Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинг. 
Организация рабочего процесса на ОАО "Вымпел Коммуникации"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями. Торговые подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности. По заказу руководителей подразделений и товарных групп Отдел маркетинга выполняют… Читать ещё >

Маркетинг. Организация рабочего процесса на ОАО "Вымпел Коммуникации" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация маркетинга на предприятии

Отдел маркетинга создан в октябре 2002 года. В ближайшем будущем (год-полтора) планируется формирование матричной структуры управления маркетингом компании, предполагающей разделение зон ответственности параллельно как по основным маркетинговым функциям, так и по товарным направлениям. В настоящее время постоянный мониторинг конкурентов не проводится. Принят на работу Консультант по маркетингу, который пишет Положение об отделе Маркетинга и Годовой маркетинговый план. Сначала он проводит выборочный анализ конкурентов. Ранее в компании проводились только фрагментарные маркетинговые исследования. Действующей Маркетинговой Информационной Системы пока нет.

Разработан ряд внутрифирменных документов в области маркетинга компании:

  • · PEST анализ ОАО «Вымпел Коммуникации»
  • · SWOT анализ ОАО «Вымпел Коммуникации»
  • · Годовой маркетинговый план
  • · Положение об отделе маркетинга
  • · Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга

PEST анализ (анализ политических, экономических социальных и технологических факторов) Для формулирования стратегии необходимо проведение PEST анализа. PEST анализ для компании ОАО «Вымпел Коммуникации» выглядит в сокращенном варианте так:

Политика.

Определенность и последовательность во внешней и внутренней политике России. (Прогноз развития России на 2000;2010 год).

Экономика.

— Концентрация собственности в металлообрабатывающей отрасли.

Общество.

  • — Ориентация на качество, качественный продукт.
  • — Конкуренция наряду с высокой степени лоббирования при корпоративных заказах, протекционизм при принятии решений

Технологии.

Для металлообрабатывающей индустрии России характерен как большой износ основных фондов, так и вложения собственников в реструктуризацию и производство.

SWOT анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Для развития и формулирования стратегии необходимо четко представлять сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для бизнеса. Стратегия строится на сильных сторонах и возможностях. Необходимо уменьшить влияние слабостей и угроз [Таблица № 1, Таблица № 2].

Таблица № 1 SWOT анализ.

Оценка внутренней среды организации.

Сильные стороны.

Слабые стороны.

Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей.

Устарелое оборудование.

Большой опыт.

Внутренние производственные проблемы.

Широкий ассортимент продукции.

Отставание в области исследований и разработок.

Недостаток квалифицированных кадров.

Недостаток собственных оборотных средств.

Оценка влияния факторов внешней среды.

Благоприятные возможности.

Угрозы.

Способность обслуживать новые группы клиентов или выйти на новые рынки.

Медленный рост рынка.

Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов.

Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса.

После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид:

Таблица № 2.

Возможности:

Способность обслуживать новые группы клиентов или выйти на новые рынки Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов.

Угрозы:

Медленный рост рынка Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса.

Сильные стороны:

Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей Большой опыт Широкий ассортимент продукции.

ПОЛЕ «СИВ».

ПОЛЕ «СИУ».

Слабые стороны:

Устарелое оборудование Внутренние производственные проблемы.

Отставание в области исследований и разработок Недостаток квалифицированных кадров Недостаток собственных оборотных средств.

ПОЛЕ «СЛВ».

ПОЛЕ «СЛУ».

Вывод: в поле «Сильные стороны и возможности» можно отнести такие сильные стороны предприятия как хорошее впечатление, сложившееся о компании и большой опыт, чтобы получить отдачу от появившихся возможностей расширения потребительской базы и привлечения новых покупателей путем расширения ассортимента продукции. В поле «Слабости и Возможности» отнесем такую возможность как расширение ассортимента продукции, таким образом, мы попытаемся преодолеть слабую сторону, заключающуюся в отставании в области исследований и разработок, таким образом при наращивании объемов производства и продаж и организации появится возможность обновления устаревшего оборудования. Если обратить внимание на поле «Сила и угроза», то увидим, что за счет своей сильной стороны широкого ассортимента продукции, предприятие может преодолеть зависимость от снижения спроса, путем предложения новой продукции. Для поля «Слабость и угрозы» необходима стратегия, которая позволила бы организации как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Положение об Отделе Маркетинга.

Структура этого документа определена следующим образом:

  • 1. Цели и функции
  • 2. Структура отдела
  • 3. Взаимодействие с подразделениями компаниями
  • 4. Функциональные обязанности
  • 5. Проведение маркетинговых исследований

Цели и функции Отдела Маркетинга:

Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия.

Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.

В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

Структура Отдела Маркетинга.

Внутри отдела маркетинга выделяются следующие специализации: Численность отдела маркетинга — 4 сотрудника.

В состав отдела входят:

Начальник Отдела Маркетинга.

Маркетолог / Менеджер по маркетингу.

Маркетолог / Аналитик.

Маркетолог / Менеджер по интернет-маркетингу.

Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями. Торговые подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности. По заказу руководителей подразделений и товарных групп Отдел маркетинга выполняют отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.

Отдел Маркетинга и менеджеры по маркетингу предприятий активно взаимодействуют с Начальником отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании. Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга. Функциональные обязанности руководителя и сотрудников отдела маркетинга.

Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции:

Определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой маркетинговый план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно, а в случае необходимости — на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга.

определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга», а также на основе указаний Генерального Директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела.

определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач.

определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т. п.

определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции.

ежегодно (а по требованию Директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела.

в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой.

организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга.

занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации.

Маркетолог, Менеджер по маркетингу выполняет следующие функции:

осуществляет исследовательские и исполнительские функции:

предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации.

организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития.

организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия.

организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т. п.).

проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе.

организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области.

организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию.

устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы.

выполняет поручения Директора, Заместителя директора.

проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга.

разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности.

осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы.

на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка.

вырабатывает предложения в области ценовой политики.

осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации.

осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т. п.).

осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров.

организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции.

организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка.

проводит анализ состояния Уфимского центрального офиса и дилерской сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т. п.).

организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров.

осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.).

разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах.

разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы.

совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций.

осуществляет создание и ведение информационной базы по товарной группе.

контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы товаров, готовит предложения по внесению в него изменений.

участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий.

участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара.

замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.

Проведение маркетинговых исследований.

Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются Отделом Маркетинга совместно с руководителями компаний и руководителями товарных групп. Разработку планов маркетинговых исследований координирует начальник отдела маркетинга. Исполнение планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга при участии всех необходимых служб предприятия.

Годовой маркетинговый план и виды отчетных документов.

Целью маркетингового планирования деятельности ОАО «Завод металлообработки» является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой