Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цель и задачи применения формы индивидуального опрашивания в учебном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы устного контроляэто беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, сообщение об опыте ит.д.Основу устного контроля составляет монологический ответ ученика (в итоговом контроле это болееполное, системное изложение) и / или вопросно-соответствующая форма — беседа, в которой учитель задает вопрос и ждет ответа ученика. Устный контроль как текущий проводится… Читать ещё >

Цель и задачи применения формы индивидуального опрашивания в учебном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методконтроль — это система последовательных взаимосвязанных диагностических действий учителя и учеников, которые обеспечивают обратную связь в процессе учения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. Они должны обеспечивать систематическое, полное, точное и оперативное получения информации об учебном процессе .Если понимать контроль широко, как педагогическую диагностику, то методы проверки можно понимать шире, как методы научного исследования педагогического процесса. С этой точки зрения можно выделить методы контроля в ПТУЗ и методы научной диагностики («научного контроля»). Большинство дидактов уделяет преимущественно внимание первым методам контроля в ПТУЗ, тоесть методам проверки, которые используют в профессионально-технических учебных заведениях. Приэтомвдидактикесами понятия" методи формыконтролязнаний" не имеют четкогоразграничения [5].

Современная дидактика выделяет следующие методы контроля: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдения. Отдельные ученые выделяют также методы графического контроля (Щукина Г. И.), методы программированного и лабораторного контроля (Бабанский Ю.К.), пользование книгой, проблемные ситуации (В. Оконь). Охарактеризуем основные методы и формы проверки результатов обучения.

Методы устного контроляэто беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, сообщение об опыте ит.д.Основу устного контроля составляет монологический ответ ученика (в итоговом контроле это болееполное, системное изложение) и / или вопросно-соответствующая форма — беседа, в которой учитель задает вопрос и ждет ответа ученика. Устный контроль как текущий проводится каждого урока в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме. На уроке и в лексике учителей это называется опрашиванием. Опытные учителя владеют разными техниками опрашивания, применяют дидактические карточки, игры, технические средства. В. Шаталов ввел ответ учащихся на магнитофон последующим прослушиванием и оценкой учителя. Индивидуальное опрашивание учеников позволяет учителю получить более полные и точные данные об уровне усвоения, однако он оставляет пассивными на уроке других учеников, что вынуждает учителя решать проблему их занятости вовремя опрашивания. Фронтальное опрашивание занимает всех учеников сразу, но дает большее поверхностное представление об усвоении ими знаний.

Зачет и устный экзамен являются наиболее активной и обстоятельной проверкой знаний за определенный период обучения. Экзамен как способ проверки знаний вызывают неоднозначную оценку как педагогов, так и учеников. Отмечаются два главных недостатка экзамена с традиционным выбором экзаменационных билетов учениками. В «вытягивании» удачного / неудачного билета есть элемент случайности («испытание-лотерея»). Сгладить этот недостаток дает возможность спросить отвечающего, расширивши рамки вопроса. Кроме того, в отечественных ПТУЗ в данное время по желанию ученика используется экзамен не только по билетам, но и по реферату, написанному заранее и защищается учеником, а также свободная беседа со всего курса. Второеэкзамен является в определенной степени стрессовой ситуацией для экзаменов, часто блокирует его интеллектуальные возможности. Это так, однако человек всю жизнь в процессе своей деятельности подвергается проверке и оценке, поэтому й ученики должны быть готовые к контролю и воспринимать ситуацию с экзаменом как стандартную. Поэтому экзамен остается эффективной формой проверки знаний, умений, развития мышление, сформированности взглядов, отношений, оценок.

Письменный контроль (контрольная работа, изложение, произведение, диктант, реферат) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. В письменной работе ученику нужно показать и теоретические знания и умения применять их для решения конкретных задач, проблем, кроме того оказывается степень владения письменным языком, умение логически, адекватно выстраивать проблемы, составлять свой текст и излагать его, давать оценку произведения, эксперимента, проблеме [5].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой