Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование профессиональной компетенции бакалавров экономического профиля в процессе изучения интегрированного курса математики и информатики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность реализованного исследования, прежде всего, обусловлена возросшей ролью математики и информатики в профессиональном образовании бакалавров и магистров экономического профиля. Уровнем подготовленности студентов по математике и информатике во многом определяется успешность их профессионального образования. В современных условиях требований работодателей к специалистам экономического… Читать ещё >

Содержание

Актуальность исследования. мительное изменение в политической сфере государства привело к коренной перестройке экономической жизнины. Современный работодатель, живущий в информационном веке, желает видеть обученного, умеющего быстро принимать адекватные решения и способного к дальнейшей самореализации специалиста. Однако традиционная система профессионального образования будущих экономистов не удовлетворяет современным потребностям рынка труда.

В связи с последними тенденциями в современной педагогике большое внимание уделено компетентностной парадигме в образовании (В.И. Байденко, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Дж. Равен, Ю. Г. Татур, A.B. Хуторской и др.), в рамках которой даются определения понятий «компетентность» и «компетенция», определяется их структура и взаимосвязь, проводится классификация в зависимости от контекста употребления этих понятий.

В современных условиях развития системы образования в РФ возникает необходимость в разработке и теоретическом обосновании эффективной модели формирования у студентов направления подготовки бакалавров «Экономика» соответствующих компетенций, в том числе важнейшей профессиональной компетенции «Развитие способности экономико-математического анализа и математического моделирования экономических явлений, а также содержательной его интерпретации» (ПК-6). Обозначение данной компетенции обусловлено рядом причин социального, педагогического и методического планов.

Одним из приоритетных путей формирования компетентного специалиста в вузе является разработка и внедрение в учебный процесс интегрированных курсов. Интеграция дисциплин позволяет избежать дублирования их содержания в процессе обучения студентов, оптимально структурировать содержание образования, а также более широко реализовать связь между теорией и практикой профессиональной подготовки будущих специалистов. Проблемам интеграции в образовании посвящены труды М. Н. Берулавы, И. Д. Зверева, В. Н. Максимовой и др. По мнению ученых (Т.Г. Браже, А. И. Пульбере и др.), интеграция позволяет из разобщенных дисциплин получить новый, качественно иной учебный курс.

В связи с вовлечением во все сферы человеческой деятельности компьютеров как инструмента решения многих задач целесообразно включать в интегрированные курсы разделы дисциплины «Информатика». Любой интегрированный курс, структурированный по принципу «теория -решение задач классическими методами — решение задач с широким использованием программных средств на ЭВМ», предполагает на завершающем этапе математическое моделирование конкретной задачи практической направленности посредством применения математических и вычислительных методов. При этом результаты решения задачи подвергаются тщательному анализу и обобщению.

Безусловно, интегрированные курсы на основе дисциплин «Математика» и «Информатика» имеют потенциальные ресурсы для развития у будущих специалистов способности к решению новых сложных прикладных проблем, связанных с объектами будущей профессиональной работы, поэтому они представляют собой важное средство формирования профессиональных компетенций у студентов.

В диссертационной работе в контексте вышеизложенного рассматривается проблема формирования профессиональной компетенции экономико-математического анализа и математического моделирования экономических явлений, а также содержательной его интерпретации у бакалавров экономического профиля в процессе изучения интегрированного курса математики и информатики. Формирование данного феномена с точки зрения потенциальных возможностей интегрированных курсов в педагогической теории и практике остаётся недостаточно исследованным в силу многоаспектное&trade- и специфики подготовки данных бакалавров, хотя определенные теоретические предпосылки для этого имеются.

Содержание образования в высшей школе не ориентировано на использование преимуществ интегрированных курсов. В рамках дисциплин по выбору не практикуются интегрированные спецкурсы, направленные на формирование необходимых профессиональных компетенций бакалавров экономического профиля. При этом имеется недостаточная учебно-методическая обеспеченность преподавателей вузов в процессе применения интегрированных курсов дисциплин в подготовке бакалавров.

На основании выявленных недостатков в системе подготовки бакалавров нами выделяются противоречия между:

— требованиями работодателей к уровню владения бакалаврами экономического профиля профессиональной компетенцией экономико-математического анализа и математического моделирования экономических явлений и содержательной его интерпретацией и знаньевой системой их подготовки, не позволяющей сформировать у большинства студентов данную компетенцию-

— возрастающей ролыо интегративных процессов, происходящих в современном образовании, и традиционной системой обучения бакалавров, не учитывающей должным образом интеграционные и межпредметные взаимосвязи родственных дисциплин-

— необходимостью формирования у будущих бакалавров экономического профиля обозначенной профессиональной компетенции на основе интегрированного курса дисциплин «Математика» и «Информатика» и неразработанностью методов и форм при реализации данного курса в соответствии с компетентностным подходом, а также структуры его содержания.

Выявленные недостатки, противоречия и необходимость их разрешения актуализировали тему исследования, сформулированную так: «Формирование профессиональной компетенции бакалавров экономического профиля в процессе изучения интегрированного курса математики и информатики».

Проблема исследования заключается в необходимости определить теоретические основы, содержание и условия формирования профессиональной компетенции экономико-математического анализа и математического моделирования экономических явлений, а также содержательной его интерпретации в ходе реализации интегрированного курса математики и информатики в учебном процессе.

Цель исследования — повышение качества подготовки будущих бакалавров экономического профиля путем формирования профессиональной компетенции экономико-математического анализа и математического моделирования экономических явлений, а также содержательной его интерпретации на основе интегрированного курса математики и информатики.

Объект исследования — процесс профессиональной подготовки будущих бакалавров экономического профиля.

Предмет исследования — система формирования обозначенной профессиональной компетенции данных бакалавров на основе интегрированного курса математики и информатики.

Гипотеза исследования. Процесс формирования рассматриваемой профессиональной компетенции будет успешным, если:

— выявлен компонентный состав профессиональной компетенции будущих бакалавров-

— определены содержательные аспекты интегративного подхода как основополагающего для курса дисциплин «Математика» и «Информатика" —

— разработана система формирования профессиональной компетенции бакалавров экономического профиля-

— предложен и обоснован критериально-диагностический инструментарий исследования для оценивания сформированности компонентов профессиональной компетенции будущих бакалавров.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования сформулированы следующие задачи:

— раскрыть компонентный состав исследуемой профессиональной компетенции и разработать интегрированный курс дисциплин «Математика» и «Информатика» как средство формирования данной компетенции-

— теоретически обосновать и спроектировать модель формирования рассматриваемой компетенции на основе использования потенциала i предлагаемого интегрированного курса- 3 \ h

— определить технологические аспекты формирования данной i профессиональной компетенции будущих бакалавров экономического профиля в ходе обучения интегрированному курсу-

— экспериментально доказать эффективность комплекса педагогических условий при формировании обозначенной компетенции у бакалавров экономического профиля.

Методологическую основу исследования составляют компетентностный подход в подготовке специалистов (В.И. Байденко, В. А. Болотов, Э. Ф. Зеер, H.A. Зимняя, Ю. Г. Татур, Дж. Равен, A.B. Хуторской и др.), системный подход к изучению и организации педагогических процессов 1

И.В. Блауберг, A.A. Богданов, П. Друкер), деятельностный подход к

I ' обучению (В.В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Н. Ф. Галызина, Д. Б. Эльконин и ДР-)

Теоретической основой исследования являются моделирование как метод решения задач экономического содержания (Н. М. Амосов, J1. Е. Анисимова, Ю. А. Гастев, И. Ю. Новик, Г. И. Рузавин, В. А. Штофф и др.), системный подход к построению учебного курса (В.Г. Афанасьев,

В.П. Беспалько, В. П. Симонов, B.C. Тюхтин), исследования по проблемам формирования отдельных компетентностей специалистов экономического jfl | профиля (Д.И. Агафонова, ЕЛО. Бобкова, В. А. Буряк, Д. А. Картежников, V

М.А. Паутова, Г. Тюлю), работы, посвященные выявлению сущности профессиональной компетентности (Н.В. Кузьмина, А. К. Маркова, Дж. Равен j. и др.), исследования, посвященные педагогической интеграции' (М.Н.

1 i с

Берулава, B.C. Безрукова, И. Д. Зверев и др.).

В диссертационном исследовании реализованы следующие методы исследования: теоретический анализ научных источников в, области психологии и педагогики по проблеме исследования- эмпирические методы (анкетирование, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент и т. д.) — статистический анализ проведенного педагогического эксперимента. Этапы исследования.

На первом этапе (2005 — 2006 гг.) выполнен анализ научнопедагогической и философской литературы, изучены нормативно-правовые i документы в русле исследуемой проблемы, определены базовые параметры диссертационного исследования.

На втором этсте (2007 — 2008 гг.) разрабатывалось содержание предложенного интегрированного курса и проектировалась модель формирования профессиональной компетенции Г1К-6 бакалавров экономического профиля. Экспериментально уточнялись результаты выполненного исследования.

На завершающем этапе (2009 — 2013 гг.) осуществлялась математико-статистическая обработка экспериментальных данных, систематизировались результаты реализованного исследования, проверялся комплекс педагогических условий, обеспечивающих формирование исследуемой компетенции. Публиковались результаты исследований в научных журналах и сборниках различного уровня и статуса, осуществлялось активное оформление самой диссертации.

Научная новизна исследования заключается в том, что: — выделен компонентный состав исследуемой компетенции будущих бакалавров экономического профиля, состоящий из когнитивного, мотивационного и праксиологического компонентов, каждый из которых i': является подсистемой выделенных составляющих. Структурный (анализ

V) данной компетенции позволяет оптимально определить последовательность распределения содержания интегрированного курса математики и информатики с учетом требований работодателя к выпускнику, > а также Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)-)'.

— определены роль и место интегрированного курса дисциплин «Математика» и «Информатика» в процессе формирования компетенции ПК

6 будущих бакалавров экономического профиля, выявлены особенности его осуществления в учебном процессе и выстроена его структура на основе интеграции обозначенных дисциплин и междисциплинарных связей с учетом компетентностного подхода-

— теоретически обоснована и спроектирована модель формирования компетенции ГТК-6 будущих бакалавров экономического профиля, состоящая из целевого, содержательного, операционального и результативного блоков и блока педагогических условий. Реализация данной модели в образовательной деятельности вуза призвана обеспечить высокий уровень компетенции ПК-6 у выпускников экономического профиля-

— разработана технология обучения интегрированному курсу дисциплин «Математика» и «Информатика», внедрение которой обеспечивает высокую результативность сформированной профессиональной компетенции- обоснована необходимость оптимизации ее содержания в соответствии с выбором форм и средств обучения данному курсу, учитывающему особенности современной профессиональной деятельности бакалавров экономического профиля-

— разработан и обоснован критериально-диагностический инструментарий, позволяющий оценивать сформированность компонентов профессиональной компетенции будущих бакалавров, и экспериментально проверена эффективность создания выявленных педагогических условий в процессе формирования данной компетенции.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в обосновании педагогических условий формирования профессиональной компетенции будущих бакалавров экономического профиля и. системы формирования данной компетенции. В то же время на примере комплекса дисциплин показана потенциальная возможность позитивного изменения профессиональных компетенций не только средствами специальных, 1 но и таких дисциплин, как «Математика» и «Информатика». Теоретическое обоснование необходимости создания интегрированных курсов расширяет научное представление о возможностях подобных курсов в формировании профессиональной компетенции.

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

— предложенные технологии обучения, в частности, уровневая дифференциация обучения, обеспечивают результативность формирования исследуемой компетенции, их можно использовать в учреждениях образования любого уровня-

— авторские учебно-методические материалы по интегрированному курсу дисциплин «Математика» и «Информатика» могут быть использованы в образовательном процессе студентов по естественнонаучному блоку дисциплин-

— результаты выполненного исследования могут быть успешно применены в образовательных учреждениях любого уровня, поскольку многие его положения имеют универсальный характер, особенно они полезны при структурировании содержания новых интегрированных курсов.

Основные результаты данного научного исследования внедрены в вузах г. Димитровграда: в филиале Ульяновского государс+вен.ного университета в г. Димитровграде и Димитровградском инженерно-технологическом институте — филиале НИ-ЯУ МИФИ.,.

Обоснованность и достоверность полученных в диссертационном исследовании результатов и выводов обеспечивается использованием надежной методологической основы исследования, тщательным анализом научной и учебно-методической литературы, применением современных методов обработки результатов экспериментального исследования, основанных на математико-статистических методах, качественной организацией и проведением экспериментальной работы и длительностью процесса формирования исследуемой компетенции.

Личное участие автора в получении результатов, изложенных в диссертации, заключается в выборе направления исследования- изучении теоретического и практического состояния проблемы формирования профессиональной компетенции бакалавров экономического профиля в процессе изучения интегрированного курса математики и информатики- определении компонентного состава исследуемой компетенции и специфики её формирования- в разработке и апробации интегрированного курса дисциплин «Математика» и «Информатика" — непосредственном участии в организации и проведении опытно-экспериментальной работы- в определении диагностического инструментария по измерению сформированности компонентов профессиональной компетенции- анализе полученных результатов, формулировании теоретических обобщений, практических рекомендаций и определении перспектив продолжения настоящего исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Компонентный состав профессиональной компетенции будущих бакалавров экономического профиля состоит из когнитивного, мотивационного и праксиологического компонентов, при этом каждый из них является подсистемой выделенных составляющих. Структурный анализ данной компетенции позволяет оптимально определить последовательность распределения содержания интегрированного курса математики и информатики с учетом требований к выпускнику работодателя, а также ФГОС.

2. Теоретически обоснованная модель формирования профессиональной компетенции будущих бакалавров экономического профиля, состоящая из целевой, содержательной, операциональной и результативной структурных составляющих, обеспечивает формирование исследуемой компетенции. В условиях реализации данной модели обучение студентов интегрированному курсу осуществляется на основе индивидуализированной технологии обучения с опорой на уровневую дифференциацию обучения.

3. Педагогические условия, способствующие успешному формированию профессиональной компетенции будущих бакалавров экономического профиля на основе интегрированного курса дисциплин «Математика» и «Информатика», включают: а) обеспечение познавательной активности студентов путем развития учебной мотивации и включения их в сферу профессиональной и поисково-исследовательской деятельности, способствующей созданию реальных ситуаций проблемного характера, которые могут возникнуть в практической деятельности бакалавров- б) разработку и реализацию содержания интегрированного курса математики и информатики, направленного на развитие целостной системы общепрофессиональных и специальных знаний, необходимых бакалавру экономического профиля для формирования профессиональной компетенции ПК-6- в) обеспечение профессиональной направленности обучения студентов интегрированному курсу дисциплин «Математика» и «Информатика» на основе разработки и активного использования учебно-методического обеспечения данного курса, направленного на профессиональное развитие, самоопределение и самообразование студентов посредством использования обозначенных принципов, обеспечивающих интегративное взаимодействие компонентов профессиональной компетенции бакалавров экономического профиля.

Апробация работы и внедрение результатов исследования осуществлялось в ходе выполнения экспериментального исследования в филиале Ульяновского государственного университета в г. Димитровграде. Итоги диссертационного исследования обсуждались периодически на заседаниях кафедры математики и информатики филиала Ульяновского государственного университета в г. Димитровграде и кафедры высшей i математики Димитровградского инженерно-технологического института -филиала Национального исследовательского ядерного университета МИФИ.

Оформлялись материалы исследования в виде тезисов и статей в сборниках трудов международных и всероссийских конференций: «Повышение качества высшего профессионального образования» (Красноярск, 2007), «Математика и информатика: наука и образование» (Омск, 2007), «Математическое моделирование, обратные задачи, информационно-вычислительные технологии» (Пенза, 2007), «Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность» (Димитровград, 2008), «Повышение качества высшего профессионального образования» (Красноярск, 2009), «Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность» (Димитровград, 2010), «Актуальные проблемы информатики и информационных технологий» (Тамбов, 2010), «Информационные технологии в образовании» (Ульяновск, 2011), «Современные проблемы подготовки специалистов на основе компетентностного подхода» (Димитровград, 2012), «Современные проблемы подготовки конкурентоспособных специалистов атомной отрасли f» в условиях развития ядерного кластера г. Димитровграда" (Димитровград, 1

2013).

Структура диссертации. Диссертационное исследование включает введение, две главы, заключение, список литературы и

приложения.

Формирование профессиональной компетенции бакалавров экономического профиля в процессе изучения интегрированного курса математики и информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы по второй главе

Целью экспериментального исследования была проверка эффективности модели профессиональной компетенции будущих бакалавров экономического направления.

Отслеживался процесс изменения компонентов изучаемой компетенции будущих бакалавров в условиях профессионального образования в вузе. В рамках авторской модели экспериментально проверена целесообразность создания следующих педагогических условий формирования компетенцииПК-6 будущих бакалавров: а) обеспечение познавательной активности студентов путем развития мотивации учения студентов и включения их в сферу профессиональной и поисково-исследовательской деятельности, способствующей созданию реальных ситуаций проблемного характера, которые могут возникнуть в практической деятельности бакалавровб) разработка и реализация содержания интегрированного курса математики и информатики, направленного на развитие целостной системы базовых общепрофессиональных и специальных знаний, необходимых бакалавру экономического профиля для формирования профессиональной компетенции ПК-6- в) обеспечение профессиональной направленности обучения студентов интегрированному курсу дисциплин «Математика» и «Информатика» на основе разработки и активного использования учебно-методического обеспечения данного курса, направленного на их профессиональное развитие, самоопределение и самообразование посредством использования обозначенных принципов, обеспечивающих интегративное взаимодействие компонентов профессиональной компетенции бакалавров экономического профиля.

Выполненная экспериментальная работа обеспечила достижение целей педагогического эксперимента, а также позволила получить научно обоснованные результаты в соответствии с проблемой исследования. Прежде всего, доказана эффективность использования предложенной авторской модели формирования компетенции ПК-6 в образовательной деятельности будущих бакалавров экономического направления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность реализованного исследования, прежде всего, обусловлена возросшей ролью математики и информатики в профессиональном образовании бакалавров и магистров экономического профиля. Уровнем подготовленности студентов по математике и информатике во многом определяется успешность их профессионального образования. В современных условиях требований работодателей к специалистам экономического направления это требует организации подготовки студентов по этим дисциплинам в русле компетентностного подхода. Естественнонаучные дисциплины «Математика» и «Информатика» не только взаимообогощаются междисциплинарными связями, но и естественным образом взаимообусловлены содержанием обучения. В частности, многие математические теоретические положения в дальнейшем находят свои прикладные возможности, связанные с математическим моделированием, экспериментальным исследованием. Это, в свою очередь, требует построения алгоритмических процессов, разработки и изучения вычислительных методов, что актуализирует необходимость высокой интеграции знаний в предметных областях математики и информатики. В этих условиях наиболее целесообразным в успешном развитии рассматриваемой компетенции у студентов является интегративный подход в образовании, то есть, в нашем случае, создание интегрированного курса по выделенным естественнонаучным дисциплинам. Как показывает педагогическая действительность, такая интеграция позволяет оптимально определить последовательность тем, разделов интегрированного курса, а также более широко реализовать связь между теорией и практикой профессионального образования будущих бакалавров.

