Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Применение игровых приемов для формирования мотивации младших школьников к изучению немецкого языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После этого мы рассмотрели классификации игр, предложенные различными учеными и выбрали одну, для характеристики игр, которые представлены в учебнике для 2 класса. После этого мы рассмотрели этапы проведения игр, и на примере анализа ролевой игры доказали развитие мотивации младших школьников на уроке немецкого языка. Затем мы определили, что на основе вышеперечисленных источников активности… Читать ещё >

Заключение. Применение игровых приемов для формирования мотивации младших школьников к изучению немецкого языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поставленная цель данной выпускной квалификационной работы выполнена и соответствующие задачи решены, а именно:

  • — раскрыта сущность мотивации и рассмотрены её виды;
  • — выявлены особенности мотивационной сферы младших школьников к изучению немецкого языка;
  • — исследованы возможности формирования мотивации младших школьников к изучению немецкого языка в игровой деятельности содержанием современных УМК;
  • — проиллюстрированы приёмы формирования мотивации младших школьников на уроке немецкого языка в игровой деятельности.

В первой главе мы рассмотрели теоретические основы формирования мотивации младших школьников на уроке немецкого языка.

Мы рассмотрели понятие «мотивация» и определили, что побудителем учебной деятельности является система мотивов, органично включающая в себя: познавательные потребности; цели; интересы; стремления; идеалы; мотивационные установки, которые придают ей активный и направленный характер, входят в структуру и определяют ее содержательно-смысловые особенности.

Названная система мотивов образует учебную мотивацию, которая характеризуется как устойчивостью, так и динамичностью.

Мы выяснили также, что учебная деятельность всегда полимотивирована. Мотивы учебной деятельности не существуют в изолированном виде, чаще всего они выступают во взаимосвязи.

Мы рассмотрели 3 основные вида источника активности:

  • — внутренние;
  • — внешние;
  • — личные.

Затем мы определили, что на основе вышеперечисленных источников активности выделяют следующие группы мотивов: социальные, познавательные, личностные.

Мы выделили основные функции учебных мотивов, а именно:

  • — направляющую,
  • — побуждающую,
  • — регулирующую.

Также мы выяснили, что учебная мотивация характеризуется силой и устойчивостью учебных мотивов.

Рассматривая особенности мотивационной сферы младших школьников к изучению немецкого языка, мы подчеркнули, что важным звеном является учет их возрастных особенностей.

Игровой метод остается важным обучающим приемом на уроке иностранного языка, а также приемом для развития учебной мотивации младших школьников.

Во второй главе нами была рассмотрена методика формирования мотивации младших школьников к изучению немецкого языка в игровой деятельности содержанием современных УМК.

Мы дали определение игровой деятельности и определили ее функции, а именно:

  • — развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • — коммуникативную (освоение диалектики общения);
  • — диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);
  • — игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
  • — самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей);
  • — межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);
  • — социализации (включение в систему общественных отношений);
  • -эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры).

После этого мы рассмотрели классификации игр, предложенные различными учеными и выбрали одну, для характеристики игр, которые представлены в учебнике для 2 класса.

Мы рассмотрели наличие игр в данном учебнике и пришли к выводу, что их достаточно для того чтобы сформировать учебную мотивацию школьников, кроме того они соответствуют возрастным особенностям школьника.

После этого мы рассмотрели этапы проведения игр, и на примере анализа ролевой игры доказали развитие мотивации младших школьников на уроке немецкого языка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой