Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Налогообложение игорного бизнеса в Республике Беларусь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Республика Беларусь предпочла второй вариант развития игорного бизнеса. Но если резко повысить налоговую нагрузку до такого уровня, то могут возникнуть негативные последствия и игорный бизнес станет невыгодным с экономической точки зрения. Поэтому 01.01.2014 года было создано и введено в эксплуатацию специальные компьютерные системы, обеспечивающие контроль за оборотом в сфере игорного бизнеса… Читать ещё >

Налогообложение игорного бизнеса в Республике Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день весьма актуальна проблема увеличения доходной части государственного бюджета Республики Беларусь. Одним из путей ее решения — увеличение налоговый поступлений, в частности от налога на игорный бизнес.

Игорный бизнес — деятельность, направленная на извлечение игорным заведением дохода в виде выигрыша, платы за организацию, проведение или участие в азартных играх, пари, организации тотализатора. 1].

На протяжении 2010;2013 гг. наметилась устойчивая тенденция роста налога на игорный бизнес как в абсолютном, так и в относительном выражении. В 2010 году в госбюджет поступило 70 млрд. рублей, а в 2011 — 102,2 млрд. рублей от налога на игорный бизнес. Сумма поступлений возросла на 42%.

На первый взгляд это значительное увеличение, но налог на игорный бизнес как в 2010 так и 2011 году составлял только 0,1% от всех доходов в государственного бюджета РБ. Но в 2012 и 2013 году поступления налога на игорный бизнес уже составляли 0,2% от доходов госбюджета и составляли в 2012 году 238 млрд. рублей, а в 2013 — 330,3 млрд. рублей. С каждым годом можно наблюдать увеличение налоговых поступлений, но если учитывать инфляцию данное увеличение в 2010 и 2011 годах не значительное. Резкий скачек произошел в 2012 году. 7].

Фактором, обуславливающим данное положительное увеличение, является ежегодное увеличение налоговых ставок и рост предпринимательской активности в направлении данного вида деятельности.

На развитие игорного бизнеса в республики оказало большое влияние его ограничение в странах-соседях. С 2009 года игорные заведения в Российской Федерации могут быть открыты только в 4 игорных зонах (Алтайский Край, Приморский край, Калининградской области, а также на границе Краснодарского края и Ростовской области), а в Украине деятельность по организации и проведению азартных игр на 1 июля 2010 г. запрещена. 4].

Ставки налога на игорный бизнес в Республике Беларусь и в странах-соседях заметно различаются. Например, а Беларуси за игровой стол в месяц уплачивается 4 924,7 USD, когда в России от 690,5 USD, а за кассу тотализатора в РБ — 1 009,3 USD, в РФ — 690,5 USD. Ставки в РБ на много превышают ставки РФ. Но с игровыми автоматами, кассами букмекерской конторы дело обстоит иначе. За игровой автомат в РБ — 187,6 USD, РФ — 41,1 USD, а за кассу букмекерской конторы РБ — 504,8 USD, РФ — 690,3 USD.(курс бел.руб.= 9840 к доллару США, рос.руб.=36,2070 к доллару США на 20.03.2014.)[5,6] налог игорный бизнес ставка В связи с этим была разработана концепция развития игорного бизнеса, которая предполагала 2 варианта развития игорного бизнеса: создание на территории Республики Беларусь игорно-развлекательного центра и с учетом назревшей необходимости использования современных подходов в регулировании деятельности в сфере игорного бизнеса усиление государственного контроля за игорным бизнесом путем внедрения передовых технических средств и обеспечения защиты игрока. 2].

Первый вариант для РБ является не совсем целесообразным, потому что это мероприятие требует больших затрат, а из-за отсутствия в республике огромного потока туристов делает проект не окупаемым. Второй вариант позволяет осуществить увеличение налоговых поступлений в бюджет путем введения комбинированной ставки налога — фиксированная ставка плюс 8 процентов от разницы между сделанными ставками и выплаченными выигрышами и введение единых технических стандартов для игрового оборудования и его программного обеспечения. 3].

Республика Беларусь предпочла второй вариант развития игорного бизнеса. Но если резко повысить налоговую нагрузку до такого уровня, то могут возникнуть негативные последствия и игорный бизнес станет невыгодным с экономической точки зрения. Поэтому 01.01.2014 года было создано и введено в эксплуатацию специальные компьютерные системы, обеспечивающие контроль за оборотом в сфере игорного бизнеса. Учитывая данный фактор ставка налога на игорный бизнес по объекту налогообложения налогом на игорный бизнес, также была установлена в размере 4 процентов. 4].

Учитывая, что в отношении игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы и кассы тотализатора установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес, налоговая база определяется отдельно для положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) и иных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы, кассы тотализатора).

При этом налоговая база применительно к положительной разнице между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) определяется как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по всем объектам налогообложения, по которым установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес.

В целях единообразного применения норм Налогового кодекса понятие разницы между суммой принятых ставок и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) в азартных играх (далее — разница) конкретизировано применительно к каждой из разновидностей азартных игр, организация и проведение которых разрешены на территории Республики Беларусь. 1].

Таким образом, на сегодняшний день в РБ успешно реализуется концепция развития игорного бизнеса. Запрещать игорный бизнес не имеет смысла, так как он все равно не исчезнет, а перейдет в тень, что приведет к неуплате налогов и уменьшению доходов государственного бюджета. Стабильное развитие игорного бизнеса создает условия для привлечения в страну иностранных туристов, капитала и как следствие приведет к росту доходов государственного бюджета. Азартный бизнес всегда приносил немалые прибыли, и чтобы эта тенденция сохранилась, необходимо обеспечить формировании стабильного правового поля для ведения предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

  • 1. КОММЕНТАРИЙ К ПУНКТАМ 180 — 183, 205 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 96-З «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ»
  • 2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 12 января 2011 г. № 31 Об утверждении Концепции развития игорного бизнеса в Республике Беларусь
  • 3. Комментарий к пунктам 180 — 183, 205 Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, и налогообложения»
  • 4. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 января 2005 г. № 9 Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь
  • 5. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РБ — Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
  • 6. Налоговый кодекс РФ — Налог на игорный бизнес
  • 7. Справочник Министерства по Налогом и сборам РБ «Доходы госбюджета РБ по видам доходных источников за 2007;2013».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой