Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Раскрытие информации о незавершенном производстве в финансовой отчетности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данный раздел предоставляет информацию о балансовой стоимости соответствующих запасов на конец года и раскрывает информацию о переоценках таких запасов. Данный раздел раскрывает наиболее существенную информацию в отношении балансовой стоимости запасов, в том числе незавершенном производстве. Руководству предприятия рекомендуется к годовым финансовым отчетам прилагать документы, описывающие… Читать ещё >

Раскрытие информации о незавершенном производстве в финансовой отчетности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решения полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия.

Во время подготовки к составлению и сдаче финансовой отчетности предприятие обязано соблюдать требования национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета. Помимо того, предприятию необходимо руководствоваться Порядком представления финансовой отчетности, в котором определены субъекты, представляющие отчетность, отчетный период, который она охватывает, и соответственно состав и сроки ее представления. Основными формами финансовой отчетности, в которой отражается информация о производственных затратах является:

  • — баланс — отражается сумма незавершенного производства и себестоимость готовой продукции на складе предприятия;
  • — отчет о финансовых результатах — отражается информация о себестоимости реализованной продукции и элементах операционных расходах;
  • — отчет о движении денежных средств — изменения стоимости запасов предприятия;
  • — примечания к годовой финансовой отчетности — расшифровка информации, содержащейся в финансовых отчетах предприятия.
  • — финансовая отчетность по сегментам.

Каждая статья (элемент) финансовой отчётности согласно МСФО может приводиться в отчётности, если отвечает следующим требованиям:

существует вероятность поступления и выбытия будущих экономических выгод;

— оценка статьи может быть достоверно определена.

Информация о незавершенном производстве отражается в активе Баланса, где отражаются ресурсы, контролируемы предприятием, в результате прошедших событий, использование которых, как предполагается, приведет к экономическим выгодам в будущем.

В течение отчетного периода на счете 1640 «Готовая продукция» по дебету отражают прямые материальные, трудовые и прочие прямые расходы на производство продукции. Кроме того, на данный счет в по результатам отчетного периода списываются распределение. На данном счете группируется стоимость предоставленных услуг вспомогательным производством. По дебету счета 1640 «Готовая продукция» отражают также и потери от брака. С кредита счета 1640 «Готовая продукция» списывают фактическую себестоимость завершенной производством продукции. Полученный остаток по счету 1640 на конец отчетного периода переносится в строку 1630 «Незавершенное производство» и характеризует величину затрат предприятия на стоимость незавершенного производства.

В строку 1630 «Незавершенное производство» заносят также дебетовый остаток по счету «Полуфабрикаты», в случае, если учет незавершенного производства на предприятии ведется с использованием данного счета.

При применении 7-го раздела счетов в данную строку заносятся дебетовые обороты по счетам:

  • — «Себестоимость реализованной готовой продукции»;
  • — 7200 «Себестоимость реализованных товаров».

Раздел 7 «Операционные расходы» Отчета о финансовых результатах предназначен для отражения соответствующих элементов операционных затрат, понесенных предприятием в процессе его деятельности в течение отчетного периода.

Расходы операционной деятельности группируются по следующим экономическим элементам: материальные затраты; расходы на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия; амортизация; прочие операционные расходы. Такой подход позволяет классифицировать расходы по функциям. Ещё одним отчётом, в котором находит отражение информация о незавершенном производстве является «Отчёт о движении денежных средств» МСФО «Отчет о движении денежных средств. Целью составления отчёта является предоставление пользователям информации об изменениях в денежных средствах и их эквивалентах. Информация о незавершенном производстве применяется в первом разделе отчёта «Движение денежных средств в результате операционной деятельности», где движение денежных средств определяется путём корректировки прибыли, (убытка) от обычной деятельности до налогообложения на следующие суммы: изменений запасов (в том числе остатков незавершенного производства), дебиторский и кредиторской задолженности, связанной с операционной деятельностью, в течение отчётного периода; приведённые в не денежных статьях; приведённые в статьях, связанных с движением денежных средств в результате инвестиционной и финансовой деятельности. Увеличение запасов уменьшает денежный поток от операционной деятельности, уменьшение — увеличивает денежный поток от операционной деятельности.

Данный раздел предоставляет информацию о балансовой стоимости соответствующих запасов на конец года и раскрывает информацию о переоценках таких запасов. Данный раздел раскрывает наиболее существенную информацию в отношении балансовой стоимости запасов, в том числе незавершенном производстве. Руководству предприятия рекомендуется к годовым финансовым отчетам прилагать документы, описывающие процедуры, способы и методы калькуляции продукции, а также прилагать документы, отражающие величину калькуляции продукции — нормативную и фактическую. Это сделает результаты деятельности предприятия более прозрачными и применениями для анализа пользователями финансовой отчетности.

Изучение порядка составления финансовой отчетности в предприятии выявило следующие особенности:

  • — Предприятие заполняют и предоставляют в органы статистики квартальную финансовую отчетность и годовую;
  • — несмотря на то, что процесс ведения бухгалтерского учета на предприятии автоматизирован, составление финансовой отчетности осуществляется в ручную. В связи с этим руководству предприятия необходимо провести настройку «1С: Предприятие» в части составления регламентированных отчетов;
  • — перед составлением готовой финансовой отчетности в предприятии обязательно проводится инвентаризация активов и обязательств предприятия;

В целом, порядок составления финансовой отчетности (в части отражения информации о незавершенном производстве) в предприятии включает следующие этапы:

  • — перед составлением финансовой отчетности на предприятии проводят инвентаризацию НЗП для обеспечения достоверности учетных данных. В случае необходимости проводят дооценку или уценку незавершенного производства, корректируют учетное количество с фактическими данными;
  • — после этого проводят проверку наличия и правильности заполнения первичных документов, наличие соответствующих подписей, реквизитов;
  • — следующим этапом перед составлением отчетности бухгалтерия предприятие проводит сверку первичных документов с реестром хозяйственных операций по программе «1С: Предприятие»;
  • — после того, как бухгалтер проверил отражение всех хозяйственных операций в учете, проводится проверка правильности корреспонденции по счетам учета (в том числе, учета незавершенного производства);
  • — после формирования финансовых результатов (закрытия счетов доходов и расходов и списания прибыли (убытка)) проводится перенос данных со счетов бухгалтерского учета в соответствующие строки финансовой отчетности. На первом этапе составляет баланс предприятия, отчет о финансовых результатах. На базе данных отчетов составляются оставшиеся формы финансовой отчетности. Предприятию рекомендуется дополнять годовую финансовую отчетность документами, описывающими процедуры, способы и методы калькуляции продукции, а также прилагать документы, отражающие величину калькуляции продукции — нормативную и фактическую. Это сделает результаты деятельности предприятия более прозрачными и применениями для анализа пользователями финансовой отчетности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой