Введение.
Особенности дидактической игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой степени
В процессе игры вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, проявлять инициативу. Эти аргументы можно считать серьезным основанием для более широкого использования игры в процессе обучения. Вместе с тем практика работы показывает, что в ряде случаев имеет место подмена серьезного учебного труда пустой занимательностью. Причем игра идет около процесса обучения, не входя в него. Речь должна… Читать ещё >
Введение. Особенности дидактической игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой степени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. В связи с особенностями развития дети со сниженным интеллектом в большей мере, чем нормально развивающиеся дети, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанного усвоения общественного опыта у них не происходит. Успешность решения задач по преодолению психофизических недостатков и исправлению некоторых патологических качеств личности детей с интеллектуальными нарушениями во многом зависит от правильности выбора и использования методов работы. К числу эффективных методических приемов, способствующих активизации познавательной деятельности этой категории учащихся относится дидактическая игра. Ведь дидактические игры дают прекрасные возможности для коррекции и развития высших психических функций. Они активизируют мыслительную деятельность: учат анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, исключать линии. У учащихся развивается произвольное внимание, вырабатывается усидчивость; увлеченный игрой ребенок доводит начатое дело до конца.
Выдающиеся педагоги придавали огромное значение включению игры в учебную деятельность. В. А. Сухомлинский писал, что без игры не может быть полноценного умственного развития.
В процессе игры вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, проявлять инициативу. Эти аргументы можно считать серьезным основанием для более широкого использования игры в процессе обучения. Вместе с тем практика работы показывает, что в ряде случаев имеет место подмена серьезного учебного труда пустой занимательностью. Причем игра идет около процесса обучения, не входя в него. Речь должна идти не о простой занимательности, а об органическом сочетании ее с серьезным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а способствовало бы интенсификации умственной работы, делая ее интересной.
Чтобы умело использовать дидактические игры на уроках и внеклассных занятиях, надо иметь ясное научное понимание роли дидактической игры в обучении и психологического механизма ее воздействия на познавательную активность учащихся.
Цель — охарактеризовать особенности дидактической игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой степени.
Объект исследования — дидактическая игра у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования — особенности дидактической игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой степени.
Задачи исследования:
- — узнать, что такое умственная отсталость и написать характеристику детей с умственной отсталостью,
- — написать, что такое дидактическая игра,
- — как проявляется данная игра в онтогенезе,
- — значение игры для детей с умственной отсталостью и ее особенности,
Методы работы — обзор научно-методической литературы.
Практическая значимость. Теоретический обзор литературы, который в дальнейшем позволит выстроить обследование дидактической игры у детей с легкой умственной отсталостью и провести коррекционно-развивающие мероприятия.