Введение.
Профилактика нарушений письма у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами в условиях интегрированного воспитания
Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования способствовали появлению и внедрению в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками. В настоящее время в Российской Федерации интегрированное воспитание и обучение детей значительно расширилось. Однако… Читать ещё >
Введение. Профилактика нарушений письма у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами в условиях интегрированного воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования способствовали появлению и внедрению в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками. В настоящее время в Российской Федерации интегрированное воспитание и обучение детей значительно расширилось. Однако необходимо придать данному процессу организованный характер, обеспечив каждому ребенку, имеющему отклонения в развитии, уже с раннего возраста доступную и полезную для его развития форму интеграции.
Внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений интегрированного воспитания и обучения позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей (законных представителей) консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.
Развитие интегрированного воспитания и обучения создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и делая границы между ними прозрачными. При этом за каждым ребенком, имеющим отклонения в развитии сохраняется необходимая ему специализированная психолого-педагогические помощь и поддержка [14].
Важную роль в оказании своевременной помощи детям с особыми образовательными потребностями должны сыграть педагоги. Ведь именно они первыми сталкиваются с индивидуальными проблемами развития, обучения и адаптации ребёнка. Оказание совместной своевременной помощи специалистами и педагогами, вовремя организованная и проведённая работа помогают избежать многих трудностей, с которыми столкнутся дети в школе при овладении чтением и письмом.
Актуальность проблемы — в настоящее время, в переходный период развития системы специального образования, в силу социально-экономических преобразований в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных форм оказания коррекционной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям.
Одной из таких форм является организации в ДОУ комбинированного вида смешанных групп, где одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети и дети с определенными отклонениями в развитии.
Объект — профилактика нарушений письма у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами.
Предмет — интегрированное воспитание как форма организации работы по профилактики нарушений письма у детей с речевыми расстройствами.
Цель — разработка рекомендаций организации работы по профилактике нарушений письма у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами при интегрированном воспитании.
Гипотеза — при интегрированном обучении и воспитании детей с речевыми расстройствами в детском саду общего типа работа по профилактике нарушений письма у этой категории детей, вероятно, предполагает соблюдение следующих условий:
- 1. проведение логопедом занятий по устранению нарушений устной речи;
- 2. осуществление подгрупповой воспитательной работы по формированию невербальных психических функций;
- 3. реализация принципа дифференцированного подхода на занятиях воспитателя по подготовке к обучению грамоте.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе МДОУ ЦРР — детский сад № 494 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников Кировского района г. Новосибирска, в исследовании принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- 1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования.
- 2. Анализ психолого-педагогической документации.
- 3. Исследование.
- 4. Разработка рекомендаций.