Безусловно, в осуществлении интегративного подхода в содержании образования существенную роль призван сыграть междисциплинарный подход. Интеграция дисциплин «математика» и «информатика» имеет потенциальные ресурсы для развития у будущих экономистов способности к решению новых сложных инженерно-экономических проблем.

В диссертационной работе в контексте вышеизложенного решается проблема формирования компетенции ПК-6 подготовки посредством использования ресурсов интегрированного курса.

Данное исследование обеспечило решение его основных задач и позволило констатировать следующие заключительные выводы:

1. Выполнен сравнительный анализ содержания основных понятий, терминологий, относящихся к компетентностному подходу, что позволило сформулировать рабочее определение рассматриваемой профессиональной компетенции как интегральное образование личности, включающее совокупность мотивационного, когнитивного и праксиологического компонентов, и представляющее собой знания студентов об основных экономических процессах, происходящих в современной экономике, способность к исследовательским умениям решения креативных экономических задач посредством экономико-математических методов.

2. На основе изучения ФГОС третьего поколения и требований работодателей к будущим бакалаврам экономического направления подготовки выявлены когнитивный, мотивациониый и праксиологический компоненты компетенции ПК-6 данных бакалавров.

3. Определена роль и место интегрированного курса дисциплин «Математика» и «Информатика» в развитии компетенции ПК-6, выявлены особенности его осуществления в учебном процессе и выстроена его структура на основе интеграции обозначенных дисциплин и междисциплинарных связей, учитывая современные тенденции развития компетентностного подхода в системе профессионального образования.

4. Проанализированы и определены методологические подходы к теоретическому обоснованию и проектированию эффективной системы формирования компетенции ПК-6 посредством использования потенциала интегрированного курса. Главным методологическим подходом является компететп постным. Определены условия, создание которых обеспечивает успешное формирование данной компетенции, которые обуславливаются особенностями подготовки рассматриваемых бакалавров и требованиями к ним работодателей. Экспериментальное исследование подтвердило эффективность создания этих условий.

5. Разработана методика диагностирования сформированности у студентов рассматриваемой компетенции ПК-6. Предложенная система формирования данной компетенции позволяет оптимизировать процесс их профессионального становления, обоснованно охарактеризовать его на любом этапе использования интегрированного курса, а также корректировать в случае необходимости. Разработанные автором методические материалы, связанные с интегрированным курсом дисциплин «Математика» и «Информатика» могут быть использованы различными образовательными учреждениями при структурировании содержания новых интегрированных курсов. Результаты исследования свидетельствуют о том, что его цели достигнуты.

Безусловно, выполненная работа создает реальные предпосылки научного поиска и проектирования новых эффективных систем подготовки бакалавров и магистров посредством разработки интегрированных курсов различной направленности.

1. Абрамова, И. А. Формирование аналитической компетентности студентов инженерных вузов аграрного профиля на основе средств и методов информатики Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Иванна Андреевна Абрамова. Омск, 2007. — 23 с.

2. Аверьянов, А. Н. Системное познание мира Текст.: Методологические проблемы / А. Н. Аверьянов. М.: Политиздат, 1985. — 263 с.

3. Агафонова, И. Д. Формирование коммуникативной компетенции у менеджеров в дополнительном профессиональном образовании Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ирина Даниловна Агафонова. Екатеринбург, 2009. — 27 с.

4. Акулич, И. Л. Математическое программирование в примерах и задачах Текст.: учеб. пособие для студентов эконом, спец. вузов / И. Л. Акулич. М.: Высш. шк., 1986.-319 с.

5. Алексеев, М. В. Ключевые компетенции в педагогической литературе Текст. / М. В. Алексеев // Педагогические технологии. 2006. — № 3. — С. 3−18.

6. Алесинская, Т. В. Учебно-методическое пособие по курсу «Экономико-математические методы и модели. Линейное программирование» Текст. / Т. В. Алесинская, В. Д. Сербии, А. В. Катаев. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001.-79 с.

7. Алесинская, Т. В. Учебное пособие по решению задач по курсу «Экономико-математические методы и модели» Текст. / Т. В. Алесинская. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 153 с.

8. Амосов, Н. М. Моделирование сложных систем Текст. / Н. М. Амосов. Киев: Наукова думка, 1968. — 86 с.

9. Андреев, А. Л. Знания или компетенции? Текст. / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 3−11.

10. Андреев, А. Л. Компетентностная парадигма в образовании Текст.: опыт философско-методологического анализа / A. JI. Андреев // Педагогика. -2005, — № 4.-С. 19−27.

11. Анисимова, JI. Е. Информационная функция теории и модели Текст. / JI. Е. Анисимова, В. А. Штофф // Вопросы философии. 1968. — № 12. — С. 50−58.

12. Антипова, В. М. Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете Текст. / В. М. Антипова, К. Ю. Колесина, Г. А. Пахомова // Педагогика 2006. — № 8. — С. 5762.

13. Архангельский, С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М. :Высшая школа, 1974. — 385 с.

14. Асимов, М. С. Современные тенденции интеграции наук Текст. / М. С. Асимов, А. Турсунов // Вопросы философии. 1981. — № 3. — С. 57−67.

15. Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.

16. Байдак В. А. Теория и методика обучения математике: наука, учебная дисциплина: монография / В. А. Байдак. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. — 264 с.

17. Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании. К освоению компетентностного подхода Текст. / В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 5−13.

18. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Текст.: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2001.-260 с.

19. Безрукова, B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, реализация Текст.: метод, разработки / B.C. Безрукова, Свердл. инж.-пед. ин-т. -Свердловск, 1987. 50 с.

20. Беликов, В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников Текст. / В. А. Беликов. Челябинск: изд-во ЧГПИ «Факел», 1994. — 157с.

21. Беломестнова, В. Р. Математическое моделирование при интеграции курсов математики и физики в обучении студентов физических специальностей педвузов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Вера Ревокатовна. -Новосибирск, 2006. 21 с.

22. Берулава, М. Н. Интеграция содержания образования Текст. / М. Н. Берулава. -М.: Педагогика, 1993. 172 с.

23. Берулава, М. Н. Интеграция содержания общего и профессионального образования в профтехучилищах (Теоретико-методологический аспект) Текст. / М. Н. Берулава. Томск.: Изд-во Томского университета, 1988. — 222 с.

24. Беспалов, П. В. Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения Текст. / П. В. Беспалов // Педагогика. 2003. — № 4. -С. 41−45.

25. Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст.: учеб.-метод, пособие / В. П. Беспалько, 10. Г. Татур. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.

26. Блауберг, И. В. Проблема целостности и системный подход Текст. / И. В. Блауберг. -М.: Эдиториал УРСС, 1997.-450 с.

27. Бобкова, Е. 10. Формирование информационно-профессиональной компетентности будущих маркетологов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Елена Юрьевна Бобкова. Великий Новгород, 2008. — 25 с.

28. Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В .В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10. -С. 8−14.

29. Борисова, Н. В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию Текст.: Учебное пособие. / Н. В. Борисова. М.: Домодедово, ВИПК МВД России, 1999, — 174 с.

30. Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография Текст. /Н.М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2001. — 181 с.

31. Браже, Т. Г. Интеграция предметов в современной школе Текст. / Т. Г. Браже // Литература в школе. 1996. — № 5. — С. 150−154.

32. Бреднева, Н. А. Проектная деятельность студентов в условиях междисциплинарной интеграции Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Надежда Анатольевна Бреднева. М., 2009. — 26 с.

33. Бурмистрова, Н. А. Обучение студентов моделированию экономических процессов при реализации интегративной функции курса математики в финансовом колледже Текст.: дис.. канд. пед. наук / Наталия Александровна Бурмистрова. Омск, 2001. — 196 с.

34. Буряк, В. А. Деловая межкультурно-коммуникативная компетентность как личностный компонент содержания образования в экономическом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Виктория Анатольевна Буряк. Ростов н/Д, 2006. — 30 с.

35. Бусленко, Н. П. Моделирование сложных систем Текст. / Н. П. Бусленко. М.: Наука, 1978. — 400 с.

36. Васильев, Ф. П. Методы оптимизации Текст. / Ф. П. Васильев М.: Факториал Пресс, 2002. — 824 с.

37. Веников, В. А. Теория подобия и моделирования (применительно к задачам электроэнергетики) Текст.: учеб. пособие для вузов / В. А. Веников. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1976. — 479 с.

38. Вербицкий, A.A. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции Текст. / A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. -М.: Логос, 2009.-336 с.

39. Виноградов, Ю. С. Сборник задач по применению математической статистики и теории вероятностей в текстильной и швейной промышленности Текст./ Ю. С. Виноградов. М.: Наука, 1968. — 263 с.

40. Волков, И. К. Исследование операций Текст.: учеб. для вузов / И. К. Волков, Е. А. Загоруйко — под ред. В. С. Зарубина, А. П. Крищенко. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 436 с.

41. Волкова, Е. Е. Компетентностный подход к обучению математике учащихся профильной школы в контексте педагогической технологии Текст. / Е. Е. Волкова. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2008. — 312 с.

42. Волкова, О. Компетентностный подход при проектировании образовательных программ Текст. / О. Волкова // Высшее образование в России. -2005, — № 4.-С. 34−36.

43. Вьюнова, Н. И. Теоретические основы интеграции и дифференциации психолого-педагогического образования студентов университета Текст.: автореф. дис.. д-ра.пед. наук / Наталья Ивановна Выонова. Москва, 1999. — 29 с.

44. Габдреев, Р. В. Моделирование в познавательной деятельности студентов Текст. / Р. В. Габдреев. Казань.: Изд-во Казанского университета, 1983. 112 с.

45. Гаджинский, А. М. Логистика Текст.: учебник / А. М. Гаджинский. -16-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К0, 2008. — 484 с.

46. Гаджинский, А. М. Практикум по логистике Текст. / А. М. Гаджинский. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К0, 2006. — 260 с.

47. Гайдамак, Е. С. Развитие информационно-аналитической компетентности будущего магистра физико-математического образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Елена Сергеевна Гайдамак. Омск, 2006. — 23 с.

48. Гамов, А. В. Развитие профессиональных компетенций студентов на основе интеграции электротехнических дисциплин Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Александр Валентинович Гамов. Екатеринбург, 2008. — 26 с.

49. Гастев, Ю. А. Гомоморфизмы и модели (логико-алгебраические аспекты моделирования) Текст. /10. А. Гастев. М.: Наука, 1975. — 148 с.

50. Геращенко, М. М. Формирование практико-ориентированных знаний, умений и навыков у студентов экономического профиля на основе компьютерных технологий Текст.: дис.. канд. пед. наук / Маужида Мидехатовна Геращенко.- Новосибирск, 2005. 195 с.

51. Гнеденко, Б. В. Математика в современном мире Текст.: кн. для внеклассного чтения 8−10 классов / Б. В. Гнеденко. М.: Просвещение, 1980. -128 с.

52. Голуб JI.B. Организационно-педагогические основы непрерывного профессионального образования в модели «училище-колледж-вуз» (на примере педагогических учебных заведений Ростовской области). Ростов-на-Дону, 1999. Вып. 1. -40с.

53. Горстко, А. Б. Познакомьтесь с математическим моделированием Текст. / А. Б. Горстко. М.: Знание, 1991. — 160 с.

54. Гребешок, О. С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищах. Дидактический аспект Текст. /О.С. Гребенюк. М.: Педагогика, 1985. — 140 с.

55. Гусинский, Э. Н.

Введение

в философию образования Текст. / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М.: Логос, 2000. — 224 с.

56. Давыдов, В. В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности Текст. / В. В. Давыдов // психологический журнал. 1998. — Т. 19, № 6. — С.20−27.

57. Давыдов, Ю. Болонский процесс. Миф или реальность Текст. / Ю. Давыдов // Высшее образование в России. 2005. — № 10. — С. 3−11.

58. Далингер В. А. Межпредметные связи математики и физики: Пособие для учителей и студентов. Омск, 1991. — 94 с.

59. Далингер, В. А. Совершенствование процесса обучение математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей Текст. / В. А. Далингер. Омск: Изд-во ОмИПКРО, 1993. — 324 с.

60. Далингер, В. А. Контекстный подход в профессиональной подготовке будущих экономистов Текст.: / В. А. Далингер // Успехи современного естествознания. 2006. — № 5. — С.48.

61. Данилюк, А. Я. Теория интеграции образования Текст. / А. Я. Данилюк. Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та., 2000. — 440 с.

62. Денищева, Л. О. Проверка компетентности выпускников средней школы при оценке образовательных достижений по математике Текст. / Л. О. Денищева, Ю. А. Глазков, К. А. Краснянская // Математика в школе. 2008. — № 6.-С. 19−30.

63. Друкер, П. Ф. Эффективный управляющий Текст. / Питер Ф. Друкер. -М.: ВС1, 1994 -268 с.

64. Дубровина, И. В. Психология Текст.: учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан — под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Академия, 1999. -464 с.

65. Дьяченко Г. М. Компетентностный подход как основа развития школьного курса информатики Электронный ресурс. / Г. М. Дьяченко // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». 2006. // www.omsk.edu

66. Дьяченко, Г. М. Компетентностный подход к формированию логической культуры учащихся в процессе обучения математике Текст.: дис.. канд. пед. наук / Галина Михайловна Дьяченко. Омск, 2005. — 160 с.

67. Жигачева, H. А. Графовое моделирование структур решений сюжетных задач в курсе алгебры 7 класса Текст.: дис.. канд. пед. наук / Наталья Александровна Жигачева. Омск, 2000. — 146 с.

68. Загвязинский, В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. 5-е издание. -Москва. Издательский цнтр «Академия». -187.

69. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. пед. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 176 с.

70. Замков, О. О. Математические методы в экономике Текст.: учебник / О. О. Замков, А. В. Толстопятенко, Ю. Н. Черемных — под общ.ред. д.э.н., проф. А. В. Сидоровича. 3-е изд., перераб. — 3-е изд., перераб. — М.: Дело и Сервис, 2001. -368 с.

71. Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе Текст. / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. -М. :Педагогика, 1981. 160 с.

72. Зеер Э. Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования Текст. /Э.Ф. Зеер // Образование и наука, 2002. -№ 2 (14).-С. 31−50.

73. Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования Текст. / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С. 23−30.

74. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. -С. 34−42.

75. Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. -Ростов-на-Дону :Феникс, 1997. -480 с.

76. Зырянова, И. М. Актуализация межпредметных связей в профессиональном образовании студентов инженерных специальностей Текст.: дис.. канд. пед. наук / Ирина Михайловна Зырянова. Омск, 2006. — 273 с.

77. Ильенков, Э. В. Учиться мыслить Текст. / Э. В. Ильенков // Философия и культура. M., 1991. — 48с.

78. Ильина, Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения Текст. / Т. А. Ильина М.: Знание, 1972, вып. 1 .-12 с.

79. Ильмушкин, Г. М. Системное моделирование в процессе реализации непрерывной многоуровневой подготовки специалиста: монография Текст. / Г. М. Ильмушкин. Димитровград: ДИТУД, 2005. — 354 с. -18ВЫ 5−89 146−567−1.

80. Интеграция современного научного знания (методологический анализ) Текст. / Н. Т. Костюк, В. С. Лутай, В. Д. Белогуб [и др.]. Киев.: Вища школа, 1984. — 184 с.

81. Информатика Текст.: рабочая программа по дисциплине / сост. Е. А. Кухарева. 2005. — 5 с.

82. Ипполитова, Н. В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы, подготовка будущих учителей Текст.: монография / Н. В. Ипполитова. Челябинск: Изд. ЧГПУ Факел, 1997.-217с.

83. Исследование операций в экономике: Учеб. пособие для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, Н.М.ФридманПод ред. проф. Н. Ш. Кремера. М.: Юнити, 2003. — 407 с.

84. Калихман, И. Л. Линейная алгебра и программирование Текст. / И. Л. Калихман. М.: Высшая школа, 1967. — 428 с.

85. Карманов, В. Г. Математическое программирование Текст.: учеб. Пособие / В. Г. Карманов. 5-е изд., стереотип. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001. — 264 с.

86. Карпелевич, Ф. И. Элементы линейной алгебры и линейного программирования Текст. / Ф. И. Карпелевич, Л. Е. Садовский. М.: Наука, 1965.-276 с.

87. Картежников, Д. А. Визуальная учебная среда как условие развития математической компетентности студентов экономических специальностей Текст.: дис.. канд. пед. наук / Дмитрий Александрович Картежников. Омск, 2007. — 196 с.

88. Картежникова, А. Н. Контекстный подход к обучению математике как средство развития профессионально значимых качеств будущих экономистов-менеджеров Текст.: дис.. канд. пед. наук / Анна Николаевна Картежникова. -Омск, 2005.-243 с.

89. Кедров, Б. М. Беседы о диалектике: Шестидневные философские диалоги во время путешествия Текст. / Б. М. Кедров. 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1989. -237,[2] с.

90. Кийко, П. В. Математическое моделирование как системообразующий фактор в реализации межпредметных связей математики и спецдисциплин в обучении будущих экономистов Текст.: дис.. канд. пед. наук / Павел Владимирович Кийко. Омск, 2006. — 194 с.

91. Клековкин, Г. А. Компетентностный подход в обучении математики Текст. / Г. А. Клековкин // Проблемы качества подготовки учителя математики и информатики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3−4 декабря, НГПУ, 2002.-С. 14−15.

92. Клюсова, В. В. Методика обучения интегрированному курсу «математика информатика» в условиях инновационной педагогической системы Текст.: дис.. канд. пед. наук / Виктория Викторовна Клюсова. — М., 1987. — 17 с.

93. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Я. А. Коменский. М.: 1955.-652 с.

94. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. 2002. — № 6. — С. 11- 40.

95. Конюховский, П. В. Математические методы исследования операций в экономике Текст. / П. В. Конюховский. СПб.: Питер, 2000. — 208 с.

96. Косоруков, О. А. Исследование операций Текст.: учебник / О. А. Косоруков, А. В. Мищенко — под общ.ред. д.э.н., проф. Н. П. Тихомирова. М.: Экзамен, 2003.-448 с.

97. Костевич, J1. С. Математическое программирование: Информационные технологии оптимальных решений Текст.: учеб. пособие / JI. С. Костевич. Минск: Новое знание, 2003. — 424 с.

98. Красс, М. С. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании Текст.: учебник / М. С. Красс, Б. П. Чупрынов. 2-е изд., испр. — М.: Дело, 2001.-688 с.

99. Кремер, Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов Текст. /Н.Ш. Кремер. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 543 с.

100. Кузьбожев, Э. Н. Логистика Текст.: учеб. пособие / Э. Н. Кузьбожев, С. А. Тиньков. М.: КНОРУС, 2004. — 224 с.

101. Кузьмин, В. П. Гносеологические проблемы системного знания Текст. / В. П. Кузьмин. М.: Знание, 1983. — 64 с.

102. Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. /Н.В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990. -119с.

103. Кухарева, Е.А. Экономико-математические методы Текст.: учеб.-методич. пособие / Е. А. Кухарева. Димигровград: филиал УлГУ в г. Димитровграде, 2009. — 140 с.

104. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. -М: Политиздат, 1975 304 с.

105. Ломов, А. Интеграция науки и образования Текст. / А. Ломов // Аккредитация в образовании. 2006. — № 11.-С. 12−14.

106. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения Текст. / В. Н. Максимова. М. :Просвещение, 1988. — 192 с.

107. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы Текст.: учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. ин-тов / В. Н. Максимова. М.: Просвещение, 1987. — 160 с.

108. Максимова, В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения Текст.: кн. для учителя / В. Н. Максимова. М.: Просвещение, 1984. — 143 с.

109. Маркова. А. К. Формирование мотивации учения Текст.: / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1990. — 212 с.

110. Математика Текст.: рабочая программа по дисциплине / сост. Т. И. Романовская. 2005 — 6 с.

111. Мусиенко, О. А. Развитие профессиональной компетентности студентов строительных специальностей при обучении графически дисциплинам Текст.: дис.. канд. пед. наук / Ольга Алексеевна Мусиенко. Омск, 2007. — 203 с.

112. Найн, А. Я. Вопросы систематизации категорий педагогики: понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн. тр. Текст. / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. — Екатеринбург, 1995. — 224 с.

113. Неруша, Ю. М. Логистика в схемах и таблицах Текст.: учеб. пособие / Ю. М. Неруша. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 192 с.

114. Нехожина, Е. П. Формирование профессиональной компетентности инженеров по программному обеспечению вычислительной техники иавтоматизированных системТекст.: дис.. канд. пед. наук / Евгения Петровна Нехожина. Димитровград, 2009. — 266 с.

115. Никитенко Е. В. Понятие и принципы интеграции образования Текст. / Е. В. Никитенко // Наука и образование: сб. науч. ст. Вып. 22. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. — С. 496−500.

116. Новик, И. Б. О моделировании сложных систем (философский очерк) Текст. / И. Б. Новик. -М.: Мысль, 1965.-336 с.

117. Носков, М. Компетентностный подход к обучению математике Текст. / М. Носков, В. Шершнева // Высшее образование в России. 2005. — № 4. -С. 36−39.

118. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Электронный ресурс.: приказ: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р от 11.02.2002 Москва N 393 // http://www.ed.gov.ru/ofinf/ndfao/6662/

119. Ожегов, С. И. Словарь русского языка Текст.: ок. 57 000 слов / под ред. чл.-корр. АНСССР Н. Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1989.-750 с.

120. Паутова, М. А. Развитие коммуникативной компетентности студентов экономических специальностей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Марина Аркадьевна Паутова. Новосибирск, 2009. — 23с.

121. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2001.-640 с.

122. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения Текст.: в 3 т. Т. 2. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. — 428 с.

123. Петров, А. П. Основные концепты компетентностного подхода как методологической категории Текст. / А. П. Петров // Альма Матер. Вестник высшей школы. 2005. — № 2. — С. 54−60.

124. Петров, В. Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза Текст. / В. Петров, Т. Кузнецова // Высшее образование в России. 2008. — № 10. — С. 7−14.

125. Платонов, К. К. Психология: Учебное пособие Текст. / К. К. Платонов. М.: Высш. школа, 1977.-247с.

126. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике Текст. / В. М. Полонский. М.: Высш. шк., 2005. — 512с.

127. Поморцева, С. В. Осуществление межпредметных связей информатики с математикой в обучении информатике студентов факультета начальных классов педвуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / Светлана Владимировна Поморцева. Омск, 2000. — 155 с.

128. Практикум по логистике Текст.: учеб. пособие / под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра — М, 2006. — 276 с.

129. Присяжная, А. Ф. Прогностическая компетентность преподавателей и обучаемых Текст. / А. Ф. Присяжная // Педагогика. 2005. — № 5. — С. 71−78.

130. Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: по направлению подготовки «Менеджмент», квалификация бакалавр Электронный ресурс. // http://inon.aov.ru/pro/f"os/vpo/pr f"os 2009 pv 62b. pdf

131. Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: по направлению подготовки «Менеджмент», квалификация магистр Электронный ресурс. // http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo/pr feos 200Qpv 62m. pdf

132. Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: по направлению подготовки «Экономика», квалификация бакалавр Электронный ресурс. // http://mon.gov.ru/pro/f'uo.s/vpo/pr fgos 200е) pv 61 b. pdf

133. Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: по направлению подготовки «Экономика», квалификация магистр Электронный ресурс. // http://mon.gov.ru/pro/fuos/vpo/prf"os 2009 pv 61m. pdf

134. Пудовкина, 10. В. Межпредметные связи как средство повышения эффективности процесса обучения математике студентов аграрного университета Текст.: дис.. канд. пед. наук / Юлия Владимировна Пудовкина. Омск, 2004. -224 с.

135. Пульбере, А. Интегрированные технологии Текст. / А. Пульбере, О. Гукаленко, С. Устименко // Высшее образование в России. 2004. — № 1. — С. 123−124.

136. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация Текст. / Дж. Равенперевод с англ. под общ.ред. В. И. Белопольского. М.: Когито-Центр, 2002 — 396 с.

137. Радионова, П. Ф. Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст. / П. Ф. Радионова, А. Г1. Тряпицына // Наука и образование: сб. науч. ст. Вып. 22. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. — С. 3−11.

138. Ракитов, А. И. Философские проблемы науки. Системный подход Текст. / А. И. Ракитов. М.: Мысль, 1977 — 270 с.

139. Рейтман, М. И. Транспортная задача Текст. / М. И. Рейтман // Квант. 1974,-№ 7.-С. 13−20.

140. Ровкин, Д. В. Дидактические основы технологии конструирования интегративного содержания учебного предмета Текст.: дис.. канд. пед. наук / Дмитрий Викторович Ровкин. Омск, 1997. — 206 с.

141. Родиков, A.C. Допрофессиональная педагогическая подготовка учащихся в гуманитарных гимназиях Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / A.C. Родиков. курган, 1996. — 21 с.

142. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2000 — 712 с.

143. Рузавин, Г. И. Математизация научного знания Текст. / Г. И. Рузавин. -М.: Мысль, 1984.-207 с.

144. Садовский, В. Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ Текст. / В. Н. Садовский. М.: педагогика, 1974. — 168 с.

145. Самарский, А. А. Математическое моделирование. Идеи. Методы. Примеры Текст. / А. А. Самарский. 2-е изд., испр. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. -320 с.

146. Селевко, Г. К. Компетентности и их классификации Текст. / Г. К. Селевко // Народное образование. 2004. — № 4. — С. 138−145.

147. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий Текст. В 2 т. Т. 2. / Г. К. Селевко. -М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.

148. Сенкевич, Л. Б. Формирование информационной компетентности будущего учителя математики средствами информационных и коммуникационных технологий Текст.: дис.. канд. пед. наук / Людмила Борисовна Сенкевич. Тобольск, 2005. — 181 с.

149. Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами Текст.: учеб. пособие / В. П. Симонов. -3-е изд., испр. и доп. М.: Педагогическое общество России, 1999. -430 с.

150. Симонов, В. П. Системный подход основа педагогического менеджмента Текст. / В. П. Симонов//Педагогика. — 1994.-№ 1.-С. 14−19.

151. Скляренко, В. К. Экономика предприятия Текст.: учебник / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. М.: ИНФРА-М, 2007. — 528 с.

152. Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов /под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Акадамия», 2004. — 576 с. — ISBN 5−7695−1943;6.

153. Словарь-справочник по педагогике Текст. / Авт.-сост. В.А. МижериковПод общ.ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с.

154. Солодовников, А. С. Математика в экономике Текст.: учебник. В 2 ч. Ч. 1. / А. С. Солодовников, В. А. Бабайцев, А. В. Браилов. М.: Финансы и статистика, 2000. — 224 с.

155. Солодовников, А. С. Математика в экономике Текст.: учебник. В 2 ч. Ч. 2. / А. С. Солодовников, В. А. Бабайцев, А. В. Браилов. М.: Финансы и статистика, 2000. — 376 с.

156. Стратегия модернизации содержания общего образования Текст.: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Мир книги, 2001.-102 с.

157. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Тескт. / Н. Ф. Талызина М.: Знание, 1983. — 96 с.

158. Теория двойственности в задачах линейного программирования Текст. / А. И. Рузанов, В. С. Громницкий, 3. М. Мамаева. Н. Новгород: ННГУ, 1999. 59 с.

159. Терешин, Н. А. Прикладная направленность школьного курса математики Текст.: кн. для учителя / Н. А. Терешин. М.: Просвещение, 1990. -96 с.

160. Тулькибаева, H.H. Педагогика: взаимосвязь науки и практики Текст.: монография / H.H. Тулькибаева, З. М. Большакова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2008. -162с.

161. Тюлю, Г. Качество профподготовки менеджера Текст. / Г. Тюлю // Высшее образование в России. 2005. — № 11. — С. 78−82.

162. Тюхтин, В. С. Теория автоматического опознавания и гносеология Текст. / В. С. Тюхтин. -М.: Наука, 1976. 192 с.

163. Удалова, Т. 10. Формирование специальной информационно-коммуникационной компетенции будущих педагогов-психологов Текст.: дис.. канд. пед. наук / Татьяна Юрьевна Удалова. Омск, 2008. — 198 с.

164. Уемов, А. И. Логические основы метода моделирования Текст. / А. И. Уемов. М.: Мысль, 1971. — 3 12 с.

165. Федорова, В. Н. Межпредметные связи. На материале естественнонаучных дисциплин средней школы Текст. / В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 152 с.

166. Философский энциклопедический словарь Текст. / редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.

167. Финч, Б. 30 минут. для подготовки бизнес-плана Текст. / Брайан Финч. М.: Лори, 2001. — 80 с.

168. Фурунжиев, Р. И. Применение математических методов и ЭВМ: Программное моделирование систем Текст.: учеб. пособие / Р. И. Фурунжиев, Н. Н. Гурский. Мн.: Высш. шк., 1991. — 252 с.

169. Хуторской, А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / А. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−65.

170. Хуторской, А. Ключевые компетенции. Технология конструирования Текст. / А. Хуторской // Народное образование. 2003. -№ 5. — С. 55−61.

171. Хуторской, A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Электронный ресурс. /A.B. Хуторской // Доклад на Отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос», Режим доступа: wvvw.eidos.ru/news/compet.html.

172. Чепиков, М. Г. Интеграция наук Текст. / М. Г. Чепиков. М.: Мысль, 1988, — 135 с.

173. Чепиков, М. Г. Интеграция науки Текст.: философский очерк / М. Г. Чепиков. М.: Мысль, 1981. — 276с.

174. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок Текст. / Дж. Шапиро — перевод с англ. под ред. В. С. Лукинского. СПб.: Питер, 2006. — 720 с.

175. Швырев, B.C. О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» (попытка современной оценки) Текст. / B.C. Швырев // Вопросы философии. 2001. — № 2.-С.107−115.

176. Шикин, Е. В. Исследование операций Текст.: учебник / Е. В. Шикин, Г. Е. Шикина. M.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 280 с.

177. Ширшов, Е. В. Проектирование технологий профессиоанльного обучения в вузе Текст. / Е. В. Ширшов, О. В. Чурбанова // Профессиональное образование. 2006. — № 1. — С. 14−15.

178. Штофф, В. А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штофф. -Москва-Ленинград: Наука, 1966. 304 с.

179. Экономика предприятия Текст.: учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевичи [ и др.] - под общ. ред. А. И. Ильина, В. П. Волкова. М.: Новое знание, 2003. — 677 с.

180. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин М.: Педагогика, 1989. — 560 с.

181. Юдина, О. В. Формирование профессиональной компетентности студентов экономического вуза средствами информационных технологий Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / О. В. Юдина. Самара, 2002. — 24 с.

182. Яковлев, И. П. Интеграция высшей школы с наукой и производством Текст. / И. П. Яковлев. Л.: ЛГУ, 1987. — 128с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой