Опытно-экспериментальная работа по формированию певческих навыков у детей пятого года жизни средствами колыбельных песен
На констатирующем этапе, с целью выявление уровня сформированности певческих навыков у детей пятого года жизни средствами колыбельных песен нами были отобраны следующие критерии: Проверить эффективность выделенных педагогических условий и разработанной методики формирования певческих навыков у детей пятого года жизни средствами колыбельных песен; Экспериментальное исследование проводилось… Читать ещё >
Опытно-экспериментальная работа по формированию певческих навыков у детей пятого года жизни средствами колыбельных песен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель, задачи, содержание опытно-экспериментальной работы
Целью опытно-экспериментальной работы являлось подтверждение гипотезы, в которой мы предположили, что процесс формирования певческих навыков у детей пятого года жизни будет наиболее эффективным в процессе использования жанра. Для реализации разработанной нами методики, мы определили следующие педагогические условия:
- • выявить исходный уровень певческих навыков у детей пятого года жизни;
- • проверить эффективность выделенных педагогических условий и разработанной методики формирования певческих навыков у детей пятого года жизни средствами колыбельных песен;
- • отобрать критерии оценки сформированности певческих навыков у детей пятого года жизни средствами колыбельных песен;
- • сопоставить уровни сформированности певческих навыков на констатирующем и контрольном этапах.
Экспериментальное исследование проводилось с детьми пятого года жизни и состояло из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный.
На констатирующем этапе, с целью выявление уровня сформированности певческих навыков у детей пятого года жизни средствами колыбельных песен нами были отобраны следующие критерии:
- 1. эмоциональная отзывчивость к колыбельным песням.
- 2. наличие певческих навыков.
- 3. выразительность исполнения.
В процессе наблюдения и анализа работы с детьми детей нами было разработано 3 критерия, а также показатели уровня сформированности певческих навыков по каждому из них. Оценка качественных показателей осуществлялась по 3-х бальной шкале.
Первый критерий — эмоциональная отзывчивость к колыбельным песням.
Высокий уровень. Активно, эмоционально выражают свое отношение к колыбельной песне; используют выразительные вербальные и невербальные средства в оценке характера колыбельной песни; быстро, самостоятельно включаются в деятельность.
Средний уровень. Сдержанно выражает свои чувства, эмоции, при этом мимика и интонации достаточно сдержанные; проявляет интерес к колыбельной песне, вербальные и не вербальные средства в оценке характера колыбельной песни не всегда самостоятельны; необходимо побуждение к певческой деятельности.
Низкий уровень. Не любят выражать свои эмоции, предпочитают пассивное наблюдение активному включению в общую деятельность; выразительные средства обеднены; отсутствие мнения в оценке характера колыбельной песни.
Второй критерий — наличие певческих навыков.
Высокий уровень. Владение певческо-речевым интонированием: открытом способом голосообразования; владение артикуляционным дикционным аппаратом в певческо-речевом режиме при сохранении кантиленного звучания голоса; диафрагмальным дыханием; чисто интонирует напев; обладает хорошим чувством ритма.
Средний уровень. Владение открытым способом голосообразования только в среднем и низком регистре диапазона голоса; недостаточное владение артикуляционно-дикционным аппаратом, кантиленным звуковедением голоса; не устойчивое владение диафрагмальным дыханием; не всегда чисто интонирует напев; обладает хорошим чувством ритма.
Низкий уровень. Неустойчивый навык владения открытым резонированием голоса; отсутствие певческо-речевой установки на использование артикуляционно-дикционных механизмов; отсутствие диафрагмального дыхания; не чисто и не ритмично интонирует напев.
Третий критерий — выразительность исполнения.
Высокий уровень. Яркая выразительность мимики и жеста в процессе исполнения песни.
Средний уровень. Неустойчивые навыки выразительности мимики и пантомимики.
Низкий уровень. Мимическая и пантомимическая невыразительность исполнителя.
Высокий уровень — 8−9 баллов Средний уровень — 5−7 баллов Низкий уровень — 3−4 балла.