Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выбор одного правильного ответа по принципу: один — правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) — неправильные

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования16 — время от начала процедуры тестирования до момента наступления утомления. Разброс по характеристикам порога наступления утомления довольно большой — от 20 до 100 минут в одной возрастной группе Основные причины утомления: возраст, мотивация, монотонность выполняемой работы, индивидуальные особенности испытуемых. Следовательно, необходимо… Читать ещё >

Выбор одного правильного ответа по принципу: один — правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) — неправильные (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Например, при недостатке какого витамина происходит нарушение роста и развития костей:

  • а) витамина А;
  • б) витамина В;
  • в) витамина С;
  • г) витамина D.
  • 1.2 Выбор нескольких правильных ответов.
  • 1.3 Выбор одного, наиболее правильного ответа.

Например, к органическим веществам относятся:

  • а) белки;
  • б) белки и углеводы;
  • в) белки, углеводы и жиры;
  • г) белки, углеводы, жиры и минеральные соли.

Каждый из ответов в целом правдоподобен, однако 1-й и 2-й ответ является не полными. Не верен и 4-й ответ, поскольку минеральные соли не относятся к органическим веществам.

  • 2. Задания открытой формы. Задания сформулированы так, что готового ответа нет; нужно сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте.
  • 3. Задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.

Например, установите соответствие:

Среда обитания.

Организмы.

1) Организменная.

а) карась.

2) Водная.

б) медуза.

3) Почвенная.

в) крот.

4) Наземно-воздушная.

г) дождевой червь.

5) Наземно-водная.

д) воробей.

е) тигр

ж) аскарида.

з) лягушка.

и) дизентерийная амеба.

4. Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).

Перечисленные формы компьютерного представления тестовых заданий не исчерпывают их многообразия. Многое зависит от мастерства и изобретательности учителя. При создании тестов важно учитывать многие обстоятельства, например, личность тестируемого, вид контроля, методику использования тестов в учебном процессе и т. д.

Выбор формы зависит от:

цели тестирования, содержания теста, технических возможностей, уровня подготовленности преподавателя в области теории и методики тестового контроля знаний.

Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний.

Тестовое задание включает в себя:

  • а) констатирующую часть, описывающую ситуацию (может и отсутствовать), которая не требует от тестируемого каких-либо активных действий;
  • б) процедурную часть, содержащую предложения обучаемому выполнить какие-либо конкретные действия — выбрать правильный элемент из предложенного набора, установить соответствие или правильную последовательность, назвать дату, записать название и т. д. Процедурная часть — это такой вид информации, после получения которой от студента требуется произвести активные действия, связанные не только с изучением и анализом материала, содержащегося в задании, но и составлением и вводом ответа;
  • в) элементы самого выбора.

Общие правила для всех форм тестовых заданий. Необходимо следить за корректностью формулировки задания. Тестовое задание должно быть сформулировано четко, ясно, конкретно, не допуская двусмысленности в ответе. Оптимальное число элементов ответа — 5−8, но существуют исключения. 13.

Процедурная часть тестового задания должна быть максимально краткой — не превышать 5−10 слов. Тестовое задание должно быть сформулировано в утвердительной форме. Не допускается определение понятия через перечисление элементов, не входящих в него.

Для всех форм тестового задания должна быть стандартная инструкция. Все элементы в заданиях должны отбираться по какому-то определенному, выбранному автором принципу. Предпочтение большому количеству простых по структуре тестовых заданий, а не малому количеству сложных.

В сложных разделительных тестовых заданиях необходимо перечислять все возможные альтернативы, т.к. в противном случае у обучаемого искажается представление о классификации или структуре объекта базиса.

Тестовые задания открытой формы должны отвечать следующим требованиям: 14.

­ дополняющее слово или словосочетание ставится в конце и должно быть единственным;

­ дополнять надо только важное;

­ желательно, чтобы при формулировке задания дополнение было в именительном падеже;

­ все прочерки для дополнения должны быть одинаковой длины;

­ желательно дать обучаемому образец ответа.

Закрытая форма тестовых заданий должна отвечать следующим требованиям: 14.

­ равная правдоподобность элементов;

­ желательно, чтобы все элементы выбора были равны по длине;

­ в элементах выбора желательно использовать один объект или равное количество объектов;

­ необходимо исключить повторяющиеся слова в ответах;

­ все элементы должны быть верными утверждениями, но только один из них является верным ответом на данное задание, а остальные могут являться верными на другие задания в этом тесте или в других тестах.

Тестовое задание на соответствие содержат два множества, правый столбик — для выбора, левый — для ответа. В правом формируется, например, на 1−3 элемента больше, чтобы при последней подстановке у студента был выбор, а не автоматически подставляемый остаток. Все элементы являются истинными высказываниями.

В тестовых заданиях на установление правильной последовательности может быть избран принцип формирования элементов по алфавиту. Если алфавитный список является верным ответом, то элементы располагать случайным образом.

С целью нивелирования заимствования ответа у соседа в заданиях всех данной формы надо формулировать тестовое задание в 2−3-х синонимичных по смыслу вариантах, которые выбираются случайным образом. 15 В заданиях закрытой формы и в заданиях на соответствие элементы подаются с помощью датчика случайных расстановок. Элементы задания в этих формах формируются по принципу «основных» и «запасных» игроков. Например, при 5-ти элементах, подающихся студенту, автор формирует набор не «1 верный + 4 неверных», а «1 верный + 4 основных неверных + 5 запасных неверных», где из 9-ти неверных случайным образом выбираются.

Методы оценки критериев качества тестов. Классическая теория тестов опирается на теорию корреляции, главными параметрами которой являются надежность и валидность. Надежность — устойчивость результатов теста, получаемых при его применении. Валидность — пригодность теста, т. е. способность качественно измерять то, для чего он создан по замыслу авторов. 14.

Существует строгая научная теория тестов, позволяющая методологически и методически обосновать их применение и обработку результатов тестирования. Научно обоснованный тест — это метод, соответствующий установленным стандартам надежности и валидности (величина от 0 до 1; чем ближе к 1, тем качественнее тест).

По классификации существуют тесты, ориентированные на норму (рейтинг по сильным — слабым студентам) и тесты, ориентированные на критерий (сортировка по трудным — легким заданиям).

По характеру действий тесты подразделяются на вербальные (выраженные словами) и невербальные (представленные образами).

По степени однородности задач тесты бывают гомогенные (по одной дисциплине) и гетерогенные (по нескольким дисциплинам).

По целям использования: начало обучения, прогресс и трудности в процессе обучения, достижения в конце обучения. Практика высшей школы показывает, что наиболее применимы критериально-ориентированные, в подавляющем большинстве вербальные, гомогенные, нацеленные, как правило, на достижения в конце обучения тесты.

Оценка тестовых заданий может быть политамическая (если из 10 элементов задания одно сделал неправильно, то сумма баллов равна 9); дихотомическая (сделал все элементы — 1 балл, не сделал — 0 баллов).

По степени трудности задания могут быть одноуровневые, т. е. с весовым коэффициентом, равным единице и многоуровневые с весовым коэффициентом от 0 до N.

Под длиной теста понимается количество заданий, входящих в тест. Классическая теория тестов утверждает: чем длиннее тест, тем он надежнее. Но практика показывает, что если тест очень длинный, то ухудшается мотивация и внимание. Практически длину теста следует определять опытным путем, с учетом валидности, времени тестирования и др. Оптимальная длина теста, как показала теория и практика — 30−60 заданий. Соотношение длины теста к числу тестовых заданий в банке должно стремиться к соотношению 1:10.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования16 — время от начала процедуры тестирования до момента наступления утомления. Разброс по характеристикам порога наступления утомления довольно большой — от 20 до 100 минут в одной возрастной группе Основные причины утомления: возраст, мотивация, монотонность выполняемой работы, индивидуальные особенности испытуемых. Следовательно, необходимо поддерживать мотивацию на нужном уровне, максимально разнообразить работу за счет введения в оборот всех форм заданий и невербальной поддержки, а также адаптировать программный продукт согласно индивидуальным особенностям испытуемых. Среднее ориентировочное время до момента утомления для студентов — 50−80 минут (максимальная продолжительность). А по минимальной зависит от форм, количества и трудности заданий, элементов в задании. Например, для легкого тестового задания закрытой формы с выбором одного элемента из предложенных достаточно 10−15 сек. В процессе апробации реальные сроки должны быть уточнены.

Соотношение форм заданий в тесте. Выбор формы тестового задания зависит от содержания курса, цели создания теста, умения разработчика. Усредненный расклад может быть следующим. В тесте длиной, например, 60 заданий, рекомендовано не более 10 тестовых заданий открытой формы, примерно по 10 на соотношение и последовательность, остальные 30 заданий целесообразнее давать в закрытой форме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой