Вывод.
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог Татарстана
Под прочностью дорожной одежды понимают способность сопротивляться процессу развития остаточных деформаций и разрушений под воздействием касательных и нормальных напряжений, возникающих в конструктивных слоях и подстилающем грунте от расчетной нагрузки, приложенной к поверхности покрытия. В соответствии со СНиП 2.05.02−85 данный участок автомобильной дороги относится к дороге II категории, так… Читать ещё >
Вывод. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог Татарстана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, при ширине проезжей части 7.5 м и ширине обочины 3.75м, фактическая категория автомобильной дороги по геометрическим параметрам — IІ.
В соответствии со СНиП 2.05.02−85 данный участок автомобильной дороги относится к дороге II категории, так как расчетная интенсивность движения транспортных средств составляет 8393 авт/сут.
Наибольшая интенсивность движения транспортных средств на данном участке автомобильной дороги наблюдается в промежуток времени с 16 до 17 часов.
Фактические технические параметры и транспортно-эксплуатационные показатели соответствуют СНиП 2.05.02−85 и ВСН 25−86.
Определение коэффициента запаса прочности. Расчет дорожной одежды
Под прочностью дорожной одежды понимают способность сопротивляться процессу развития остаточных деформаций и разрушений под воздействием касательных и нормальных напряжений, возникающих в конструктивных слоях и подстилающем грунте от расчетной нагрузки, приложенной к поверхности покрытия.
Дорожная одежда должна удовлетворять требуемому уровню надежности, под которой понимают вероятность безотказной работы в течении межремонтного срока.
В данном проекте необходимо определить соответствие прочности дорожной одежды сложившийся интенсивности движения и категории дороги, при заданных данных:
- — дорога располагается в III дорожно-климатической зоне, в Республике Татарстан;
- — категория автомобильной дороги — II;
- — заданный срок службы дорожной одежды = 14 лет;
- — заданная надежность = 0,95 (таблица 2.1 методички)
- — требуемый коэффициент прочности по критерию упругого прогиба =1,20.