Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список использованных источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кубимзм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Свет распространяется волнами, которые отражаются или поглощаются поверхностью предметов. Световые волны… Читать ещё >

Список использованных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Астапов В. М.

    Введение

    в дефектологию с основами нейроипатопсихологии: пособие рассчитано для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения/В.М. Астапов. — М.: Международная педагогичекая академия, 1994. — 216 с.).стр 3

  • 2. Голицына Н. С. Ознакомление дошкольников с социальнойдействительностью. / Н. С. Голицына. — М., Мозаика-Синтез, 2004 г. -40с.
  • 3. Головина Т. Н. Развитие пространственного анализа у умственно отсталых детей и некоторые пути коррекции его недостатков. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Т. Г. Головина. — М.: Педагогика, 2007. — 253 с.
  • 4. Дмитриев А. А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А. А. Дмитриев — М.: Советский спорт, 1991. — 59 с.
  • 5. Екжанова Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития: Специальная дошкольная педагогика / Екжанова Е. А, под ред Е. А. Стребелевой. — М., 2001.-272 с.
  • 6. Екжанова Е. А. Изобразительная деятельность в воспитании и
  • 7. Екжанова Е. А. Формирование изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития/Е.А. Екжанова. — М., 2000.-100с.
  • 8. Екжанова, Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание/Е.А. Екжанова, Е. А. Стребелева.- М.: 2003; 202с.
  • 9. Екжанова Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: методические рекомендации / Е. А. Екжакова. Е. А. Стребелева.-М.: Просвещение, 2009.-204с.
  • 10. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. — М.: Просвещение, 2005.
  • 11. Жаренкова Г. И. Психолого-педагогическое изучение учащихся с ЗПР: Дефектология. / Г. И. Жаренкова. М.: 1981.-206с.№ 2]. Стр 9
  • 12. Баряева Л. Б. Коррекционная психология. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Программа адресована работникам специализированных дошкольных образовательных учреждений: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям, специалистам дополнительного образования / А. П. Зарин, Н. ДСоколова, О. П Гаврилушкина.- СПб.: Издательство"СОЮЗ", 2003. — 320 с.
  • 13. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей: Детская психология / - М.: 1961.-190 с.
  • 14. КазаковаТ.Г. Детское изобразительное творчество: пособие для рисования / М.: КарапузДидактика, 2006. 94 с
  • 15. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с
  • 16. Комарова Т.C. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?: Дошкольное воспитание./ Т. C. Комарова — 2005. — № 2, 86с.
  • 17. Комарова Т. С. Игра и изобразительное творчество: Дошкольное воспитание. / Т. С. Комарова. М.: — 2005.-90 с.
  • 18. Кушнир Г. В. Особенности занятий по изобразительной деятельности сдетьми с ЗПР: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. / Г. В. Кушнир М.: — 2007.-98 с.
  • 19. Кумарина Г. Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова, Дементьева И. Ф. Издательство: ИЦ «Академия», 2003.-320 с. стр 7
  • 20. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития: Методическое пособие. / Е. Н. Лебедева. М.: — Классике Стиль, 2004. — 320 с. 72 с-c тр12]
  • 21. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. / И. Ф. Марковская.- М.: Компенс — центр
  • 22. Николаева Е. И. Психология детского творчества: / Е. И. Николаева. СПб.:Речь, 2006. — 220с.
  • 23. Мустаева Л. Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей. / Л. Г. Мустаева.- М.:2005.-52 с.
  • 24. Разумова Г. В. Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии: Коррекционная педагогика. / Г. В. Разумова.-М.: 2006. 90 с.
  • 25. Семаго М. М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. — М.: АРКТИ, 2005. — 336 с.
  • 26. Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развити: Детскому психологу. / Р. Д. Тригер .-СПб.:Питер, 2008. — 192 с. Ил.
  • 27. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для педагогов. Старшая группа Программа, конспекты. Учреждений. / Г. С. Швайко.- М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 160 с.
  • 28. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. / Б. Д. Эльконин .— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 144 с.
  • 29. Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. / З. М. Дунаева. М.: Советский спорт, 2006.-144 с.
  • 30. Барышева Т. А Как воспитать в ребенке творческую личность / Барышева, Т. А, Шекалов В.А.- Ростов.:н/Д Феникс, 2004.-220с.
  • 31. Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация: методика исследования детского самосознания / Т. А. Белопольская.-.М., 2002.-24с.
  • 32. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте:
  • 33. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству / Галанов, А. С, Корнилова, С.Л. — М.: Сфера, 2002.-80с.
  • 34. Галян Т. В. Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые уроки Карандаша») / Т. В. Галян. — М.:БАО — Пресс, 2006. -16с.
  • 35. Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников с графикой иживописью / А. А. Грибовская.- М.: Педагогическое общество России, 2006 г.-96с.
  • 36. Аксенова Л. И. Специальная педагогика: учебное пособие для вузов / Л. И. Аксенова.ред. Н. М. Назарова. — 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2004. — 400 с.
  • 37. Власова Т. А. Дети с ЗПР: учебное пособие. /. под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского. — М.: Педагогика, 1984. — 564 с.
  • 38. Зайцева Е. И. Изучение особенностей пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития./ Е. И. Зайцева.— СПб.: Реноме, 2012. — 266 c.
  • 39. Кумарина, Г. Ф. Дементьева И.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / Г. Ф Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова, И. Ф. Дементьева.- Издательство: ИЦ «Академия», 2003.-320 с.
  • 40. Марковская, И. Ф. Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. / И. Ф. Марковская. -М.: Компенс — центр, 1993.-160 с.
  • 41. Мустаева Л. Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей. / Л. Г. Мустаева.- М.: 2005.-200 с.
  • 42. НеменскаяЛА, Фомина Н. В., Изобразительное искусство и художественный труд. Книга для учителя. М.: 1991. 185с.
  • 43. Неменский Б. М, Горяева Н. А, Питерских А. С., Изобразительное искусство. Рабочие программы: пособие для учителей общеобразовательных учереждений.-М.:Просвещение, 2011.-129 с.
  • 44. Савенкова Л. Г. Изобразительное искусство / Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов — М.: Вентана-Граф, 2009.-С-80.
  • 45Стасевич В.Н., Пейзаж. Картина и действительность. Пособие для учителей. М.:1984 .-56.с
  • 46. Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем / / Школьные технологии. -1996. — N3.
  • 47. Савенкова Л. Г. Изобразительное искусство / Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов — М.: Вентана-Граф, 2009.-80.с
  • 48. Стасевич В. Н., Пейзаж. Картина и действительность. Пособие для учителей. М.:1984 .-56.с
  • 49. Изобразительная деятельность как средство формирование социальных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Пеункова О. С. ФГБОУ ВПО «Череповецкий Государственный Университет» Череповец, 2011
Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В. И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС, 1997. — 400 с.
  • 50. Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии [V Всероссийская научно-практическая конференция. кафедра] / специальной педагогики и медицинских основ дефектологии факультета психологии и дефектологии ФГОБУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» проводит V Всероссийскую студенческую научно-практическую конференцию «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии» за счет средств проекта, 2011
  • 51. Шорохов Е. В. Композиция. — М.: Просвещение, 1986.-304.с
  • 52. Шорохов Е. В. Основы композиции. — М.: Просвещение, 1979.-230.с
  • 53. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие 6 класс / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Покровская.- М.: 2008.-350.с
  • 54. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, Л. В. Неретина. — М.: 2008.-100.с
  • 55. Якимович А. О построении пространства в современной картине // Пространство картины / Сост. Н. С. Тамручи. М.: 1989. — 75. с
  • 56. Ягодовская А. О пейзаже. Просвещение М.:1963.-288.

пространство ребенок психический рисование.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3.

Приложение 3.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Приложение 11.

Приложение 11.

Список использованных источников.
Список использованных источников.
Список использованных источников.
Приложение 12.

Приложение 12.

Тема :Формы в пейзаже Цель: Изображение форм пейзажа на основе геометрических фигур Задачи:

Способствовать обучению составления природных форм (используя геометрические фигуры.).

Развивать воображение мышление при выполнения задания представление о предметах в пейзаже Воспитывать аккуратность выполнения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование :презентация, наглядный материал формы пейзажа выполненные на основе геометрических фигур.

План урока:

1. Орг.момент.

Сообщение новых знаний.

  • 2. Беседа с учащимися выявление имеющихся знаний о пейзаже
  • а)Знакомство с понятием пейзаж.

Дать представление о Понятие форма. (беседа).

  • б)Знакомство с направлением кубизм
  • в)Обсуждение элементов природы на основе подготовленных фото работ .
  • г)повторение геометрических фигур в форме игры.(.составление элементов пейзажа используя геометрические фигуры.)
  • 3. Объяснение выполнения задания
  • 4. Практическая работа.
  • 5. Подведение итогов.

Ход урока.

1. Орг.момент.

Здравствуйте ребята. Тема урока" Формы в пейзаже" .

Цель: Изображение форм пейзажа на основе геометрических фигур Беседа с учащимися выявление имеющихся знаний о пейзаже.

Ребята, что вы пониманимаете под словом пейзаж? Что мы можем видеть в природе? Какие знаете времена года? А скажите от времени года может зависеть наш пейзаж?.

а)Знакомство с понятием пейзаж.

На сегодняшнем уроке речь пойдет о пейзаже.

«Если объектом внимания художника является дикая или преображенная человеком природа — перед нами пейзаж.

«Если видишь — на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш ;

Обязательно картина Называется … ПЕЙЗАЖ".

Слово «пейзаж» французское, означает — «страна», «местность».

Пейзаж — один из любимейших жанров живописи. Что же такое пейзаж?

Пейзаж — очень древний изобразительный жанр. Известны пейзажи, созданные древними художниками на острове Крит в 15 — 16 веках до нашей эры — им больше трех тысяч лет. В Китае художники писали на шелке картины, которые называли «шань-щуй» (горы-воды, т. е.пейзаж). В России пейзаж как самостоятельный жанр появился в 18 веке, и по сей день интерес к нему не уменьшается. Если вы в городе, в парке, на берегу моря увидели человека с этюдником (так называют походный ящичек, где хранятся все необходимые художнику принадлежности), у вас есть счастливая возможность увидеть, как рождается пейзаж.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием форма.

Форма-(от латинского)-внешнее очертание, наражный вид, контуры предмета б) Знакомство с направлением кубизм.

Давайте познакомимся с творчеством кубистов.

Кубимзм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами».

  • в)Обсуждение элементов природы на основе подготовленных фото работ. скажите пожалуйста что изображенно на слайде. (горы, облака, деревья, дома.) Давайте с вами проанализируем из каких фигур состоят горы? Облака?Деревья ?Дома?
  • б)Повторение геометрических фигур в форме игры.(составление элементов пейзажа используя геометрические фигуры.)

Ребята какие вы знаете геометрические фигуры? Перечислите пожалуйста?(Ответы обучающихся).

Геометрические фигурыкруг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, трапецию, параллелограмм.(иллюстративный ряд сопровождающийся презентацией) Фигура — термин, формально применимый к произвольному множеству точек, которые ограничены конечным числом линий.

г)Сегодня мы с вами попробуем поиграть, каждый ряд это у нас команда. НА каждую часть доски прикреплены геометрические фигуры. Вам нужно составить предмет пейзажа.

Выполнение практического упражнение (.составление элементов пейзажа используя геометрические фигуры.).

3. Объяснение выполнения задания

Каждый из вас должен на листе бумаги выполнить изображение элементов природы используя геометрические фигуры при изображении.(технический рисунок, сопровождающийся объяснением на доске).

  • 4. Практическая работа.
  • 5. Подведение итогов.

Приложение 9.

Тема: Осенний пейзаж.

Цель: Выполнение осеннего пейзажа с передачей настроения.

Задачи Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра.

Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.

Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой.

Структура занятия.

  • 1. Организационный момент.
  • 2. Проверка знаний учащихся.
  • 3. Беседа на тему «Роль цвета в живописи»
  • 4. Практическая работа.
  • 5. Подведение итогов урока.

План урока:

  • 1. Организационный момент.
  • 2. Проверка знаний учащихся.
  • — Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж.
  • — Что же такое пейзаж?
  • — С какими ещё жанрами, кроме пейзажа вы уже знакомы?
  • 3. Беседа на тему «Роль цвета в живописи» с использованием презентации «Осень в произведениях великих художников»

Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

  • — Почему так велика роль цвета в живописи?
  • — Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке?
  • — Что такое колорит?
  • — Какие характерные цвета и оттенки красок можно использовать при рисовании пейзажа?
  • (желтые, золотистые, охристые, багряные… или серые, охристо-коричневатые, бурые…)
  • — Отчего зависит выбор цветовой гаммы?

Показ презентации «Осень в произведениях великих художников».

Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова Пушкина Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье…

4. Практическая работа.

Учащимся предлагается задание на урок — выполнить пейзаж .

  • — Для кого-то осень — это радость, для кого-то — грусть.
  • — Попробуйте показать это в своём рисунке

В течение самостоятельной работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

5. Подведение итогов урока.

Выставление работ Когда работы будут готовы, разложить их в два ряда — сделать две улицы (радость-грусть), «пройтись» по ним… Напомнить детям, что они изобразили осенний пейзаж. Одни передали в рисунке радость, другие — грусть.

Приложение 13

Тема: Цвет. Основы цветоведения.

Цель: Познакомить учащихся с основами цветоведения, дать понятие цветового круга, основных, составных цветов и дополнительного цвета; холодного и тёплого цветов, насыщенности цвета, находить гармоничные цветовые сочетания.

Основные задачи урока:

  • 1. Обучение основным и дополнительным цветам.
  • 2. Развитие культуры зрительного восприятия.
  • 3. Воспитание представлений о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека

Материалы: гуашь, кисти, бумага, файл Зрительный ряд: презентация, работы в техники монотипия.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие.

Учитель.

Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер? Скажи какого цвета Зима, весна, и лето?

Как выдумаете о чём мы сегодня будем говорить? О цвете, тайне цвета и какую роль он играет в нашей жизни.

Цвет — одно из самых выразительных средств в искусстве.

Цветоведение — наука о цвете.

Ребята, видим ли мы в темноте цвета? Нет. Только когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света — световые волны, у нас возникает ощущение цвета.

Что такое цвет? Цвет-дитя света.

Светэто частный случай электромагнитного излучения.

Свет распространяется волнами, которые отражаются или поглощаются поверхностью предметов. Световые волны не имеют цвета, цвет возникает только при восприятии этих волн человеческим глазом. Короткие волны дают ощущение красных и желтых цветов, а более длинные — синих и фиолетовых.

Цвета (желтый, красный, синий) которые невозможно получить смешиванием каких-либо красок называют основными. Смотри Приложение 1 Слайд 3.

Цвета которые можно получить от смешивания основных красок, их называют составными Для простоты и наглядности был придуман цветовой круг. Из смешения трёх основных цветов рождается всё цветовое богатство мира.

Проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого цвета, можно определить, что противоположенный конец диаметра пройдёт через середину фиолетового цвета Напротив оранжевого расположен синий …

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой