Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вступление. 
Эстетика городской среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель проектирования — в умении оценивать специфику стоящих перед проектировщиком проблем, выстроить концепцию их решений и выбрать средства ее реализации. Другими словами, способность проектировщика найти варианты совершенствования нашего образа жизни, увидеть проектирование как акт творческого преобразования не всегда удовлетворяющей нас действительности. Средовая атмосфера представляет собой… Читать ещё >

Вступление. Эстетика городской среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование жилой среды всегда было и остается одной из самых важных насущных задач профессиональной архитектурной деятельности. Но сегодня этот процесс окрашен двумя важными тенденциями:

Повысился уровень запросов «рядового» пользователя жилища: ему приятна не среднестатистическая «жилплощадь», а полноценная среда обитания, отвечающая высоким стандартам современного образа жизни.

В городах новое строительство теперь ведется не на свободных территориях, а в условии реконструкции фондов, накопленных ранее. Что для проектировщика гораздо сложнее, так как резко усложняет требования к его грамотности и креативности, в том числе художественной.

Композиционные и другие эмоционально-эстетические аспекты формирования жилых пространств и их дизайнерского (предметного) оснащения рассматриваются крайне редко и как бы сквозь: архитектура сама по себе, дизайн — сам по себе без учета влияния пространственных и дизайнерских реалий друг на друга.

А между тем именно взаимодействие архитектуры и ее обустройства составляют суть того явления, что получило универсальное название «среда» и составляет главный предмет обучения специальности «архитектор-дизайнер».

Но архитектура и средовое творчество имеют разные конечные результаты. Архитектура завершается появлением архитектурного ОБРАЗА, а дизайн среды — становлением ее АТМОСФЕРЫ.

Средовая атмосфера представляет собой синтез информации художественной и прагматической, возникает как потребность среды в конкретном состоянии его окружения, художник (архитектор, дизайнер) формирует ее не произвольно, а на базе тех аспектов ее содержания, что заложены в натуре, и — что очень важно — она способна адаптироваться к разным людям и ситуациям.

Образ — часть атмосферы, визуализация ее эмоционального состояния, то есть атмосфера — «больше» художественного образа, хотя внешне ограничена запросами личности потребителя, выраженными через его «образ жизни» и черты его предметно-пространственного оснащения.

Концептуально алгоритм средового проектирования (переход от вживания в особенности ситуации у формулированию ответов на пожелания потребителей) остается в силе, однако его отдельные положения и подробности меняются. И архитектор-дизайнер знает суть этих подробностей.

Цель проектирования — в умении оценивать специфику стоящих перед проектировщиком проблем, выстроить концепцию их решений и выбрать средства ее реализации. Другими словами, способность проектировщика найти варианты совершенствования нашего образа жизни, увидеть проектирование как акт творческого преобразования не всегда удовлетворяющей нас действительности.

Цель средового творчества — породить радость жизни, обеспечить свободу выбора, условия для построения и достижения идеала. Такова дхарма* архитектора.

Дхарма — одно из важнейших понятий всей индийской мысли, однозначно непереводимое на европейские языки ввиду своей принципиальной многозначности, но в самом общем виде означающее «порядок», «парадигму», «норму» существования и развития как космоса, так и общества; регулятивный духовный, социальный и нравственный «закон». Объем понятия «дхарма» включает, т. о., значения и «религии», и «права», и «морали». В системе целей человеческого существования (пурушартха) следование дхарме — одна из четырех основных задач-ориентиров, три остальные «координируются» в перспективе дхармы. Среди понятий, наиболее близких дхарме, можно выделить «истину» (сатья), «заслугу» (пунья), «благо» (шреяс). Также, в зависимости от контекста, дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и т. п.).

Вместе с тем нормы и правила — это колоссальная сокровищница опыта проектирования, своего рода ориентир в безбрежном море существующих в практике архитектурно-функциональных решений, прочно привязанный к конкретике современных представлений о задачах и возможностях реализации творческих идей в сфере формирования среды нашего обитания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой