Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка системы антикризисных мероприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышение качества и надежности продукции в результате проведения организационно-технических мероприятий (усиления трудовой дисциплины, введения жесткой системы контроля, введения персональной ответственности за брак, организации входного контроля качества материальных ресурсов и т. п.); Мероприятия по преодолению кризисной ситуации и восстановлению платежеспособности должны учитывать… Читать ещё >

Разработка системы антикризисных мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мероприятия по преодолению кризисной ситуации и восстановлению платежеспособности должны учитывать индивидуальные особенности предприятий. Однако, так же как типичны финансово-экономические проблемы российских предприятий, настолько же характерны методы их «лечения».

В числе типичных проблем следовало бы указать:

  • — низкая конкурентоспособность продукции и низкий уровень спроса на нее;
  • — недогрузка производственных мощностей и падение выручки ниже точки безубыточности;
  • — избыток ресурсов (имущества, численности работников);
  • — высокие постоянные затраты, связанные, в первую очередь, с содержанием избыточных ресурсов;
  • — необоснованно высокие переменные издержки, обусловленные плохой организацией производства (высокие потери, воровство), неэкономичностью технологий, завышением цен на ресурсы, поставляемым предприятиям — ненадежным плательщикам;
  • — низкий уровень менеджмента (индифферентность к маркетингу, «регистрирующая» система сбыта, отсутствие финансово-экономического анализа и финансового планирования, неумение управлять оборотным капиталом и т. п.);
  • — наличие высоких непроизводственных издержек, в первую очередь, объектов социальной сферы.

Комплекс антикризисных мероприятий:

Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов продаж:

  • — поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически-близких видов продукции, на которых существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;
  • — реклама продукции и информирование потребителей о ее потребительских свойствах, качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции. Формирование «узнаваемости» продукции;
  • — формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек);
  • — разработка новых конкурентоспособных видов продукции;
  • — повышение качества и надежности продукции в результате проведения организационно-технических мероприятий (усиления трудовой дисциплины, введения жесткой системы контроля, введения персональной ответственности за брак, организации входного контроля качества материальных ресурсов и т. п.);
  • — финансово-экономическая оценка результатов выполнения госзаказа и целесообразности его выполнения в дальнейшем;
  • — формирование системы послепродажного обслуживания продукции;
  • — разработка системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т. п.).

Мероприятия в сфере производства:

  • — ревизия имеющихся производств предприятия и закрытие неэффективных, непрофильных, технически отсталых производств;
  • — сокращение количества производственных звеньев (производств, цехов, участков);
  • — определение «стратегического ядра» предприятия (наиболее важных, профильных, технически оснащенных или перспективных с рыночных позиций производств или комплексов) и концентрация усилий на улучшении их деятельности;
  • — укрепление трудовой дисциплины, введение персональной ответственности за брак, нарушение технологического режима и т. д.

Мероприятия в сфере управления издержками:

  • — поиск более дешевых ресурсов, в т. ч. заменителей или ресурсов, поставляемых на более выгодных условиях (возможно: поиск более качественных ресурсов, улучшающих качество конечного продукта, что позволяет повысить цену при соответствующем информировании покупателя о произведенных изменениях);
  • — экономия производственных издержек, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес в структуре себестоимости (сокращение избыточной численности и изменение системы оплаты труда с учетом результатов деятельности предприятия, нормирование и контроль расхода сырья с введением соответствующей системы стимулирования, введение контроля энергопотребления и экономия энергии и др.);
  • — консервация, реализация или списание неиспользуемого имущества, с этой целью снижения затрат по его содержанию;
  • — снижение непроизводственных издержек, в первую очередь, по содержанию объектов социальной сферы и т. п.

Мероприятия по управлению оборотным капиталом:

  • — ревизия имеющихся оборотных средств (по элементам): выявление неликвидов, безнадежной задолженности;
  • — разработка и внедрение в практику работы служб предприятия современных методов управления оборотными средствами;
  • — контроль над текущим состоянием важнейших слагаемых оборотных активов в процессе производственной и коммерческой деятельности предприятия.

По управлению запасами:

  • — расчет минимально-необходимого уровня запасов (с учетом риска нарушения нормального хода производства) и поддержание запасов на этом уровне;
  • — разработка мер по обеспечению сохранности запасов и избеганию их порчи и ущерба.

По управлением дебиторской задолженностью:

  • — оценка платежеспособности покупателей и определение политики предоставления коммерческого кредита для различных групп покупателей и видов продукции;
  • — систематический контроль расчетов с покупателями по отсроченным и просроченным задолженностям;
  • — использование системы скидок, стимулирующих своевременную оплату (предоплату, оплату по поставке);
  • — определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов;
  • — контроль над соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

По управлению кредиторской задолженностью:

  • — поиск поставщиков с наиболее выгодными условиями поставки и оплаты;
  • — мониторинг реакций кредиторов на задержку платежей (индифферентность до определенного предела, прекращение поставок, изменение условий поставок — цен, размера партий, отмена скидок и др.);
  • — индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка платежей индифферентным к неплатежам поставщикам, своевременная оплата — применяющим санкции и т. д.);
  • — составление оперативных бюджетов и ранжирование платежей в их рамках;
  • — контроль исполнения бюджетов.

Мероприятия по совершенствованию управления:

  • — постановка системы управленческого учета (Учет затрат по их видам (переменные, постоянные) и центрам их возникновения (подразделения предприятия);
  • — формирование финансовой структуры предприятия (центров бизнеса: центров затрат, выручки, прибыли);
  • — внедрение системы оперативного и текущего финансово-экономического анализа по данным управленческого учета;
  • — введение системы финансово-экономического планирования, разработки оперативных и текущих бюджетов предприятия и его центров бизнеса;
  • — контроль исполнения планов и бюджетов; их текущая корректировка;

разработка рациональной системы связей между подразделениями с учетом функций по управленческому учету, финансовому планированию и управлению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой