Анализ полученных данных исследования
Результаты проведенных исследований (анкетирование учащихся, наблюдение на уроках, беседы с учителями) показали следующее. Выявить наиболее оптимальное методику контроля аудирования с точки зрения учащихся 11 класса и учителей английского языка. Результаты анкетирования показали, что все ученики считают задания раздела «Аудирование» самыми трудными для выполнения. Общественно-политические тексты… Читать ещё >
Анализ полученных данных исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе проведения практики нами были поставлены следующие цели:
- — определить уровень обученности аудированию как виду речевой деятельности;
- — выявить наиболее оптимальное методику контроля аудирования с точки зрения учащихся 11 класса и учителей английского языка.
Мы проводили исследование в 11 «б» классе средней общеобразовательной школы № 4. Этот класс поделен на 2 группы. 1-я группа — 10 учащихся, 2-я — 12.
Результаты проведенных исследований (анкетирование учащихся, наблюдение на уроках, беседы с учителями) показали следующее.
Вопросы, предложенные в ходе анкетирования см. приложение.
Результаты анкетирования показали, что все ученики считают задания раздела «Аудирование» самыми трудными для выполнения.
И причины тому приводились самые разнообразные:
- — «не использовались дополнительные материалы на занятиях английского языка»;
- — «считают, что в используемом УМК не достаточно заданий на аудирование»;
- — хотя «УМК „New Millennium English“ в наибольшей степени помогло им улучшить умение в аудировании, т. к., тексты не сложные для восприятия и интересные»;
- — «очень редко занимались аудированием на уроках английского языка»;
Основными трудностями, с которыми учащиеся сталкиваются при аудировании, отметили:
- — «Большое количество незнакомой лексики, которая мешает пониманию»;
- — «Сложно воспринимать мужскую и женскую речь»;
- — «Трудность, связанная с пониманием речи носителя языка»;
- — «Быстрый темп речи диктора».
Из беседы с учителями (Приложение) мы также выяснили, что аудированию уделяется меньше внимания, нежели другим видам речевой деятельности.
Учителя объясняли это тем, что часов на иностранный язык на данном этапе выделено немного, да и согласно требованиям программы, ведущим видом речевой деятельности на старшем этапе обучения, считается чтение, так что на аудирование времени практически не остается. Но мы пришли к другому выводу: недооценка важности аудирования самими учителями, которое по-прежнему считается «легким» умением, является основной причиной слабой сформированности умений аудирования в старших классах. Так, в 11б классе, где в основном велось наблюдение, после однократного прослушивания аутентичного текста-диалога из их же учебника, со знакомой лексикой, пройденными грамматическими структурами, большинство учащихся не смогли справиться с после текстовыми заданиями по содержанию этого текста, так как они его просто не поняли. Причины этой неудачи, на наш взгляд, заключаются в следующем:
- — во-первых, в недооценке важности аудирования как вида речевой деятельности;
- — во-вторых, в том, что при работе с аутентичными материалами данного УМК преподаватели используют традиционную методику обучения аудированию, разработанную на базе учебных текстов.
В ходе нашей работы мы пришли к следующим выводам:
Использование большого количества разнообразных упражнений повышает интерес учащихся к аудитивной деятельности, позволяет им осознать цель своей учебной деятельности по совершенствованию навыков восприятия и понимания аутентичной англоязычной речи на слух и наметить пути осуществления это цели.
Для контроля понимания в процессе аудирования целесообразно использовать как наиболее адекватные избирательные тесты множественного выбора в следующих разновидностях:
- а) выбор правильного ответа на вопрос;
- б) завершение начатого высказывания на основе предложенных тезисов;
- в) расположение по порядку, группировка фактов;
- г) перекрестный выбор, установление соответствий;
- д) вычеркивание специально вставленных лишних слов;
- е) заполнение пробелов специально пропущенными словами.
Тесты для контроля понимания фрагментов художественных произведений должны содержать альтернативы, касающиеся фактического содержания, стиля произведения, идейного замысла.
При тестировании научно-популярных текстов, следует пользоваться альтернативами, направленными на выявление фактического содержания и основной идеи.
Общественно-политические тексты предполагают тесты с альтернативами только обобщенного характера.
Использование тестовой методики предполагает обязательный инструктаж учащихся, касающийся техники выполнения. Это в первую очередь относится к тем разновидностям тестовых заданий, с которыми учащиеся до сих пор не встречались.
Что касается формулировки тестовых заданий, то некоторые из них могут быть на родном языке.
При этом мы руководствуемся следующим принципом: тест — это средство выявления понимания и поэтому должно быть по возможности облегчено.
Однако стереотипные клише, часто повторяющиеся задания и альтернативы, состоящие из активного словаря, должны быть на иностранном языке.