Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Профилактика нарушений письма у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами в условиях интегрированного воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования способствовали появлению и внедрению в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками. В настоящее время в Российской Федерации интегрированное воспитание и обучение детей значительно расширилось. Однако… Читать ещё >

Введение. Профилактика нарушений письма у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами в условиях интегрированного воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования способствовали появлению и внедрению в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками. В настоящее время в Российской Федерации интегрированное воспитание и обучение детей значительно расширилось. Однако необходимо придать данному процессу организованный характер, обеспечив каждому ребенку, имеющему отклонения в развитии, уже с раннего возраста доступную и полезную для его развития форму интеграции.

Внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений интегрированного воспитания и обучения позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей (законных представителей) консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.

Развитие интегрированного воспитания и обучения создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и делая границы между ними прозрачными. При этом за каждым ребенком, имеющим отклонения в развитии сохраняется необходимая ему специализированная психолого-педагогические помощь и поддержка [14].

Важную роль в оказании своевременной помощи детям с особыми образовательными потребностями должны сыграть педагоги. Ведь именно они первыми сталкиваются с индивидуальными проблемами развития, обучения и адаптации ребёнка. Оказание совместной своевременной помощи специалистами и педагогами, вовремя организованная и проведённая работа помогают избежать многих трудностей, с которыми столкнутся дети в школе при овладении чтением и письмом.

Актуальность проблемы — в настоящее время, в переходный период развития системы специального образования, в силу социально-экономических преобразований в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных форм оказания коррекционной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям.

Одной из таких форм является организации в ДОУ комбинированного вида смешанных групп, где одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети и дети с определенными отклонениями в развитии.

Объект — профилактика нарушений письма у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами.

Предмет — интегрированное воспитание как форма организации работы по профилактики нарушений письма у детей с речевыми расстройствами.

Цель — разработка рекомендаций организации работы по профилактике нарушений письма у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами при интегрированном воспитании.

Гипотеза — при интегрированном обучении и воспитании детей с речевыми расстройствами в детском саду общего типа работа по профилактике нарушений письма у этой категории детей, вероятно, предполагает соблюдение следующих условий:

  • 1. проведение логопедом занятий по устранению нарушений устной речи;
  • 2. осуществление подгрупповой воспитательной работы по формированию невербальных психических функций;
  • 3. реализация принципа дифференцированного подхода на занятиях воспитателя по подготовке к обучению грамоте.

Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе МДОУ ЦРР — детский сад № 494 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников Кировского района г. Новосибирска, в исследовании принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

  • 1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования.
  • 2. Анализ психолого-педагогической документации.
  • 3. Исследование.
  • 4. Разработка рекомендаций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой