Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Апробация методики преподавания урока английского языка для гиперактивных учащихся младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые только что были изучены. (Например, where did you spend your summer holidays? Will you go abroad next summer? Do you like travel by sheep or by car? Did you have a trip last summer? and etc) Ученики отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания Либо учитель предлагает составить свой небольшой… Читать ещё >

Апробация методики преподавания урока английского языка для гиперактивных учащихся младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мы проведем смешанный урок на основе проверки лексического, грамматического навыка и навыка чтения и говорения.

При проведении уроков английского языка на основе проверки лексического, грамматического навыка и навыка чтения и говорения, мы учитывали психологические особенности учащихся с гиперактивностью и применяли описанные в главы методы преподавания чтения, говорения, лексики, грамматики, основанные на сочетании традиционныз и коррекционных методах.

Приведем пример одного из уроков АЯ, проведенных в 6 классе. В данном классе нами было выявлено 4 ребенка с диагнозом гиперактивность. Урок был посвящен теме путешествие: «The Different Ways of Travelling».

Цели:

  • 1. Практическая цель: ознакомление учащихся с новыми лексическими элементами по теме «The Different Ways of Travelling», отработка их на практике
  • 2. Развивающая цель: развитие памяти и мышления, обучение использовать слова на практике.
  • 3. Образовательная цель: приобретение знаний по теме «Different Ways of Travelling», расширение лексического запаса учащихся.
  • 4. Воспитательная цель: развитие интереса к стране изучаемого языка.

Задачи:

  • 1. Отработать фонетическую зарядку;
  • 2. Подготовить учащихся к поставленной теме посредством наглядного материала;
  • 2. Познакомить с новыми словами по теме «Путешествие»;
  • 2. Ввести и первично отработать новые лексические единицы по теме развить навыки говорения; сформировать умения отвечать на вопросы;
  • 3. Тренировать учащихся в употреблении лексики.

Оснащение урока:

  • 1. Наглядный материал (картинки, компьютер, презентация);
  • 2. Аудиозаписи и видеозаписи;
  • 3. Поощрение детей за работу специальными вырезанными фигурками детей.

Время реализации урока: 30- 45 минут.

I. Организационный момент. Начало урока Начало урока — важная составляющая учебного процесса. Умелое и правильно представление требований к учащимся обеспечивает успех в течение всего учебного занятия. Начало урока должно проходить достаточно в быстром темпе и занимать примерно 3−5 минут. За это время дети, в том числе гиперактивные настроятся на урок и получат необходимый уровень мотивации.

Начало урока может содержать: приветствие учителя, организационный момент, сообщение задач урока, речевую зарядку.

Лучшее всего подойдет фонетическая зарядка, она может оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в начальных классах.

Фонетическая зарядка занимает не больше 3−5 минут, сопровождающаяся видеодорожкой. Также сам текст фонетической зарядки должен быть записан на доске крупными буквами. Тем самым, гиперактивным детям легче будет сосредоточиться на тексте.

Ритмические игры, предлагаемые Лютовой Е. К. Монинй Г. Б. хорошо впишутся в отработку фонетической зарядки. Во время прочтения фонетическая зарядка была прочитана с различной интонацией: удивленной и весело. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

II. Основная часть Переход к основной части должен быть тоже плавным. Во-первых, необходимо подобрать грамотный материал для презентации. Любой наглядный материал должен быть понятен для детей, и лучше любые картинки, презентации должны быть в более крупном печатаном варианте. При изучении гиперактивности врачи пришли к мнению, что материалы более крупного размера легче запоминается для детей с гиперактивностью. Так им легче заострить свое внимание на объекте.

Были предоставлены крупные картинки, как можно путешествовать: by bus, by ship, by steam ship, by plane, by train, buy car, by bicycle, by motorbike, on foot.

Также вокруг них не должно быть лишних предметов, ярких пятен, которые могли бы отвлекать. Новые объекты должны появляться по мере их необходимости, в свою очередь, они будут поддерживать интерес ребенка и возвращать внимание на объект.

Знакомство с лексикой. С методической точки зрения сложный процесс овладения иноязычной лексикой включает много компонентов: предъявление, объяснение, разнообразные упражнения для тренировки и применения, контроль за процессом становления и сформированности лексических навыков.

Знакомство с лексикой может пройти в обычном режиме: чтение, затем запись слов. При выполнении ребенком графических заданий необходимо следить за правильной посадкой, положением ручки и тетради у гиперактивных детей. Так как письменные работы у гиперактивных детей часто выглядят неаккуратно, в них много исправлений и ошибок, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя.

К данному моменту уже пройдет минут уже более 10 от урока. Таким образом, необходимо не забывать, что для ученика, страдающего гиперактивностью, невозможно усидеть на месте более 10 минут. Преподавателю необходимо отследить тот момент, когда ребенок утомится и затем не принуждать его к дальнейшему продолжению выполнению упражнений. При первых признаках спада работоспособности нужно провести игру, лучше под музыку. Например, новые изученные слова можно отработать с помощью интерактивных игр. Например, игра с мячом. Дети встают, учитель по очереди кидает мяч, произнося слово, дети поочередно ловят и повторяют за учителем слово и переводят. В данном случае лексическая отработка идет вместе с физической нагрузкой, которая снижает уровень усталости гиперактивных детей.

Стоит отметить, что для детей без гиперактивности не представляет сложностью работать больше по времени. Но небольшая разминка также будет полезна и интересна и другим учащимся.

Ещё одним примером лексической игры является «ассоциативные классики» — на листе рисуем классики, каждый помечен своей категорией (например, виды путешествий, страны, времена года и т. д.). Учащиеся, бросая монетку, должны назвать как можно больше слов из этой категории за 20 секунд. Вариантом данной игры может быть следующее: учащиеся получают набор карт с различными категориями, тасуют и раздают или тянут их по очереди.

Закрепление лексики может быть на основе текста. Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания, которые кажутся им неинтересными, трудными и неоднократно повторяющимися, не приносят удовлетворения и не подкрепляются поощрениями. Неудачи и неудовлетворение фактически разрушают внимание. Поэтому преподавателю необходимо подобрать непросто информативно полезный текст, но и познавательно-интересный для детей. Текст должен нести в себе интересную тему, которая смогла бы привлечь ребенка. Также текстовой материал не должен быть слишком сложным, то есть уровень текста обязательно должен подходить уровню развития ребенка.

Были представлены небольшие тексты по теме путешествия: плюсы и минусы различных видов транспорта.

Дети с синдромом гиперактивности по очереди оглашали задание. Тем самым выступали в роли помощников учителя.

Безруких Марьяна в книге «Трудности обучения письму и чтению» дает еще один эффективный способ, как обучить гиперактивного ребенка выполнять задание. Он состоит в определенной последовательности действий, которые выполняет педагог при обучении [1].

  • 1. Взрослый объясняет задание. Инструкция должна быть четкой, краткой, все слова должны быть понятны ребенку. Для ребенка может быть непонятным самое простое слово, например, «скопируй» или «срисуй».
  • 2. Ребенок повторяет задание. Важно, чтобы он точно повторил все условия.
  • 3. Взрослый объясняет, как нужно выполнять задание (с чего начинать, что делать дальше, как закончить и т. п.), соблюдая условия понятности и доступности объяснения.
  • 4. Взрослый еще раз повторяет последовательность выполнения задания и показывает, как это делать.
  • 5. Ребенок повторяет последовательность выполнения задания (если есть ошибки, повторить пункт 4).
  • 6. Ребенок диктует взрослому последовательность выполнения задания, а взрослый выполняет задание. Ребенок контролирует ход выполнения задания.
  • 7. Ребенок самостоятельно выполняет задание и оценивает его (если и в этом случае есть ошибки, можно предложить аналогичное задание и выполнить его в той же последовательности).

Плюсы данного способа, что учитель несколько раз повторяет ребенку задания. Неоднократный повтор в разной форме помогает ученику запомнить, что от него требуется. А также ученик выступает в качестве учителя тоже, в тот момент, когда сам диктует преподавателю порядок действий. Это поможет разнообразить сам процесс.

Преподаватель должен помнить, что явление гиперактивности приводят к тому, что учащиеся при нормальном или высоком интеллекте имеют нарушения навыков чтения и письма и не справляются со школьными заданиями, совершают много ошибок в выполненных работах и не склоны прислушиваться к советам взрослых. Большинство детей с гиперактивностью имеют хорошие интеллектуальные способности, но во время занятий и уроков им сложно справиться с заданиями не потому, что они не способны их выполнить, а потому, что испытывают трудности в организации деятельности.

Стоит также учитывать, что также задания должны нести разнообразный характер, они не должны быть монотонными и однообразными. Во-первых, не стоит давать множество письменных заданий на отработку лексики. Во-вторых, обязательно сочетать групповую, парную и фронтальную работу с классом. Можно детей попросить повторить в парах слова. Но при этом необходимо помнить, что могут возникнуть проблемы с коммуникативной стороной. Гиперактивному ребенку сложно слушать, поэтому в пару или к нему в группу должны быть выбраны более спокойные ученики, которые работали в качестве тормозящего рычага для гиперактивного ребенка.

Закрепить результат помогут различные арт-педагогические техники: рисование в парах или в группе, что способствует социально адаптации ребенка.

В дальнейшем необходимо развивать монологический и диалогический навыки ребенка.

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые только что были изучены. (Например, where did you spend your summer holidays? Will you go abroad next summer? Do you like travel by sheep or by car? Did you have a trip last summer? and etc) Ученики отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания Либо учитель предлагает составить свой небольшой рассказ про лето (может быть с фантастическим уклоном). На доске представлены вопросы, на которые надо ответить. Можно с примерными ответами на вопрос, для тех кому сложно придумать свои варианты. Ученики строят краткие высказывания с использованием опоры. Отвечают на вопросы, используя опору.

И каждый раз можно просить гиперактивных детей повторить задание.

Учителю необходимо каждые 10−15 минут (смотря за поведением гиперактивных детей) проводить различные физические разминки при выполнении письменных упражнений.

Физические разминки могут входить в себя:

  • · Растяжки нормализуют гипертонус мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихологической коррекции.
  • · Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность. Единственным ритмом, которым произвольно может управлять человек, является ритм дыхания и движения
  • · Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения и улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и я зыка развивают межполушарное взаимодействие
  • · Двигательные упражнения. Коррекционные движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия и снятие мышечных спазмов и зажимов. [14]

Таким упражнения необязательно проводить только гиперактивными детьми, их можно также практиковать и на детей без каких-то признаков гиперактивности. Это также поможет им снять физическое напряжение в теле.

После недолгой разминки. Учитель предлагает учащимся, работая в парах составить диалог о том, как провел летние каникулы, используя план. Илиможноразыгратьсценку, встречадвухдрузейпослелета. (Например, Ask your friend about: The place, The weather Activities, People he/she met, Interesting places).

Все это время преподаватель должен помнить ряд общих правил:

Чтобы обратить на себя внимание ребенка, преподаватель должен систему жестов, мимику, дополнительные средства (например, положить свою руку на руку ребенка, поднять карточку с кружком или восклицательным знаком). Внимание можно привлечь и словами, постукиванием карандаша. Важно, чтобы это был один и тот же знак, чтобы он был приятен маленькому ученику и не вызывал у него раздражения.

Также учитель обязан говорить с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, задание ясным и однозначным: ребенок не поймет сложных заданий и длинных предложений. Кроме того, необходимо убедиться, что в задании понятно каждое слово. И не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребенок слушает вас.

В ходе работы можно использовать систему четких и коротких указаний: «Слушай, запомни, не торопись, подумай». Но не превращайте их в военные приказы, команды Немало важную роль играют тактильные ощущения. Во-первых, необходимо всегда держать в поле видимости гиперактивнымх учеников, чтобы в любой момент педагог мог дотронуться до ребенка, погладить его, что позволит ребенку переключить свое внимание. Также стоит постепенно и осторожно стимулировать зрительный и телесный контакт гиперактивного ребенка с взрослым и с детьми с целью коррекции эмоциональной тревожности.

1.3 Анализ эффективности методики преподавания урока английского языка для гиперактивных учащихся младшего школьного возраста.

Урок носил смешанный характер, были отработаны сразу несколько аспектов английского языка: лексический, грамматический, навыки и чтения и говорения.

Особенность данного урока, что направленность была создание благоприятной обстановки для гиперактивных детей. Урок обязан был быть интересным и продуктивным для них. А также дети без синдрома гиперактивности должны были также быть привлечены к работе.

Вначале я поприветствовал учеников. Прежде чем перейти к основной теме урока, мною была проведена небольшая фонетическая разминка. Фонетическая зарядка помогла лучше подготовить артикуляционный аппарат к дальнейшей работе. Фонетическая зарядка сопровождалась аудиои видеовизуальными средствами: (текст читался человеком на видео) Таким образом, получилось организовать и нацелить учащихся на урок и создать комфортную обстановку.

Затем началась основная работа — знакомство с лексикой. Лексика была изучена благодаря небольшой презентации с новыми словами. Дети поочерёдно читали новые слова и записывали их.

Затем лексика была закреплена посредством различных подвижных игр, которые были необходимы для гиперактивных детей.

Затем необходимо было закрепить изученные слова на практике. Детям были предоставлены небольшие и легкие тексты с картинки, с различных средств передвижения. Я несколько раз объяснила задания, затем попросила каждого гиперактивного ребенка повторить его за мной. Тем самым, удостоверилась в понимании сути задании.

После для снятия напряжения и предотвращение усталости детей, я провела небольшую физкультминутку.

Далее была парная работа по составлению собственного текста.

Несколько форм классной работы присутствовали: фронтальная, парная и индивидуальная.

На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга (в данном случае работа с наглядным материалом и презентацией), ученик-ученик. Структура урока была логична и четко организована. Распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока. На каждый этап было отведено достаточное количество времени. И на каждом из них учитывалось физическое и умственное состояние гиперактивных детей. Каждой фазе урока отводилось не больше 10−15 минут.

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. Проводилась рефлексия, благодаря которой учащиеся поделились своими впечатлениями об уроке. Общую атмосферу занятия можно назвать доброжелательной.

гиперактивный преподавание английский язык.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой