Заключение.
Применение игровых приемов для формирования мотивации младших школьников к изучению немецкого языка
После этого мы рассмотрели классификации игр, предложенные различными учеными и выбрали одну, для характеристики игр, которые представлены в учебнике для 2 класса. После этого мы рассмотрели этапы проведения игр, и на примере анализа ролевой игры доказали развитие мотивации младших школьников на уроке немецкого языка. Затем мы определили, что на основе вышеперечисленных источников активности… Читать ещё >
Заключение. Применение игровых приемов для формирования мотивации младших школьников к изучению немецкого языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Поставленная цель данной выпускной квалификационной работы выполнена и соответствующие задачи решены, а именно:
- — раскрыта сущность мотивации и рассмотрены её виды;
- — выявлены особенности мотивационной сферы младших школьников к изучению немецкого языка;
- — исследованы возможности формирования мотивации младших школьников к изучению немецкого языка в игровой деятельности содержанием современных УМК;
- — проиллюстрированы приёмы формирования мотивации младших школьников на уроке немецкого языка в игровой деятельности.
В первой главе мы рассмотрели теоретические основы формирования мотивации младших школьников на уроке немецкого языка.
Мы рассмотрели понятие «мотивация» и определили, что побудителем учебной деятельности является система мотивов, органично включающая в себя: познавательные потребности; цели; интересы; стремления; идеалы; мотивационные установки, которые придают ей активный и направленный характер, входят в структуру и определяют ее содержательно-смысловые особенности.
Названная система мотивов образует учебную мотивацию, которая характеризуется как устойчивостью, так и динамичностью.
Мы выяснили также, что учебная деятельность всегда полимотивирована. Мотивы учебной деятельности не существуют в изолированном виде, чаще всего они выступают во взаимосвязи.
Мы рассмотрели 3 основные вида источника активности:
- — внутренние;
- — внешние;
- — личные.
Затем мы определили, что на основе вышеперечисленных источников активности выделяют следующие группы мотивов: социальные, познавательные, личностные.
Мы выделили основные функции учебных мотивов, а именно:
- — направляющую,
- — побуждающую,
- — регулирующую.
Также мы выяснили, что учебная мотивация характеризуется силой и устойчивостью учебных мотивов.
Рассматривая особенности мотивационной сферы младших школьников к изучению немецкого языка, мы подчеркнули, что важным звеном является учет их возрастных особенностей.
Игровой метод остается важным обучающим приемом на уроке иностранного языка, а также приемом для развития учебной мотивации младших школьников.
Во второй главе нами была рассмотрена методика формирования мотивации младших школьников к изучению немецкого языка в игровой деятельности содержанием современных УМК.
Мы дали определение игровой деятельности и определили ее функции, а именно:
- — развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- — коммуникативную (освоение диалектики общения);
- — диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);
- — игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
- — самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей);
- — межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);
- — социализации (включение в систему общественных отношений);
- -эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры).
После этого мы рассмотрели классификации игр, предложенные различными учеными и выбрали одну, для характеристики игр, которые представлены в учебнике для 2 класса.
Мы рассмотрели наличие игр в данном учебнике и пришли к выводу, что их достаточно для того чтобы сформировать учебную мотивацию школьников, кроме того они соответствуют возрастным особенностям школьника.
После этого мы рассмотрели этапы проведения игр, и на примере анализа ролевой игры доказали развитие мотивации младших школьников на уроке немецкого языка.