Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аудит расчетов с подотчетными лицами производится сплошным методом, т. е. проверке подлежат все расчеты с подотчетными лицами в хронологической последовательности, и включает контроль операций по расходованию средств на операционные и хозяйственные нужды, а также на служебные командировки работников. На следующем этапе проверки надо внимательно рассмотреть авансовые отчеты с приложенными к ним… Читать ещё >

Методика проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчётными лицами. План и программа проверки.

Аудит расчетов с подотчетными лицами производится сплошным методом, т. е. проверке подлежат все расчеты с подотчетными лицами в хронологической последовательности, и включает контроль операций по расходованию средств на операционные и хозяйственные нужды, а также на служебные командировки работников.

Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, проверяющий должен сначала проверить остатки подотчетных сумм по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и сопоставить их с Главной книгой по данному счету на первое число последнего месяца перед датой проведения проверки и одновременно проверить сроки образования задолженности.

При наличии расхождений необходимо установить их причины и одновременно проверить, все ли денежные средства, выданные подотчетным лицам из кассы (проведенные по кредиту счета 50 в журнале-ордере № 1) или из других источников (например, по денежным чекам с расчетного, особых или текущих счетов, что проведено по кредиту счетов 51 и 55 в журналах-ордерах № 2 и 3), записаны в журнал-ордер № 7.

Затем следует установить, есть ли на данном предприятии приказ о назначении круга лиц, имеющих право получать под отчет суммы на хозяйственные расходы и другие цели. После этого производится проверка соблюдения установленного порядка выдачи наличных денег под отчет. При этом аудитор должен знать, что предприятия предварительно обеспечивают работников авансом на предстоящие хозяйственно-операционные расходы, но не более предельного размера, установленного законодательством при осуществлении расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования, и на сроки: не более 3 рабочих дней на хозяйственно-операционные расходы, производимые в месте нахождения предприятия; не более 10 рабочих дней на хозяйственно-операционные расходы, производимые вне места расположения предприятия; до 30 рабочих дней в сумме, не превышающей размер одной базовой величины.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги.

В процессе проверки устанавливается, соблюдается ли размер выдаваемых под отчет авансов на хозяйственные расходы и командировки; не выдаются ли новые авансы до погашения ранее полученного; расходуются ли они по целевому назначению; не числится ли задолженность за лицами, уволенными с работы.

На следующем этапе проверки надо внимательно рассмотреть авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами и установить, имеются ли при авансовых отчетах документы, подтверждающие сумму фактических затрат или удостоверяющие приобретение подотчетным лицом материальных ценностей.

Проверяя операции по приобретению материальных ценностей через подотчетных лиц, прежде всего, устанавливают достоверность приложенных к авансовому отчету оправдательных документов (накладные, копии товарных чеков и др.), а также устанавливают, оприходованы ли эти ценности на склады.

При авансовых отчетах представляются различные счета, оплачиваемые частным лицам за выполненные ими погрузочно-разгрузочные работы и другие расходы на месте командировки. В оплаченных счетах, трудовых соглашениях и договорах подряда должны указываться адреса, фамилии, имена и отчества частных лиц, которым производилась выдача наличных денег, а также серии и номера паспортов, место и время их получения. При наличии таких счетов и трудовых соглашений надо проверить их реальность и установить, соответствуют ли указанные услуги документам, товарно-транспортным и железнодорожным накладным поступления ценностей на склад.

План и программа проверки включает в себя два этапа:

I этап:

  • 1) Проверка и изучение приказа об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы;
  • 2) Проверка наличия журнала учета работников, выбывающих в командировки и прибывающих из командировок.
  • 3) Проверка наличия в учетной политике сроков, на которые выдаются деньги под отчет.

II этап:

  • 1) Проверка правильности оформления первичных учетных документов. Обратить внимание на оправдательные документы (наличие на чеках реквизитов и пр.).
  • 2) Проверка правильности проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.
  • 3) Проверка соответствия записей о выдаче, использовании, возврате подотчетных сумм данным регистра по счету 71.
  • 4) Установление факта выдачи денежных средств под отчет при наличии остатка неизрасходованного предыдущего аванса.
  • 5) Проверка своевременности возврата неизрасходованных подотчетных сумм, выданных на командировочные и операционно-хозяйственные расходы.
  • 6) Проверка правильности отнесения на себестоимость операционно-хозяйственных расходов из подотчетных сумм и оприходования приобретенных через подотчетных лиц материальных ценностей.
  • 7) Проверка правильности отражения в учете приобретения материальных ценностей.
  • 8) Проверка обоснованности предъявления бюджету НДС по приобретенным материальным ценностям, оплачиваемым работам и услугам.
  • 9) Проверка правильности учета норм (пределы норм) на командировки.
  • 10) Проверка учета операций с валютой, в частности курсовых разниц.
  • 11) Проверка правильности расчетов с лицами, не работающими в организации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой