Понятие эффективности рекламы
![Реферат: Понятие эффективности рекламы](https://gugn.ru/work/7302080/cover.png)
Напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например — распродажа); Антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги. Информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например — базары, распродажи, сезонные… Читать ещё >
Понятие эффективности рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главная цель рекламы — увеличение объема реализации товаров и услуг.
Вторичные цели рекламы. Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании. Отсюда, цели можно определить и расположить следующим образом:
- — повышение (формирование) спроса на продукцию;
- — четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;
- — пропаганда потребительских свойств товара;
- — пропаганда торговых марок;
- — увеличение присутствия на рынке;
- — содействие построению сбытовых каналов;
- — повышение престижа фирмы;
- — как конечная и наиболее важная цель — увеличение числа продаж.
Функция рекламы — предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства.
Основные средства рекламы:
- — внутрифирменная реклама;
- — реклама престижа предприятия;
- — реклама для расширения сбыта.
Различают рекламу по задачам, которые ставятся рекламодателем:
- — информационную рекламу;
- — увещевательную рекламу;
- — напоминающую рекламу;
- — подкрепляющую рекламу (уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора);
- — антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги.
Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния, на потребительское поведение и (или) мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность — один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи.
Изучение рекламы (анализ рекламы) предполагает следующее:
- — исследование потребительских мотиваций;
- — анализ эффективности рекламных объявлений;
- — анализ средств рекламы;
- — анализ рекламно-маркетинговых коммуникаций (рекламных текстов, слоганов, визуальной рекламы).
Эффективность рекламы — важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. В настоящее время при выводе нового товара, более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу. Говоря об эффективности рекламы, необходимо четко представлять, какие цели поставлены перед рекламой в каждом конкретном случае.
Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. Первые прямо направлены на покупку товара, вторые направлены на это опосредовано. реклама потребитель имидж.
К экономическим целям рекламы относят: поддержку сбыта товара; формирование потребности в данном виде товара (или услуги); побуждение к приобретению товара конкретной фирмы; стимулирование спроса на конкретный марочный товар и сбыта; объявление о льготных продажах, распродажах, снижении цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара (или услуги); побуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки и т. д.; представление новых свойств товара, нового оформления.
К коммуникативным целям можно отнести: ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой, новой фирмой; повышение уровня известности товара; влияние на привычки при потреблении товара; информирование потребителей (например, об изменении цен); изменение имиджа продукции фирмы в определенном направлении (модернизация, новый дизайн); поддержание верности продукции фирмы; побуждение желания последовать примеру тех покупателей, которые уже приобрели рекламируемую продукцию; выделение собственных товаров среди конкурирующих.
Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи:
- — информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования; сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке);
- — формировать вкусы покупателей, воспитывать их;
- — напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например — распродажа);
- — информировать о местах более удобного приобретения товаров;
- — пропагандировать товар (фирму);
- — стимулировать спрос и заинтересованность покупателей;
- — информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например — базары, распродажи, сезонные ярмарки…);
- — влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.