Заключение.
Анализ внешней и внутренней среды организации
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация (кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый срезы). Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия… Читать ещё >
Заключение. Анализ внешней и внутренней среды организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В стратегическом менеджменте под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение, либо на приспособление к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение.
Организация не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация (кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый срезы). Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений.
Анализ внешней среды позволяет оценить состояние и перспективы развития важнейших с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние, используя пр этом матрицу SWOT-анализа, и метод анализа конкуренции в отрасли.
Проанализировав, структуру и деятельность компании ЗАО «ЭР-Телеком» можно сказать, что это активно развивающая организация на рынке телекоммуникации. Наблюдается постоянный рост абонентов, увеличения выручки и инвестиций. Но компания не собирается останавливаться на достигнутом. Ее цель создание компании-лидера на рынке интернета и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке к концу 2014 году.
Стратегия компании должна базироваться на том, что она хорошо делает. Чтобы понять, верно ли выбрана стратегия, был проведен анализ организации и определены сильные и слабые стороны ЗАО «ЭР-Телеком».
Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений. А так же низкий уровень организационной культуры, не позволяют в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия, значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «ЭР-Телеком» на рынке услуг Интернет-провайдеров.
Изучив основные принципы работы конкурентов на рынке интернет-услуг, проведя SWOT-анализ, оказалось, что основным конкурентным преимуществом «ЭР-Телеком» является разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса, а так же использование современных технологий. Удобство оплаты, оперативность подключения и постоянные выгодные маркетинговые предложения позволяют увеличивать с каждым годом число абонентов.
В результате проведенного PEST-анализа было выявлено влияние политических. экономических, технологических и социально-демографических факторов на деятельность компании.
Для улучшения своих конкурентных позиций целесообразно было бы предложить компании придерживаться стратегии роста, а так же совершенствовать систему менеджмента и маркетинга.