Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международный и отечественный опыт управления качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Западноевропейский стиль управления имеет свои особенности — образованные на фирмах рабочие группы: — Создаются для решения конкретной проблемы; — Формируются из специалистов различных отделов, обладающих знаниями в различных отраслях; — Распускаются после решения проблемы. Сегодня в Германии и Англии значительное внимание уделяется контролю продукции, планированию качества и исследований… Читать ещё >

Международный и отечественный опыт управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Международный опыт управления качеством

Японские кружки контроля качества. Программой Японского Союза ученых и инженеров было предложено обучение сотрудников компаний статистическим методам контроля качества с целью их вовлечения в работу по улучшению процесса управления качеством. Группы учащихся, получивших название Кружки Контроля Качества, а инициатором создания считают К. Исикава.

Кружок качества — это группа работников, например, члены одной бригады, выполняющие ту же работу, которые собираются для обсуждения проблем качества: — Добровольно; - Регулярно, например раз в неделю; - В обычное рабочее время; - Под руководством своего менеджера; - Для идентификации, анализа и решения проблем, относящихся к их работе; - Для выработки рекомендаций высшему руководству и менеджерам организации по улучшению качества. Основными целями деятельности кружков качества были:

Вклад в повышение эффективности производства и развитие предприятия; - Создание благоприятной атмосферы на рабочих местах на основе взаимопонимания и уважения. — Создание благоприятной обстановки для выявления творческих способностей работников. Управление качеством в США. Во время Второй мировой войны в США внедрению стандартов и улучшению качества продукции в значительной мере способствовала военная промышленность. Вклад в развитие системы обеспечения качества внесло страхования. Позже широко распространилась система качества Э. Деминга. В 70−80-х годах американские компании сделали попытку массового внедрения кружков качества, статистических методов контроля, программ улучшения качества, введение программ стимулирования качества труда, внедрение автоматизированных средств контроля и т. п. Кружки качества прижились не во всех компаниях. Неудачный опыт применения кружков качества объяснялся том, что в их работу привлекались работники низовых производственных звеньев, которые не имели возможность усовершенствовать действующую систему управления. Деятельность кружков была ориентирована на совершенствование конкретных производственных процессов, отсутствовала атмосфера «единения», привлечение рабочих составляло не более 10% работников фирмы. Несмотря на то, что американская практика была в определенной степени полезной, в целом кружки качества в США не смогли обеспечить решение проблем по повышению эффективности управления предприятием в целом. Управление качеством в европейских странах. Для европейских стран главной целью усовершенствования качества было выживание в конкурентной борьбе. Вслед за США в Англии и Германии были введены нормы и программы качества.

Западноевропейский стиль управления имеет свои особенности — образованные на фирмах рабочие группы: — Создаются для решения конкретной проблемы; - Формируются из специалистов различных отделов, обладающих знаниями в различных отраслях; - Распускаются после решения проблемы. Сегодня в Германии и Англии значительное внимание уделяется контролю продукции, планированию качества и исследований. Но участие персонала в управлении качеством имеет ограниченный характер. 2. Отечественные системы управления качеством Долгие годы на отечественных предприятиях действовала система контроля, при которой работники завода практически не отвечали за качество продукции, и вся ответственность возлагалась на ОТК. Система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления (БВП). Цель системы — создание условий производства, обеспечивающих изготовление рабочими продукции без отступлений от технической документации. Суть системы БВП — строгое выполнение технологических операций. В основу системы положены принципы: — 100%-й контроль качества изделий и соответствия действующей документации для представления ОТК; - Полная персональная ответственность исполнителя за качество продукции; - Сосредоточение внимания не только на факте обнаружения и регистрации брака, но и на мероприятиях, которые препятствуют его появлению; - Строгое соблюдение технологической дисциплины. Основной критерий, который использовался для количественной оценки качества труда рабочего — процент сдачи продукции с первого предъявления (Ктр):

Ктр = (2.1).

где Кп — количество представленной работником продукции ОТК; - Сумма всех отклонений продукции ОТК после обнаружения первого дефекта. Достоинством системы БВП стало то, что она заложила новый подход к управлению качеством на предприятиях. Недостатки системы БВП: — Система не охватывала стадии разработки и проектирования продукции, реализации и эксплуатации: — Система имела ограниченную сферу использования. Система бездефектной работы (СБП). Цель системы — обеспечить выпуск продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности путем повышения ответственности и стимулирования каждого работника предприятия и производственных коллективов за результаты их труда. Суть системы — высокий уровень выполнения операций всеми работниками.

Основные принципы системы СБП: — Сдача продукции с первого предъявления; - Использование коэффициента качества труда; - Установление дней оценки качества; - Строгий контроль за изготовлением продукции. Согласно этой системы был разработан показатель качества труда, определял количественное выражение качества труда исполнителей. Достоинством системы СБП также новый подход к управлению качеством на предприятиях. Недостатки системы: — Несовершенство разработанного коэффициента качества труда; - Направленность системы на управление качеством исключительно на стадии изготовления продукции. Система «качество, надежность, ресурс с первых изделий» (ЯНАРЗПВ).

В этой системе был сделан упор на повышение надежности изделий за счет укрепления технической подготовки работы КБ и технологов производства.

Суть системы — высокий уровень конструкции и технологической подготовки производства. Цель системы — выявление на стадии разработки продукта возможных причин появления брака и снижение надежности, а также разработки технических мероприятий, предотвращающих ухудшение качества из этих причин.

Принципы системы ЯНАРЗПВ: — Комплексность задач обеспечения качества продукции; - Поисковый характер системы; - Проведение работ по получению объективной информации о качестве продукции; - Выявление и устранение причин появления брака в серийном производстве и при производстве исследовательского образца; - Участие предприятия-производителя в совершенствовании конструкции продукции и повышении технического уровня эксплуатации; - Универсальный характер и возможность использования в различных отраслях производства.

Преимуществом системы ЯНАРЗПВ было то, что она выходила за рамки стадии изготовления продукции и охватывала многие виды работ на стадии исследования и проектирования и на стадии эксплуатации. Комплексная система управления качеством продукции (КСУЯП). В этой системе основой управления стали стандарты предприятия, в которых регламентируется проведение всех мероприятий, направленных на повышение качества продукции. Суть системы — управление качеством на основе стандартов. В данной системе управления качеством продукции осуществляется на всех стадиях: исследовании и проектировании, производстве, реализации, эксплуатации.

Система КСУКП предполагала:

  • — создание новых видов высококачественной продукции;
  • — увеличение в общем выпуске продукции высокого качества; - Улучшение показателей качества продукции;
  • — Своевременное снятие, замена или модернизация продукции второй категории качества;
  • — Планомерное повышение качества работы исполнителей;
  • — Строгое выполнение требований нормативно-технической документации при изготовлении продукции. Преимущества системы
  • — способствовала развитию заводской стандартизации на предприятиях.

Недостатки системы:

  • — Была ориентирована на производителя продукции, а не на потребителя;
  • — Малая статические требования;
  • — Возлагала обязанности по разработке сложных систем управления качеством только на рядовых работников предприятия.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой