Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие эффективности рекламы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например — распродажа); Антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги. Информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например — базары, распродажи, сезонные… Читать ещё >

Понятие эффективности рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главная цель рекламы — увеличение объема реализации товаров и услуг.

Вторичные цели рекламы. Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании. Отсюда, цели можно определить и расположить следующим образом:

  • — повышение (формирование) спроса на продукцию;
  • — четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;
  • — пропаганда потребительских свойств товара;
  • — пропаганда торговых марок;
  • — увеличение присутствия на рынке;
  • — содействие построению сбытовых каналов;
  • — повышение престижа фирмы;
  • — как конечная и наиболее важная цель — увеличение числа продаж.

Функция рекламы — предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства.

Основные средства рекламы:

  • — внутрифирменная реклама;
  • — реклама престижа предприятия;
  • — реклама для расширения сбыта.

Различают рекламу по задачам, которые ставятся рекламодателем:

  • — информационную рекламу;
  • — увещевательную рекламу;
  • — напоминающую рекламу;
  • — подкрепляющую рекламу (уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора);
  • — антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги.

Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния, на потребительское поведение и (или) мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность — один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи.

Изучение рекламы (анализ рекламы) предполагает следующее:

  • — исследование потребительских мотиваций;
  • — анализ эффективности рекламных объявлений;
  • — анализ средств рекламы;
  • — анализ рекламно-маркетинговых коммуникаций (рекламных текстов, слоганов, визуальной рекламы).

Эффективность рекламы — важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. В настоящее время при выводе нового товара, более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу. Говоря об эффективности рекламы, необходимо четко представлять, какие цели поставлены перед рекламой в каждом конкретном случае.

Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. Первые прямо направлены на покупку товара, вторые направлены на это опосредовано. реклама потребитель имидж.

К экономическим целям рекламы относят: поддержку сбыта товара; формирование потребности в данном виде товара (или услуги); побуждение к приобретению товара конкретной фирмы; стимулирование спроса на конкретный марочный товар и сбыта; объявление о льготных продажах, распродажах, снижении цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара (или услуги); побуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки и т. д.; представление новых свойств товара, нового оформления.

К коммуникативным целям можно отнести: ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой, новой фирмой; повышение уровня известности товара; влияние на привычки при потреблении товара; информирование потребителей (например, об изменении цен); изменение имиджа продукции фирмы в определенном направлении (модернизация, новый дизайн); поддержание верности продукции фирмы; побуждение желания последовать примеру тех покупателей, которые уже приобрели рекламируемую продукцию; выделение собственных товаров среди конкурирующих.

Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи:

  • — информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования; сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке);
  • — формировать вкусы покупателей, воспитывать их;
  • — напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например — распродажа);
  • — информировать о местах более удобного приобретения товаров;
  • — пропагандировать товар (фирму);
  • — стимулировать спрос и заинтересованность покупателей;
  • — информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например — базары, распродажи, сезонные ярмарки…);
  • — влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой