Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Физкультминутка. 
Урок литературного чтения, посвященного А. Пушкину

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сначала учащиеся готовятся про себя, затем желающие читают вслух. Учитель: — Какие звуки повторяются? Зачем автор их повторяет? Если затрудняетесь, у вас есть помощники: Карлсон и Страшила. Учитель: — Найдите эту строчку в стихотворении, прочитайте. Учитель: — Выполним следующее задание в рабочей тетради. Введение понятия «аллитерация» как элемента звукописи. Учащиеся: — Шелест листьев, шум ветра… Читать ещё >

Физкультминутка. Урок литературного чтения, посвященного А. Пушкину (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет Раз — наклон, два — наклон ;

Зашумел листвою клен.

4) Введение понятия «аллитерация» как элемента звукописи

Учитель: — Но, осень — это не только золото и красота, но и ее звуки.

— О каких звуках природы говорится в стихотворении?

Учащиеся: — Шелест листьев, шум ветра, свежее дыхание.

Учитель:— Найдите эту строчку в стихотворении, прочитайте.

— О каких сенях идет речь?

Лексическая работа: сень — покров чего-либо, кого-либо (Под сенью деревьев).

(запись понятия слова на мультимедиа).

Учитель: — Чтобы помочь нам услышать звуки природы, поэты пользуются звукописью, то есть повторением согласных звуков в строках стихотворения.

(Работа в тетрадях по литературному чтению).

Учитель: — Давайте поработаем сейчас с 3 заданием из рабочей тетради.

Перечитайте строчку Пушкина.

«В их сенях ветра шум и свежее дыханье»

  • — Найдите в ней, какие согласные звуки помогают «услышать"шум ветра. Подчеркните буквы, которые им соответствуют.
  • — Какие буквы вы подчеркнули? (ЗАПИСЬ на доске с, х, ш, ж)
  • — Произнесем их.
  • — На что похоже?

Учащиеся: — Похоже на звук ветра.

Учитель: — Такое повторение согласных звуков для усиления выразительности.

речи называется АЛЛИТЕРАЦИЕЙ.

(запись определения на мультимедиа).

Работа в парах:

Учитель: — Выполним следующее задание в рабочей тетради.

  • — Перечитайте последние строки стихотворения.
  • — Используется ли в них аллитерация?

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Выслушиваются ответы учащихся

Учитель: — Какие звуки повторяются? Зачем автор их повторяет?

— Если затрудняетесь, у вас есть помощники: Карлсон и Страшила.

Учащиеся: — Эти звуки говорят о приближении зимы, о последних днях осени.

Учитель: — И значит, читать эти строки будем немного сердито, грустно.

5) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Учитель: — Если бы вы были артистами, с какой интонацией вы бы читали стихотворение? Попробуйте передать чувства поэта.

Сначала учащиеся готовятся про себя, затем желающие читают вслух.

6) Знакомство с картинами художников на тему «осень».

Учитель: — Поэт и писатель, художник и композитор каждый по-своему создает картину мира. Творцы помогают нам ее представить, вообразить. Мы учимся у них видеть и слышать окружающий мир, учимся понимать и чувствовать. Как мы чувствовали сегодня стихотворение «Осень».

(показ слайдов — иллюстраций картин осени на мультимедиа под фонограмму Чайковского из альбома «Времена года. Октябрь»).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой