Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация, материалы, методика и анализ исследования развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детей характеризуют нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющиеся в повышенной чувствительности, возбудимости, двигательной расторможенности, инфантилизме, слабой произвольности поведения. Во время занятий у основной части детей наблюдается повышенная утомляемость, истощаемость, слабая работоспособность. Наблюдается нарушение процесса ориентировочной деятельности, что влечет за собой… Читать ещё >

Организация, материалы, методика и анализ исследования развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика контингента учащихся

Экспериментальное исследование по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи осуществлялась на базе ДОУ № 2117 компенсирующего вида в сентябреноябре 2016 года. В эксперименте участвовало 12 человек. Возраст испытуемых 6−7 лет. У всех детей диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие, диагноз зафиксирован в личных делах, дневниках психологопедагогических наблюдений и логопедических картах.

Детей характеризуют нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющиеся в повышенной чувствительности, возбудимости, двигательной расторможенности, инфантилизме, слабой произвольности поведения. Во время занятий у основной части детей наблюдается повышенная утомляемость, истощаемость, слабая работоспособность.

Обращает на себя внимание недостаточная познавательная активность дошкольников. Вопросы, с которыми они обращаются к взрослому, чаще всего относятся лишь к внешним, несущественным сторонам объектов.

Наблюдается нарушение процесса ориентировочной деятельности, что влечет за собой недостаточно активный поиск способов решения: они обычно удовлетворяются первым пришедшим в голову вариантом и не стремятся найти более адекватный.

Можно отметить также повышенную тревожность, ситуативность, слабость саморегуляции и целенаправленности поведения.

Отмечается также слабая концентрация внимания, импульсивность, истощаемость нервных процессов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой