Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правила взаимодействия с детьми и подростками с отклонениями в поведении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с девиантным поведением в системе дополнительного образования можно выделить пять основных этапов: 1] Кузнецова И. И. Психологическая поддержка. Принцип работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении // Школьный психолог. 2000. № 29—30. С. 23—37. Привлечение детей и подростков с девиантным поведением в систему… Читать ещё >

Правила взаимодействия с детьми и подростками с отклонениями в поведении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Если взрослые, сталкиваясь с различными отклонениями в поведении детей, легко впадают в гнев, испытывают обиду, негодование, тогда можно забыть о воспитательном результате. Такое прямое противостояние между ребенком и взрослым ведет к усилению непонимания. Нежелательное поведение у ребенка при этом не исчезает.
  • 2. Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Чтобы ваше взаимодействие с ребенком было наиболее эффективным, потратьте некоторое врет на собственный настрой, задайте себе вопрос: «Что я чувствую?» Если вами владеют гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует прежде всего успокоиться, привести себя в равновесие.
  • 3. Обращаясь к себе, следует также ответить на вопрос: «Каково мое отношение к ребенку?» Если в этом отношении превалирует негатив, то вам также вряд ли удастся достичь взаимопонимания. При этом мы хотим обратить внимание, что следует оценить отношение к ребенку, а не к совершенному им поступку. Возможно, если вам удастся отделить одно от другого, то уже что-то изменится.
  • 4. Доверие к миру, ситуации, другому человеку — базовая потребность ребенка. Поэтому достижение доверия — первоочередная задача. Ее решение обеспечивается признанием безусловной ценности и уникальности другого человека, демонстрацией принятия его, заботой о реализации его потребностей[1].

В технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с девиантным поведением в системе дополнительного образования можно выделить пять основных этапов:

  • 1. Привлечение детей и подростков с девиантным поведением в систему дополнительного образования.
  • 2. Установление продуктивного контакта с девиантным ребенком.
  • 3. Коррекция тревожных состояний и деструктивных эмоций.
  • 4. Формирование индивидуально-психологических факторов защиты от десоциализирующих влияний.
  • 5. Включение в деятельность, альтернативную девиантному поведению.

Рассмотрим деятельность педагога дополнительного образования на каждом из выделенных этапов.

  • [1] Кузнецова И. И. Психологическая поддержка. Принцип работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении // Школьный психолог. 2000. № 29—30. С. 23—37.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой