Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация исследований потребительского спроса на продукцию в торговом доме ОАО «Моготекс»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Продукция группы С (вино белое полусладкое «Совиньон» ОАО «Брестское пиво», вино белое сухое «Алиготе» ОАО «Брестское пиво», вино специальное десертное красное «Кагор Соборный» ОАО «Брестское пиво», вино красное сухое «Изабелла Молдавская» РУП «Минск Кристалл» вино специальное десертное красное «Кагор» РУП «Минск Кристалл») характеризуются упрощенными методами планирования, учета и контроля… Читать ещё >

Организация исследований потребительского спроса на продукцию в торговом доме ОАО «Моготекс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-экономическая характеристика торгового дома ОАО «Моготекс»

Объект практики — торговый дом ОАО «Моготекс».

Торговый дом ОАО «Моготекс» расположен по адресу: г. Могилев, 212 011, г. Могилев, ул. Гришина, 87.

В зимний период магазин работает в будние дни с 8.00 до 22.00 без перерывов на обед.

В летний период время работы в будние дни продлено на один час.

Сокращение работы магазина в зимний период обусловлено уменьшением светового дня.

Таким образом, коэффициент непрерывности работы в летний период составляет 0,58 (14/24), а в зимний период 0,63 (15/24).

Магазин расположен в центре города. Вблизи находятся частные дома, размещены также производственные помещения мелких организаций.

В ассортиментный перечень включено продовольственные и непродовольственные товары.

Обслуживанием посетителей занимается коллектив работников торгового дома в количестве 20 человек, в том числе 16 продавцов. Торговля ведется традиционным методом — через прилавок, а также с помощью самообслуживания.

Общая площадь торгового дома составляет 370 м2, в том числе торговая — 250 м2. Таким образом, площадь торговых помещений занимает 67,56% общей площади магазина.

Торговый зал торгового дома конструктивно разделен на две части. В первой находятся вино-водочный и мясо-молочный отделы, во втором — бакалейный. Эти названия довольно условны, так как в представленных отделах реализуются разнообразные товары, объединенные спросом покупателей и условиями хранения.

Так, например, в отделе «Бакалея», помимо бакалейных товаров (крупа, макароны и т. д.), представлены также хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия и ряд непродовольственных товаров.

Объект имеет привлекательное внешнее и внутреннее оформление. На улице месторасположение торгового дома обозначено вывеской с названием объекта.

Торговый зал оснащен современным торговым оборудованием. Имеются в необходимом количестве холодильные витрины для выкладки и хранения скоропортящихся (молочные, колбасные изделия, фрукты) и замороженных продуктов (мясные полуфабрикаты, мороженое, овощные смеси).

Для хранения страхового запаса продуктов имеются скрытые от глаз покупателей полки и небольшие складские помещения для хранения вино-водочных и безалкогольных напитков. Оснастка торгового дома состоит из типовой торговой мебели производства Республики Беларусь, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

В торговом зале располагается следующее торговое оборудование:

Определим коэффициенты установочной и экспозиционной площади по формулам:

(2.1).

(2.1).

(2.2).

(2.2).

где Пт.з — площадь торгового зала, м2;

Побор — площадь оборудования, м2;

Пэксп — экспозиционная площадь, м2.

Организация исследований потребительского спроса на продукцию в торговом доме ОАО «Моготекс».

.

Организация исследований потребительского спроса на продукцию в торговом доме ОАО «Моготекс».

.

Рекомендуемые показатели для магазинов продтоваров торговой площадью до 250 м2 установлены на уровне для коэффициента установочной площади — 0,32, для коэффициента экспозиционных площадей — 0,76. Полученные коэффициенты говорят о том, что магазин оборудован рационально, не замогражден лишним оборудованием. Это способствует комфортному пребыванию в нем, как покупателей, так и самих работников.

Все торгово-технологическое оборудование находится в рабочем состоянии и вписывается в интерьер торгового центра. Оформление торгового зала и цветовое решение оборудования выполнено в светлых тонах. Это наиболее верное решение, так как, по мнению психологов, белый цвет, как и все светлые тона, фокусирует внимание покупателей на товаре. Кроме того, он не отвлекает их внимание от упаковки товаров и позволяет создавать любые виды композиций при их выкладке.

В торговом зале торгового дома в дневное время используется естественное освещение. В вечернее время искусственный свет является основным, он рассеивается с помощью ламп накаливания и световых приборов торгового оборудования. Такое освещение очень яркое, позволяет равномерно распределить свет над товарами и обеспечивает высокий уровень цветопередачи.

Трудовые отношения регулируются на основании коллективного договора, а также контракта с заведующей магазином и договоров с продавцами.

Оплата труда работников торговом доме производится по повременно-премиальной форме оплаты труда. Заработная плата зависит от фактически отработанного времени. В качестве поощрения за высокие показатели работы предусмотрены следующие премии:

  • — за выполнение плана товарооборота — до 10% от оклада;
  • — достижение темпов прироста товарооборота к предыдущему месяцу более 1% - до 5%;
  • — обеспечение своевременной выкладки в соответствии с планограммами — до 5%;
  • — четкое ведение кассовой дисциплины — до 10%;
  • — надлежащее санитарное состояние спецодежды, наличие бейджев — до 10%.

Основные показатели деятельности торгового дома ОАО «Моготекс» за 2011 -2012 года представлены в таблице 2.1 по приложению А, Б, В, Г, Д.

Таблица 2.1 — Основные показатели деятельности торгового дома ОАО «Моготекс».

№.

п/п.

Наименование показателей.

2011 г.

2012 г.

Отклонение, +,;

Темп роста, %.

Общая площадь, м2

в т.ч. площадь торгового зала, м2

Товарооборот, млн.руб.

150,13.

Розничный товарооборот, млн. р.

143,49.

Валовой доход, млн. р.

139,89.

Расходы, млн. р.

172,05.

Прибыль от реализации продукции, млн. р.

— 113.

— 529.

— 27,16.

Рентабельность, %.

3,24.

— 0,61.

— 3,859.

— 18,93.

Средние основные средства.

150,56.

Средние товарные запасы.

187,71.

Скорость товарного обращения, раз.

3,45.

2,76.

— 0,69.

79,98.

Товарооборачиваемость, дней.

104,28.

130,38.

26,10.

125,03.

Численность работников, всего.

в т.ч. торговых.

Производительность труда работников торгового зала, млн.р./чел.

936,80.

1406,4.

469,60.

150,13.

Розничный товарооборот на 1 м2общей площади.

50,64.

76,02.

25,38.

150,13.

Проведенный анализ позволяет говорить о том, что в 2012 году наблюдается рост товарооборота в действующих ценах на 50,13%, рост розничного товарооборота на 43,49% по сравнению с этим показателем 2011 года. В тоже время валовой доход возрос на 39,89% и составил 3605млн. р., но расходы на реализацию возросли на 72,05%, что привело к убыткам торгового дома 113 млн руб., и отрицательной рентабельности.

Также следует отметить повышение товарных запасов на 4760млн. р. и снижение товарооборачиваемости с 104 дней в 2011 году до 130 дней в 2012 году.

Такая тенденция говорит о снижении эффективности использования площадей магазина, рациональности работы с поставками товаров и их запасами.

Также необходимо отметить показатели производительности труда продавцов и нагрузки на 1 м2 торговой площади магазина, которые выросли на 50,13%.

Для повышения рентабельности в 2013 году может способствовать воплощение следующих направлений в стратегии маркетинга:

  • -широкий ассортимент товаров в соответствии с эластичностью спроса и предложения;
  • -внимание к запросам покупателей, тщательное изучение покупательского спроса, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров;
  • -быстрое обслуживание;
  • -реклама имеющихся в наличии продовольственных товаров.

Структура товарооборота торгового дома ОАО «Моготекс» представлена в таблице 2.2 по приложению Д.

Таблица 2.2 — Структура товарооборота торгового дома ОАО «Моготекс».

Товарные группы и товары.

Фактически за 2011 год.

Фактически за 2012 год.

Изменение в динамике товарооборота, млн. руб.

Изменение в динамике структуры товарооборота,%.

Товарооборот 2012 года в % к 2011 году.

сумма, млн.руб.

удельный вес, %.

сумма, млн.руб.

удельный вес,%.

Фрукты.

0,59.

0,56.

— 0,03.

137,33.

Овощи.

0,26.

0,30.

0,04.

166,67.

Мясо и птица.

5,20.

6,00.

0,81.

165,77.

Рыба, ракообразные и молюски.

0,64.

0,80.

0,16.

179,27.

Хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия.

1,22.

2,58.

1,36.

302,55.

Кондитерские изделия из сахара.

1,93.

2,15.

0,22.

159,92.

Напитки, включая алкогольные.

3,68.

6,17.

2,49.

240,47.

— вино.

0,54.

1,03.

0,49.

273,91.

— водка.

1,68.

3,33.

1,65.

283,80.

— коньяк, коньячные напитки и бренди.

0,06.

0,07.

0,01.

162,50.

— пиво.

0,83.

1,31.

0,48.

225,23.

— прочие алкогольные напитки.

0,56.

0,43.

— 0,13.

109,72.

Табачные изделия.

0,88.

1,51.

0,62.

245,13.

Молочные продукты.

1,89.

10,1.

27,5.

Вино красное сухое «Карменере» РУП «Минск Кристалл».

8,7.

36,2.

Вино красное полусухое «Ламбруско» ОАО «Минский завод игристых вин».

8,7.

44,9.

Вино красное сухое «Каберне» ОАО «Брестское пиво».

8,4.

53,4.

Вино красное сухое «Пино-нуар» ОАО «Брестское пиво».

7,6.

61,0.

В.

Вино белое игристое «Столичное» ОАО «Минский завод игристых вин».

7,3.

68,3.

Розовое игристое вино «Князь Витовт» ОАО «Минский завод игристых вин».

7,0.

75,3.

Вино белое сухое «Шардоне» РУП «Минск Кристалл».

7,0.

82,3.

Вино белое полусладкое «Совиньон» ОАО «Брестское пиво».

6,7.

89,0.

С.

Вино белое сухое «Алиготе» ОАО «Брестское пиво».

4,2.

93,3.

Вино специальное десертное красное «Кагор Соборный» ОАО «Брестское пиво».

4,2.

97,5.

Вино красное сухое «Изабелла Молдавская» РУП «Минск Кристалл».

1,4.

98,9.

Вино специальное десертное красное «Кагор» РУП «Минск Кристалл».

1,1.

100,0.

Итого.

Таким образом, вино виноградное которое вошло в группу А (вино белое полусухое «Совиньон» СОАО «Кодру», вино виноградное специальное «Кагор Юбилейный», десертное, красное завод виноградный вин «Юбилейный» СООО «Белвингрупп», вино красное сухое «Карменере» РУП «Минск Кристалл», Вино красное полусухое «Ламбруско» ОАО «Минский завод игристых вин», вино красное сухое «Каберне» ОАО «Брестское пиво», требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля.

По группе, А необходимо постоянное отслеживание спроса, объемов заказываемых партий и размера страхового запаса.

Вино виноградное которое вошло в группу В (вино красное сухое «Пино-нуар» ОАО «Брестское пиво», вино белое игристое «Столичное» ОАО «Минский завод игристых вин», розовое игристое вино «Князь Витовт» ОАО «Минский завод игристых вин», вино белое сухое «Шардоне» РУП «Минск Кристалл»,), в меньшей степени важны для в торгового дома ОАО «Моготекс"и требуют обычного контроля, налаженного учета (возможно, ежемесячного). Для них применяются те же меры, что и для категории A, но они осуществляются реже и с большими приемлемыми допусками.

Продукция группы С (вино белое полусладкое «Совиньон» ОАО «Брестское пиво», вино белое сухое «Алиготе» ОАО «Брестское пиво», вино специальное десертное красное «Кагор Соборный» ОАО «Брестское пиво», вино красное сухое «Изабелла Молдавская» РУП «Минск Кристалл» вино специальное десертное красное «Кагор» РУП «Минск Кристалл») характеризуются упрощенными методами планирования, учета и контроля. Однако, несмотря на их кажущуюся малоценность, они составляют 20% оборота (или прибыли) и требуют периодического контроля.

Инвентаризацию запасов группы С можно производить раз в полгода, при этом с большими приемлемыми допусками (вплоть до взвешивания вместо подсчета).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой