Что в себя включает система управления человеческими ресурсами?
В систему управления персоналом включаются следующие элементы кадровой работы: кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, адаптация, обучение, карьера, оценка, мотивация, нормирование труда. Это лишь неполный перечень используемых кадровых технологий, но он позволяет представить диапазон работы с персоналом. Все элементы системы управления персоналом условно можно… Читать ещё >
Что в себя включает система управления человеческими ресурсами? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система управления персоналом представляет собой совокупность приемов, методов, технологий, процедур работы с кадрами.
Существует несколько подходов к формулированию системы управления персоналом. Все зависит от того, какой аспект данного явления рассматривается.
В систему управления персоналом включаются следующие элементы кадровой работы: кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, адаптация, обучение, карьера, оценка, мотивация, нормирование труда.
Это лишь неполный перечень используемых кадровых технологий, но он позволяет представить диапазон работы с персоналом. Все элементы системы управления персоналом условно можно разделить на три блока:
- 1) технологии формирования персонала, к которым относятся кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, высвобождение, иногда сюда включают адаптацию работников;
- 2) технологии развития персонала, объединяющие обучение, карьеру и формирование кадрового резерва;
- 3) технологии рационального использования персонала, включающие оценку, мотивацию, нормирование труда.
Одни и те же кадровые технологии могут относиться к различным блокам (например, адаптация вполне может соответствовать технологиям формирования и рационального использования персонала).
Система управления персоналом организации является составной частью общей системы управления организацией и в современных условиях от ее успешного построения и эффективности работы зависит достижение главных целей функционирования организации на экономическом пространстве. Система управления персоналом организации — система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает различные подсистемы общего линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
- 1. Подсистема общего и линейного руководства
- 2. Подсистема планирования и маркетинга персонала
- 3. Подсистема управления и учета персонала
- 4. Подсистема управления трудовыми отношениями
- 5. Подсистема обеспечения нормальных условий труда
- 6. Подсистема управления развитием персонала
- 7. Подсистема управления мотивацией поведения персонала
- 8. Подсистема управления социальным развитием
- 9. Подсистема развития организационной структуры управления
- 10. Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом
организация управление решение коммуникация.