Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Изучение творчества А.С. Пушкина

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как вид искусства является мощным средством познания общечеловеческой культуры. Создавая художественные образы, литература открывает возможности диалогического проникновения в сознание автора, его героя и системы ценностей всех эпох и цивилизаций. Поэтому работу над литературным произведением необходимо сочетать с другими видами искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Такая форма изучения… Читать ещё >

Введение. Изучение творчества А.С. Пушкина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поэтическое и прозаическое наследие А. С. Пушкина огромно и лишь малая его часть изучается в школе. С творчеством великого поэта дети знакомятся еще в начальных классах, начиная с первого класса, как только они начинают самостоятельно читать. Его произведения заучиваются наизусть на уроках развития речи в младших классах. Далее изучение произведений А. С. Пушкина продолжается в среднем и старшем звене школы.

Пушкин — одна из самых значительных величин в русской литературе и культуре в целом. Глубокое знание и понимание его произведений может обеспечить фундаментальную основу формирования грамотного, чуткого читателя. Система уроков может помочь в решении этой задачи.

Литература

как вид искусства является мощным средством познания общечеловеческой культуры. Создавая художественные образы, литература открывает возможности диалогического проникновения в сознание автора, его героя и системы ценностей всех эпох и цивилизаций. Поэтому работу над литературным произведением необходимо сочетать с другими видами искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Такая форма изучения литературы нашла свое отражение в идее диалога искусств, которая в свою очередь применяется на практике в школе, что и будет рассмотрено нами в нашей работе.

Методистами и педагогами накоплен огромный опыт в изучении творчества А. С. Пушкина в школе. Используется огромное количество методов и приемов проведения уроков по изучению произведений поэта, сформирована система внеклассной работы. В методических трудах и пособиях собрано огромное количество материала по данной проблеме, который требует анализа и систематизации. Этим и определяется актуальность данной работы.

Объектом исследования в нашей работе является процесс изучения произведений А. С. Пушкина в школе.

Предмет нашего исследования — произведения А. С. Пушкина в школьном изучении.

Цель работы: проанализировать существующую в современной школьной практике систему работы по изучению поэтического и прозаического наследия А. С. Пушкина.

Цель определяет задачи исследования:

  • — рассмотреть систему изучения произведений А. С. Пушкина в различных классах согласно школьной программе;
  • — проанализировать различные методы и приемы, используемые для изучения произведений великого поэта на уроках литературы, рассмотреть идею диалога искусств, применительно к проблеме нашего исследования;

Источником для нашего исследования послужили работы таких методистов как B.C. Гречинская, Э. Н. Горюхина, В. Г. Маранцман, Н. В. Мирецкая и др. Огромный вклад в разработку различных аспектов данной проблемы внесли также М. А. Рыбникова, Н. Д. Молдавская, Л. И. Коновалова. Для выявления путей активизации учебной деятельности на уроках литературы, посвященных творчеству А. С. Пушкина, мы обращались к трудам известных педагогов Ю. К. Бабанского, Д. В. Вилькеева, И. Я. Лернера, М. И. Махмутова и др. Идеи диалога искусств, используемые нами при анализе содержания уроков по произведениям А. С. Пушкина почерпнуты из работ М. М. Бахтина, В. С. Библера, М. Бубера, М. Хайдеггера, и Ю. М. Лотмана.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой