Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Качества, необходимые родителям для того, чтобы вылечить ребенка от невроза и пограничного личностного расстройства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К. Роджерс, И. В. Архипова и др., оценивая роль творчества в здоровье личности, считают, что здоровье человека во многом зависит от самого человека, от тех внутренних психологических механизмов, благодаря которым он решает возникающие проблемы. Счастливый и здоровый человек — это тот, которому удается самореализоваться в своей жизнедеятельности, использовать данный ему потенциал, пополняя его… Читать ещё >

Качества, необходимые родителям для того, чтобы вылечить ребенка от невроза и пограничного личностного расстройства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1 Понимание серьезности положения, способность адекватно воспринимать беды ребенка, любить его, ценить его здоровье.
  • 2. Доброта и желание помочь. Способность во имя ребенка идти на уступки и жертвы.
  • 3. Способность посмотреть на себя глазами ребенка.
  • 4. Готовность к переменам.
  • 5. Контроль за своими чувствами и поступками.
  • 6. Терпение и последовательность.
  • 7. Согласие в семье и участие обоих родителей в воспитании и лечении ребенка.
  • 8. Вера в положительные результаты лечения.

Родители часто, как это ни парадоксально, плохо знают свое дитя. Ответив, не задумываясь, на вопрос о физическом здоровье ребенка, замолкают, когда психолог просит рассказать о нем как о человеке.

Роль школы в профилактике и коррекции неврозов и пограничных расстройств

Так как дети проводят большую часть времени в школе, кажется логичным выяснить, почему основная часть детей, с которыми проводятся психодиагностика и коррекция неврозов и личностных расстройств, не любят школу. У них может быть любимый учитель, им может нравиться общение с друзьями, но в целом кажется, что они смотрят на школу как на своего рода тюрьму. Анализ результатов четырехлетнего изучения системы школьного образования в Соединенных Штатах привел аналитиков к таким же выводам. Давно назрела необходимость радикальных изменений в силу неспособности школы соответствовать интеллектуальным и эмоциональным потребностям детей. Казалось бы, школа, в которой дети проводят столько времени, должна доставлять _радость, быть мостом приобретения опыта и научения в широком смысле этого слова. Считается важным научить детей чтению, письму и арифметике, но при этом обращается слишком мало внимания на тот факт, что если мы не учитываем психологических, эмоциональных потребностей детей, то этим способствуем созданию и поддержанию общества, в котором люди не представляют никакой ценности.

Удовлетворение эмоциональных потребностей детей в процессе обучения способствует профилактике неврозов и личностных расстройств. Поэтому педагогов следует обучать и как психотерапевтов, и как воспитателей. Сегодня многие учителя испытывают в этом потребность. Использование техник коррекции неврозов и личностных расстройств помогает педагогам лучше контактировать с детьми, а детям — почувствовать, что в классе может быть безопасно и уютно. Это способствует более открытому общению учителей и детей.

Дети, которые воспринимают учителя как индифферентного и холодного, научатся в школе немногому. Поэтому необходимо повышать самооценку ребенка, использовать методы коррекции неврозов и личностных расстройств, позволяющие проявить интерес к чувствам ребенка, к его жизни и дать ему возможность самовыражения.

Необходимо отметить, что многие учителя и психологи в школах сами обескуражены или фрустрированы. Школьные порядки и требования, которые школа предъявляет учителям, вызывают у них отрицательные эмоции. То, что дети отвергают школу, сказывается в первую очередь на учителях, а иногда их фрустрация и отрицательные эмоции обращаются на детей.

Понятно, что многое должно осуществляться за пределами школы. Однако есть пути, позволяющие что-то предпринять и в классе. С целью профилактики неврозов и личностных расстройств учителя и дети должны учиться лучше понимать друг друга, видеть в реалистическом свете то, что они могут друг для друга сделать и помогать друг другу чувствовать себя сильнее и лучше.

Хотя учителей не готовят к роли психотерапевтов, они могут использовать психотерапевтические методики коррекции неврозов и личностных расстройств на доступном для них уровне. При использовании этих методик важно не вводить ребенка в замешательство, не вторгаться опрометчиво в его внутренний мир, не лишаться доверия ребенка, передавая конфиденциальную информацию его родителям или другим сотрудникам школы.

Нами совместно с психологами было проведено анкетирование с оценкой личностной тревожности среди 180 школьников старших классов по методике Ч. Спилбергера и Ю. Ханина. Выявлена прямая корреляция высокой тревожности с наличием у детей хронической инфекции (геликобактериоз, вирусоносительство гепатита В, стафилококковая и стрептококковая инфекции при тонзиллитах и др.), а также наличие глистной инвазии (описторхоз и др.) с аллергией.

Была проведена сравнительная характеристика по баллам (с оценкой достоверности по Стъюденту) 1-й группы — дети, не имеющие хронических инфекций и других патологических отклонений в здоровье, и 2-й группы — дети, страдающие хроническими инфекциями или глистной инвазией, аллергозами. Учитывались семейные социальные условия, нагрузки (компьютер, телевидение). Выявлено, что в 1-й группе (38 человек): низкая тревожность отмечена в 60% случаев, умеренная — 35%, высокая — 5%. Во 2-й группе (35 человек): низкая — 2%, средняя — 70%, высокая — 28%.

Таким образом, школьникам 2-й группы с высокой и средней степенью тревожности необходим медицинский контроль, наблюдение психолога за состоянием здоровья — оздоровительные мероприятия (фитотерапия, индивидуальное сбалансированное питание, противовоспалительная терапия и др.).

Большая роль в коррекции пограничных личностных расстройств у школьников отводится родителям, которые помогают ребенку формировать стиль жизни, жизненные цели; акцентируют внимание на самооценке, на представлениях о себе и о мире — по существу на творческой силе личности.

К. Роджерс [1990] считает, что творчество — есть сила, трансформирующая, способствующая положительной самооценке и обеспечивающая самопродвижение индивида в его развитии: «Основной источник творчества проявляет себя так же, как та тенденция, которую мы обнаруживаем, настолько глубоко, как целебную силу в психотерапии — тенденцию человека актуализировать себя, стать тем, что заложено в его потенциальности» [с. 75].

К. Роджерс [1990], И. В. Архипова [2001] и др., оценивая роль творчества в здоровье личности, считают, что здоровье человека во многом зависит от самого человека, от тех внутренних психологических механизмов, благодаря которым он решает возникающие проблемы. Счастливый и здоровый человек — это тот, которому удается самореализоваться в своей жизнедеятельности, использовать данный ему потенциал, пополняя его и развивая.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой