Описание результатов.
Взаимоотношения в системе "учитель–ученик"
При анализе этих данных следует отметить, что 44% девятиклассников не могут выделить любимый предмет, у 26% учеников он отсутствует. Это свидетельствует о том, что интересы девятиклассников не сформированы. Согласно полученным результатам, доминирующее положение в рейтинге учебных дисциплин занимает история, что может говорить о высоком интересе к преподавателю или содержанию данного предмета… Читать ещё >
Описание результатов. Взаимоотношения в системе "учитель–ученик" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С точки зрения учеников, главными качествами учителя являются профессионализм, это отметили 78% опрошенных учеников, чувство юмора выделяют 22% и в качестве главного личностного качества 28% опрошенных называют доброту.
Большая часть опрошенных (61%) не может представить себя в роли учителя, и лишь 39% готовы попробовать себя в качестве педагога. Возможно, такое школьное мероприятие, как День самоуправления (День дублера), когда старшеклассникам предоставляется возможность провести уроки вместо педагогов, покажут, на сколько, действительно, смогут и справятся ученики с этой нелегкой задачей.
На Диаграмме № 1 представлено отношение девятиклассников к выставлению оценок учителями. 50% учеников негативно относятся к завышению учителями оценок, 39% равнодушны к данному явлению. В то же время, как 11% считают это неправильным, но иногда необходимым.
Диаграмма 1.
62% опрошенных полагают, что не являются любимчиками у какого-нибудь из учителей, 33% не знают, поэтому высказали нейтральную позицию по этому вопросу, 5% (это всего лишь один человек) предполагают, что являются любимчиками.
Также мы предложили ученикам выбрать и указать в своей анкете ту часть (этап) урока, которая нравится им больше всего. Были получены следующие ответы:
* объяснение нового материала,.
- * конец урока,
- * до начала заданий (особенно, предполагающих контроль со стороны учителя),
- * по-разному в зависимости от предмета и темы.
Данные ответы свидетельствуют о том, что ученикам нравится узнавать что-либо новое, когда идет объяснение незнакомого материала. Многие ответы говорят о том, что девятиклассники предпочитают неучебную деятельность: конец урока, когда прозвенит звонок и появится возможность отдохнуть. Так же хочется отметить, что многим не нравится контроль со стороны педагогов. В основном, трении и споры возникают тогда, когда мнения расходятся, а это часто случаются при оценивании.
Зачастую, отношение к учителю связано с отношением к предмету, поэтому особый интерес представил рейтинг школьных предметов, который представлен на Диаграмме № 2.
При анализе этих данных следует отметить, что 44% девятиклассников не могут выделить любимый предмет, у 26% учеников он отсутствует. Это свидетельствует о том, что интересы девятиклассников не сформированы. Согласно полученным результатам, доминирующее положение в рейтинге учебных дисциплин занимает история, что может говорить о высоком интересе к преподавателю или содержанию данного предмета.
Диаграмма 2.
Во второй части практической работы мы расскажем о тех результатах, которые были получены при анкетировании педагогов.
Все учителя считают непедагогичным выделять каких-либо учеников на основе личных симпатий. Но, в то же время, 27% педагогов признались, что испытывают особые симпатии к отдельным ученикам, но, стараются это не проявлять, чтобы остальные учащиеся не замечали и не чувствовали себя дискомфортно.
В отношении проявления неприязни к детям все педагоги считают недопустимым, так как это противоречит гуманным и нравственным принципам педагогики. Хотя, в своих анкетах, писали, что в совей практике встречали учащихся, с которыми им было трудно и не приятно общаться не только во внеурочное время, но и в рамках урока.
Очень интересно было узнать мнение педагогов к выставлению негативных оценок. Как видно, на Диаграмме № 3, половина педагогов считают, что ставить двойки — обычный процесс и средство воздействия на школьников. 34% расценивают оценку «2» как крайнюю меру, 16% допускают и тот, и другой вариант, в зависимости от ситуации.
Диаграмма 3.
Школьная форма, ее необходимость в образовательном учреждении, — один из очень острых и обсуждаемых вопросов на сегодняшний день в каждом образовательном учреждении. Надо отметить, что в нашей школе все педагоги положительно относятся к школьной форме. В то время, как ученики, особенного среднего и старшего звена, активно сопротивляются и протестуют ее необходимости в школьной жизни, объясняя это тем фактом, что она препятствует раскрытию их индивидуальности и внутреннего мира. Школьная форма, по мнению учеников, делает всех «общей массой» с отсутствием отдельных ярких личностей.
Часто можно столкнуться с мнением, что каждый учитель считает свой предмет главным. Так ли это? Предлагаем посмотреть варианты ответов педагогов на Диаграмме № 4.
Диаграмма 4.
На вопрос, считают ли преподаватели себя хорошими учителями, были получены следующие результаты: 50% затруднились с ответом, 34% - не считают, 16% - считают.
В рамках исследовательской работы для нас было важным составить «идеальный» портрет ученика, который, по мнению педагогов, включает следующие характеристики:
- — неравнодушный,
- — должен выполнять свои обязанности,
- — должен выполнять требования учителя (урока),
- — интеллигентный, культурный, самодостаточный.
В условиях современного мира, когда система образования переживает большое количество реформ и преобразований, очень важно представить школу будущего. По мнению учителей, школа будущего — это:
- — школа, где создана новая современная инфраструктура,
- — дифференцированная школа, удобная для учеников и учителей,
- — школа, в которой комфортно работать учителям и нравится учиться ее ученикам,
- — школа, которую любят и взрослые, и дети,
- — школа, где обязательным является такой предмет, как ведение бизнеса.