Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментальное изучение развития пространственных представлений у младших дошкольников с задержкой психического развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уровень сформированности представлений о собственном теле: анализируется сформированность представлений детей о пространственных взаимоотношениях частей собственного тела (расположение частей лица, тела в целом, руки, ноги). Уровень сформированности представлений о форме предметов: анализируется количество геометрических фигур, которыми владеют дети, знание их отличительных черт и целостность… Читать ещё >

Экспериментальное изучение развития пространственных представлений у младших дошкольников с задержкой психического развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Условия организации констатирующего эксперимента

Цель исследования: выявить специфику формирования у младших дошкольников с ЗПР пространственных представлений.

В связи с тем, что предметом нашего исследования являются пространственные представления, а сензитивным периодом для развития пространственных функции является младший дошкольный возраст, то в качестве испытуемых нами были выбраны дети 4-х лет с диагнозом ЗПР. Исследование проводилось на базе ГБОУ «Образовательный центр на проспекте Вернадского» (дошкольное отделение № 1) г. Москвы. В ходе констатирующего эксперимента по модифицированным методикам было обследовано три группы по 10 детей в возрасте 4 лет. Две группа детей с ЗПР экспериментирующая (ЭГ ЗПР) и контрольная (КГ ЗПР), входящие в одну группу. И группа детей с нормально формирующейся психикой сопоставительного анализа (норма).

У всех детей экспериментальной и контрольной групп согласно заключению ПМПК выявлена задержка психического развития. У 7 детей — ЗПР церебрально-органического генеза, у 6 — конституционального генеза, и у 7 — соматогенного происхождения.

Изучение пространственных представлений у детей 4 лет представляет собой изучение, в соответствии ВООП «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:

  • — сформированности представлений о форме предметов;
  • — сформированности представлений о собственном теле;
  • — ориентации в пространстве окружающего мира;
  • — развития мышления;
  • — вербализации пространственных представлений.

Это соотноситься с задачами нашего исследования. Охарактеризуем подробнее критерии диагностики:

  • 1) Уровень сформированности представлений о форме предметов: анализируется количество геометрических фигур, которыми владеют дети, знание их отличительных черт и целостность восприятия.
  • 2) Уровень сформированности представлений о собственном теле: анализируется сформированность представлений детей о пространственных взаимоотношениях частей собственного тела (расположение частей лица, тела в целом, руки, ноги).
  • 3) Уровень ориентации в прос транстве окружающего мира: Оценивается ориентация ребенка в пределах комнаты, на улице, ориентации на листе бумаги, в математической клетке.
  • 4) Уровень вербализации пространственных представлений: Оценивается возможность использования в собственной речи предлогов и простых предложных конструкций. Анализируется понимание и использование предлогов и слов, отражающих пространственные взаимоотношения объектов в образном плане.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой