Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ становлСнии Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ 8,5—9 мСсяцСв Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚ носит ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ интонациями. Но Π½Π΅ Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ этот процСсс ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½: ΠΏΡ€ΠΈ сниТСнии слуховой Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π·Π°Ρ‚ΡƒΡ…Π°Π΅Ρ‚», ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ являСтся диагностичСским симптомом. Π’Π°ΠΊ, Ссли Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ приводят Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π±Π΅Π·Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π² 2,5—3 Π³ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π»ΠΎ Π»ΠΈ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ «Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ становлСнии Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π΅Ρ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΠ½Π° формируСтся ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ взрослых ΠΈ Π² ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ стСпСни зависит ΠΎΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния, ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π΄Π½Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π”ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ появляСтся Π½Π° ΡΠ²Π΅Ρ‚, ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ появлСниС ΠΎΠ½ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΡ€ΠΈΠΊΠΎΠΌ. ΠšΡ€ΠΈΠΊ — пСрвая голосовая рСакция Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. И ΠΊΡ€ΠΈΠΊ, ΠΈ ΠΏΠ»Π°Ρ‡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ артикуляционного, голосового, Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ссли Π² Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ «Π°Π½Π°ΠΌΠ½Π΅ΡΡ‚ичСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅» указываСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ родился Π² Π°ΡΡ„иксии ΠΈ ΡΡ€Π°Π·Ρƒ Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΡ€ΠΈΡ‡Π°Π», Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚Π° информация ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ диагностичСским симптомом для Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°.

ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ «Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΡ» отмСчаСтся Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π£ΠΆΠ΅ Π² 1,5 мСсяца, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ — Π² 2—3 мСсяца голосовыС Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ проявляСт Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ Π°-Π°-Π±ΠΌ-Π±ΠΌ, бль, Ρƒ-Π³Ρƒ, Π±Ρƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ИмСнно ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ явятся основой для становлСния Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΡ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. «Π“ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅» Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ.

Π’ 4 мСсяца ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ сочСтания: ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π³Π½-Π°Π³Π½, ля-аля, Ρ€Π½ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ «Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΡ» ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ артикуляционным Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π· повторяСт ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊ, получая ΠΏΡ€ΠΈ этом ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅. Π“ΡƒΠ»ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ ΡΡƒΡ…ΠΎΠΉ, Π²Ρ‹ΡΠΏΠ°Π²ΡˆΠΈΠΉΡΡ, Π½Π°ΠΊΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ². Если рядом находится ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ «Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ» с ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠΎΠΌ, Ρ‚ΠΎΡ‚ с ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ «ΠΏΠΎΠ΄Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚» ΠΈΡ…. На Ρ„ΠΎΠ½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ взрослым, пытаСтся Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ голос Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ «Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΡ», ΠΌΠ°ΠΌΠ΅ рСкомСндуСтся ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ «Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ всматриваСтся Π² ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΡƒ взрослого ΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚аСтся Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅. Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… О. И. Π’ΠΈΡ…Π΅Π΅Π²Π° сравниваСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ «Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΡ» с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, Π½Π°ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ свой инструмСнт.

ΠŸΡ€ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° «Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅» постСпСнно ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚. Π’ 7−8,5 мСсяцСв Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ произносят слоги Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π±Π°-Π±Π°, дя-дя, Π΄Π΅Π΄Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄., соотнося ΠΈΡ… Ρ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ людьми. Π›Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚ — это Π½Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…аничСскоС воспроизвСдСниС слоговых сочСтаний, Π° ΡΠΎΠΎΡ‚нСсСниС ΠΈΡ… Ρ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, дСйствиями. «ΠœΠ°-ΠΌΠ°» (ΠΌΠ°ΠΌΠ°) — Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ относится ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊ ΠΌΠ°ΠΌΠ΅. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ постСпСнно пытаСтся ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡƒ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ, мСлодичности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ элСмСнты Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. Π’ 9−10 мСсяцСв Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ объСм Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… слов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ пытаСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π’ 8,5—9 мСсяцСв Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚ носит ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ интонациями. Но Π½Π΅ Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ этот процСсс ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½: ΠΏΡ€ΠΈ сниТСнии слуховой Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π·Π°Ρ‚ΡƒΡ…Π°Π΅Ρ‚», ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ являСтся диагностичСским симптомом. Π’Π°ΠΊ, Ссли Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ приводят Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π±Π΅Π·Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π² 2,5—3 Π³ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π»ΠΎ Π»ΠΈ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ «Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅» Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС. Π’ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… случаях Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ объСм Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… слов, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ этап характСризуСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, усиливаСтся Π΅Π³ΠΎ рСчСвая Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. УпотрСбляСмыС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ слова ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹: ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΆΠ΅ Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ сочСтаниСм Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ нСсколько понятий: «Π±Π°Ρ…» — ΡƒΠΏΠ°Π», Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚, споткнулся; «Π΄Π°ΠΉ» — ΠΎΡ‚Π΄Π°ΠΉ, принСси, ΠΏΠΎΠ΄Π°ΠΉ; «Π±ΠΈΠ±ΠΈ» — ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚, Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚, катаСтся, машина, самолСт, вСлосипСд.

ПослС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‚ΠΎΡ€Π° Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ рост Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ словаря Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ прСдлоТСния Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ исслСдования, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΡΡ€Π°Π·Ρƒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ: ΠΎΠ΄Π½ΠΈ явлСния языка ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅ ΠΏΠΎ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ слова, Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²:

  • Π°) ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ подраТания словам ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…;
  • Π±) слоТная систСма Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… связСй, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… осущСствлСниС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • Π²) благоприятныС условия, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… воспитываСтся Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ (Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ обстановка, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, достаточноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ).

Анализируя количСствСнныС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ роста лСксичСского запаса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ привСсти ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅: ΠΏΠΎΠ»Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π³ΠΎΠ΄Π° — 10−15 слов, ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° — 30 слов, ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 100 слов.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‚ΠΎΡ€Π° Π»Π΅Ρ‚ происходит количСствСнный скачок Π² Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ словаря Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ характСризуСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСнсивным Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. НСрСдко Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ качСствСнный скачок Π² Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ словарного запаса. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ всСми частями Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, постСпСнно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ словообразования.

НСкоторыС Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ этап дСтского словотворчСства, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса ΠΊ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ явлСниям ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡΠΌ (Π’.Н. Ушакова, Π‘. Н. Π¦Π΅ΠΉΡ‚Π»ΠΈΠ½ ΠΈ Π΄Ρ€.). ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ усвоСния языка ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ послС Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития свободно ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ грамматичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ построСнных простых ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² слоТных ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ союзов ΠΈ ΡΠΎΡŽΠ·Π½Ρ‹Ρ… слов (Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Ссли, Ρ‚ΠΎΡ‚… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.):

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