Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Игры, занятия развивающие моторику у детей 2-3 лет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сортировка мелких предметов. Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками — большим и указательным). При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения. Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки… Читать ещё >

Игры, занятия развивающие моторику у детей 2-3 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прокатывание шариков. Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки — прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).

Сортировка мелких предметов. Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками — большим и указательным). При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения. Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету (если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется — берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3−5 групп (например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую). Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок — фасоль. Надо им в мисочки разделить еду. Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Нужно дать каждой то, что она любит. Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.

Разминание пластилина. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики.

Нанизывание колец на стержень пирамидки (развитие соотносящих движений рук). Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче), а уже потом собирать ее. Обратите внимание — даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то нужна пирамидка с кольцами одного цвета!

Упражнения с бумагой:

  • 1) мять — развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния),
  • 2) рвать (развитие соотносящих движений) — захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.

Вдавливание мелких предметов в пластилин (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки). Так мы можем сделать картины — мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры — например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.

Волчки. Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т. д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.

Использование столовых приборов — ложки, вилки. Умение самостоятельно есть ложкой, вилкой, пить из чашки — это тоже очень важная составляющая развития малыша и развития мелкой моторики.

Разворачивание завернутого в бумагу предмета-сюрприза — «Что там?» Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, завернуть его снова — спрятать в другую бумагу. И снова попытаться найти. Научите малыша заворачивать — прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.

Конструкторы. Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов (но обязательно с разным принципом соединения деталей). Также очень полезно изготовление поделок, работа с глиной.

Перелистывать страницы книги по одной. Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона. Показать малышу книгу. А на следующую страницу положить картинку — сюрприз. Чтобы ее найти, нужно перелистнуть страничку. Если малышу трудно, то помочь ему, чуть приподняв страничку.

Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки. Выкладывать фигуры из палочек, из разных видов мозаики.

Открывать и закрывать баночки (раскручивать и закручивать крышки). Чтобы было интереснее, прячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. Что же спрятано в баночке?

Наматывание. Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку — свою или мамину.

Катание карандаша между ладошками. Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.

Волшебная шкатулка Игра развивает мелкую моторику, навыки классифицирования Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

  • ? Сложить различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложить ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
  • ? Поскольку для игры используются мелкие предметы, нужно следить, чтобы ребенок не проглотил их.

Волшебные шнурки Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

  • ? Показать ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
  • ? Создать с ребенком целую картину на столе или диване.

Угощение для кукол Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.

  • ? Сложить в коробку бусинки трех цветов. Придумать с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложить разложить их по трем тарелочкам.
  • ? Учить ребенка перекладывать по одной бусинке. Показать ему, как брать бусины тремя пальцами.
  • ? Выбирать для игры крупные бусины и обязательно следить за тем, чтобы ребенок не проглотил их.

Опять мимо Игра развивает мелкую моторику и координацию движений Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.

  • ? После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, можно усложнить задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.
  • ? Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.
  • ? С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.
  • ? Обращать внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места» .

" Раз фасоль, два фасоль…" .

Игра развивает мелкую моторику, обучает счету Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

? Взять фасолинки по одной и опускать их в бутылку. При этом считать: «Одна фасолина, две фасолины» и т. д.

Учимся пересыпать Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

  • ? Высыпав крупу в одну из емкостей, показать ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.
  • ? Научить малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.
  • ? Научить его делать движения рукой, как будто он солит.

Бусы Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.

  • ? бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла с большими отверстиями для продевания. Специальные наборы для детей.
  • ? Дать ребенку толстую нитку и позволить вволю пофантазировать.
  • ? Обязательно следить за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.

Мастерим бусы Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

  • ? Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.
  • ? Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.

Сортируем макароны Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

  • ? Показать ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик» .
  • ? Смешать их. Попросите ребенка разобрать макароны.
  • ? Помочь ребенку справиться с заданием.

Узоры Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.

? Нарисовать на листе бумаге, а лучше распечатать красивые витые узоры. Дать малышу фломастеры и попросить обвести их.

Лабиринт для пальчика Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.

  • ? Нарисовать на листе бумаги запутанную дорожку. Попросить малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.
  • ? Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.
  • ? В более сложном варианте можно создать на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.
  • ? Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).
  • ? На дорожки приклейте разную крупу.
  • ? Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой