Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемное обучение. 
Практическая педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемное обучение (далее — ПбО) отличает организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности учащихся. Технология ПбО не отличается особой вариативностью, поскольку включение учащихся в активную познавательную деятельность опирается на ряд этапов, которые должны быть реализованы… Читать ещё >

Проблемное обучение. Практическая педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемное обучение (далее — ПбО) отличает организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности учащихся. Технология ПбО не отличается особой вариативностью, поскольку включение учащихся в активную познавательную деятельность опирается на ряд этапов, которые должны быть реализованы последовательно и комплексно. Важным этапом ПбО является создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения. Учебная проблема, которая вводится в момент возникновения проблемной ситуации, должна быть достаточно трудной, но посильной для учащихся. Ее введением и осознанием завершается первый этап. На втором этапе разрешения проблемы (закрытом) учащийся перебирает, анализирует имеющиеся в его распоряжении знания по данному вопросу, выясняет, что их недостаточно для получения ответа и активно включается в добывание недостающей информации. Третий этап (открытый) направлен на приобретение различными способами необходимых для решения проблемы знаний. Он завершается возникновением озарения (Я знаю, как сделать!). Далее следуют этапы решения проблемы, верификации (проверки) полученных результатов, сопоставления с исходной гипотезой, систематизации и обобщения добытых знаний, умений.

Преимущества ПбО.

  • 1. Самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности.
  • 2. Высокий интерес к учебному труду.
  • 3. Развитие продуктивного мышления.
  • 4. Прочные и действенные результаты.

К недостаткам ПбО следует отнести следующие.

  • 1. Слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.
  • 2. Большие затраты времени на достижение запроектированных целей.
  • 3. Большие затраты сил педагогов и обучаемых.
  • 4. Недоступность педагогам низкой квалификации.
  • 5. Невысокие возможности решения воспитательных задач.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой