Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет материалов в ООО «ЕвроМастер»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также в подотчет оформляется отпуск материалов особого порядка учета: драгоценные металлы и драгоценные камни, полуфабрикаты и изделия из них, спирт, дорогостоящие материальные ценности, сильнодействующие ядовитые вещества. Руководителем организации утверждаются списки лиц, имеющих право давать разрешения на отпуск подобных материалов, получать и использовать их в производстве. Материалы… Читать ещё >

Учет материалов в ООО «ЕвроМастер» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтер по материалам выполняет следующие обязанности на предприятии: отвечает за учет приобретения материальных ценностей, их поступление и расходование, за организацию поставок строительных материалов; составляет прогноз расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка; организует каналы распространения строительных материалов, хранение и сбыт; обеспечивает рекламу и комплекс сопутствующих мероприятий по доведению товаров до потребителей.

Особенности отражения на счетах выбытия материалов

Учет выбытия материалов. Материалы могут отпускаться с центральных складов ООО «ЕвроМастер» на склады подразделений, а при отсутствии последних — непосредственно в подразделения организации (обычно на склады и в кладовые). Отпуск материалов со складов, в том числе и другим организациям (на сторону), должен осуществляться только материально ответственным лицом, списки и образцы подписей которых сообщаются кладовщикам. Для обеспечения сохранности материалов организацией устанавливаются порядок их вывоза и выноса с территории, оформления пропусков, способы выполнения необходимого при выбытии материальных ценностей контроля.

Порядок отпуска материалов со складов и кладовых подразделений устанавливает руководитель подразделения по согласованию с главным бухгалтером организации. Из цеховых складов и кладовых материалы передаются в производство на участки, бригадам, на рабочие места в соответствии с установленными лимитами, нормами и объемами производственной программы (заданиями). Отпуск сверх норм и лимитов либо замена производится в порядке, установленном организацией при наличии разрешения руководителя либо уполномоченных лиц.

В первичных учетных документах на отпуск материалов со складов в производственные подразделения (в лимитно-заборных картах, требованиях-накладных, накладных на отпуск материалов на сторону в переработку) указываются реквизиты, позволяющие идентифицировать вид материальных ресурсов, заказ (изделия, работы), для которого предназначены материалы, либо код и наименование затрат. Если отпуск материалов подразделениям производится без указания назначения, они считаются в подотчете у подразделения.

Также в подотчет оформляется отпуск материалов особого порядка учета: драгоценные металлы и драгоценные камни, полуфабрикаты и изделия из них, спирт, дорогостоящие материальные ценности, сильнодействующие ядовитые вещества. Руководителем организации утверждаются списки лиц, имеющих право давать разрешения на отпуск подобных материалов, получать и использовать их в производстве. Материалы списываются с подотчета подразделений организации, отдельных работников на основании акта, составленного назначенной руководителями организации либо ее подразделения комиссией. Комиссия проверяет фактическое наличие материальных запасов, устанавливаются причины расхода сверх норм.

Материалы, пришедшие в негодность по истечении сроков хранения, морально устаревшие, при выявлении недостач, хищений или порчи, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий, списываются с учета. Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется Комиссией с участием материально ответственных лиц.

Комиссия производит осмотр материалов, устанавливает причину их непригодности к использованию и виновных в этом лиц, выявляет возможность применения материалов на другие цели или их продажи, совместно с экономическими службами производит оценку отходов и материалов при понижении их физических свойств, составляет акт на списание ценностей, осуществляет контроль за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материальных ценностей.

Работники бухгалтерии, ведущие учет материальных запасов, обязаны систематически, в установленные организацией сроки, но не реже одного раза в месяц проводить на складах в присутствии заведующим складом (кладовщика) проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей операций в карточках учета, полноты и своевременности сдачи документов в бухгалтерскую службу. Бухгалтер сверяет записи в карточках учета материалов с первичными документами и подтверждает своей подписью правильность выведения остатков. Если склады расположены от бухгалтерии на отдаленном расстоянии, прием и проверку первичных документов могут осуществлять непосредственно в бухгалтерии или в службе обработки данных.

Материально ответственное лицо составляет реестр приемки-сдачи приходных и расходных документов и вместе с документами передает его в бухгалтерию. Сдача складом лимитно-заборных карт производится ежемесячно, а также после использования лимита. При этом сверяются данные лимитно-заборных карт склада и подразделений, что подтверждается подписями заведующего складом (кладовщика) и работников подразделений, получавших материалы.

По окончании месяца материально ответственное лицо склада переносит количественные остатки из карточек учета материалов в сальдовую книгу или ведомость (книгу остатков материалов), которая ведется по балансовым счетам и субсчетам, группам и видам материалов.

Контроль за правильностью складского учета материалов со стороны бухгалтерии заключается в проверке не только первичных учетных документов, но и отчетов подразделений организации, сопоставлении записей в приходных и расходных документах, карточках учета материалов и сальдовых книгах. Если обнаружены расхождения между показателями складского учета и групповой оборотной ведомости, то, как правило, составляется сортовая оборотная ведомость в пределах группы материальных ценностей, по которым выявлены несоответствия.

Такой метод учета материалов, которым предусматривается распределение ответственности и полномочий персонала склада и бухгалтерии в осуществлении учета и контроля за ведением учета, называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым. В бухгалтерии организации не ведется количественный и суммовой учет движения материалов по номенклатуре и не составляются оборотные ведомости по видам материалов, а ведется учет в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам), балансовым счетам, субсчетам и группам материальных ценностей. Показатели аналитического учета формируются по данным первичных учетных документов и реестров их приемки-сдачи и фиксируются в накопительных ведомостях, информация которых используется для составления групповых оборотных ведомостей и регистров синтетического учета.

В организациях, имеющих службу внутреннего аудита, функции контроля движения материальных ценностей на складах организации и в других местах хранения могут возлагаться на указанную службу.

Записи на счетах бухгалтерского учета операций выбытия материальных ценностей.

Если материалы учитывались на счете 10 по учетным ценам, то при их выбытии (по любым причинам) списывается соответствующая доля отклонений, учитываемых на счете 16: Дебет сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91−2 «Прочие расходы» и др.

Кредит сч. 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Для обеспечения сохранности материальных ценностей и контроля за ведением их учета не реже одного раза в год проводится инвентаризация. Излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации, приходуются на основании сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19) и приходного ордера (форма № М-4) на счет 10 и эта сумма зачисляется на финансовые результаты. Недостача материальных ценностей списывается на счет 94 «Недостача и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости, а по частично испорченным материалам — в сумме установленных потерь (см. табл. «Записи на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации, хищения и порчи материальных ценностей»).

Таблица 4.

№ п/п.

Хозяйственные операции.

Корреспондирующий счет.

Отгружены материалы сторонним организациям (в т.ч. при продаже по договорам купли продажи, мены, посредническим) либо отпущены своим работникам.

Дебет счета 91−2.

Переданы материальные ценности в качестве вклада в уставный капитал.

Дебет счета 91−2.

Переданы материальные ценности безвозмездно.

Дебет счета 91−2.

Переданы материальные ценности обособленным подразделениям.

Дебет счета 79−1.

Оценка действующей системы бухгалтерского учета ООО «ЕвроМастер».

Вопросы.

Ответы.

Бальная оценка.

ДА НЕТ.

1. Разработано ли положение о бухгалтерской службе?

*.

2. Применяется ли на предприятии автоматизированная форма учета?

*.

3. Разработан ли на предприятии план-график документооборота?

*.

4. Утвержден ли на предприятии рабочий план счетов?

*.

5. Распределены ли права распорядительных подписей?

*.

6. Все ли первичные документы соответствуют унифицированным формам?

*.

52%.

Согласно данного вопросника можно сделать вывод, что при действующей системе бухгалтерского учета степень надежности средняя, так как составляет 52%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой