Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментальная работа по исследованию особенностей формирования положительного имиджа педагога ДОО

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нами были исследованы особенности имиджа руководителя дошкольного отделения образовательной организации «Курчатовская школа» Новиковой Жанны Леонидовны, так как заведующий должен быть главным примером, обладающим положительным имиджем, который будет мотивировать на достижение такого же уровня развития имиджа своих подчиненных. Заместитель директора школы по дошкольному отделению имеет высшее… Читать ещё >

Экспериментальная работа по исследованию особенностей формирования положительного имиджа педагога ДОО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обобщение уровня успешной работы педагога-руководителя над своим имиджем

Наша экспериментальная работа на констатирующем этапе заключалась в исследовании состояния имиджа педагога в конкретной образовательной организации, а также исследование и анализ сайтов ДОО, на наличие «визитных карточек» педагога, благодаря которым есть возможность изучить имидж сотрудников организации.

В соответствии с поставленной целью — исследовать состояние имиджа педагога ДОО, нами была проведена экспериментальная работа, задачами которой были:

  • 1) Выявить степень осознанности педагогов к проблеме формирования своего положительного имиджа.
  • 2) Выявить уровень разработанности и информативности сайтов ДОО. Определить наличие и качества информации о педагогах.

С целью выявления осознанности педагогов к проблеме формирования своего положительного имиджа было проведено анкетирование. Базой экспериментальной работы было дошкольное отделение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Курчатовская школа» Северо-Западного административного округа города Москвы.

При помощи анкеты было опрошено 27 педагогов. Предложена анкета, состоящая из 3 открытых вопросов. (см Приложение 1). Анкеты были даны заранее, время ответов не ограничивалось.

Количественный анализ анкет позволил выявить, что на вопрос — Что такое положительный имидж четко не ответил ни один человек из 27 опрошенных.

Ответы всех респондентов были не ясными: любой аспект важен — ответило 17 человек, это когда педагог следует поставленным целям организации, вся работа направлена на конечный результат воспитания ребенка в социуме — ответили 6 человек, 4 человека ответили, что положительный имидж — это желание родителей отдать ребенка именно в это учреждение, Однако, при ответе на этот вопрос 4 человека отметили, что создание имиджа — это четко, системно спланированная работа как отдельных педагогов, так и всего коллектива в целом, что позволяет родителям воспитанников увидеть и оценить результаты.

На вопрос, что вы делаете для создания положительного имиджа ДОО?

  • 15 человек ответили, что успех зависит только от того, что о нас думают, как относятся к нам окружающие, родители и дети;
  • 4 человека — это профессионализм педагога, планирование его работы во всех сферах деятельности ДОО и за его пределами (конкурсы, выставки, популярность у родителей);

успешные открытые просмотры, выставки, досуги, мониторинги — ответило 6 человек;

создание условий, способствующих развитию познавательной сферы, укреплению здоровья, созданию благоприятных условий в общении с родителями и педагогами своего коллектива ответило 2 человека.

На вопрос «Хотели бы вы научиться создавать собственный положительный имидж?».

20 человек ответило да, конечно узнать что-то новое всегда интересно, а тем более научиться создавать собственный положительный имидж;

Таким образом, анкетирование педагогов показало, что большинство педагогов не знают, что такое имидж, не осуществляют целенаправленную работу по его созданию, но при этом часто неосознанно используют в работе некоторые слагаемые компоненты положительного имиджа. Все респонденты заинтересовались темой создания положительного имиджа ДОУ и изъявили желание узнать об этом больше.

Нами были исследованы особенности имиджа руководителя дошкольного отделения образовательной организации «Курчатовская школа» Новиковой Жанны Леонидовны, так как заведующий должен быть главным примером, обладающим положительным имиджем, который будет мотивировать на достижение такого же уровня развития имиджа своих подчиненных. Заместитель директора школы по дошкольному отделению имеет высшее педагогическое и психологическое образование, стаж педагогической деятельности 27 лет. Высшая квалификационная категория. Был выявлен ряд позитивных, привлекательных моментов, определяющих ее имидж: «титулованность» (она автор экологической программы «Росинка»), автор и идейный вдохновитель множества проектов, которые проходили и проходят на базе детского сада «Росток» с этнокультурным русским компонентом (прежнее название дошкольной организации), ухоженный цветущий участок с малыми архитектурными формами, дизайн помещений оформлен в соответствии с темой «По странам и континентам», интересные и востребованные основные и дополнительные (платные) услуги, взаимодействие руководителя и сотрудников выстроено на основе доверия, дисциплины и ответственности между всеми субъектами деятельности ДОО. Было выявлено признание руководством роли постоянной работы над имиджем. Заведующая за несколько лет превратила обычный, детский сад в перспективное и довольно престижное учреждение благодаря всесторонней работе как над оформлением территории и помещений, так и над содержанием и качеством педагогического процесса, созданием сильного и сплоченного педагогического коллектива.

По мнению руководителя ДОО, необходимо регулярно уделять внимание работе с педагогическими кадрами: «Очень важно знать профессиональные и личностные качества работников, для того чтобы грамотно определить место педагога в образовательном процессе, включить его в сферу организационно — педагогических отношений и наиболее выгодно для всех участников образовательного процесса использовать все его таланты, знания, ресурсы, личные качества в достижении общей цели дошкольной образовательной организации».

Результаты опроса сотрудников свидетельствуют о позитивности внутреннего имиджа. Педагоги удовлетворены работой, взаимоотношениями с руководством, коллегами, детьми и родителями.

Организационная культура развита и имеет оригинальные черты: праздники, определенные требования к стилю одежды. Единственный недостаток — большой объем «бумажной» работы (планы, отчеты).

Изучение мнения родителей из беседы и анкетирования (см. приложение.

2) (40 респондентов) показало, как позитивность внешнего имиджа, так и сильную приверженность, личностно-эмоциональную привязанность родителей к ДОО. Родители считают наиболее значимым (что привлекло при выборе и больше всего нравится в настоящее время) следующие элементы имиджа: педагоги (личностные характеристики, квалификация, отношение к детям); психологический климат в ДОО, эмоциональный комфорт детей, качество образования, услуги (занятия, оздоровительные процедуры), состояние участка и здания, облик заведующей, репутация (отзывы друзей, знакомых) и «регалии» — награды, достижения ДОО. Ни для кого из опрошенных причиной выбора ДОО не явилась близость к дому, работе. Более того, родители проявили активную позицию при выборе сада.

На вопросы «Хороший детский сад — это…».

  • -10 человек ответили «Когда уютно, теплая обстановка»
  • — 8 человек ответили «Когда в д/с чисто, красиво, ребенку хочется ходить в д/с и не хочется из него уходить».
  • -15 человек ответили «Что д/с это 2-ой дом для ребенка, а значит и спокойствие для родителей!».
  • 7 человек ответили «Что, хороший детский сад — это когда ребенка ждут, и работают специалисты своего дела».

Таким образом, родители явно были удовлетворены условиями, созданными для детей в этой дошкольной организации.

Детьми, посещающими сад, также была дана положительная оценка ДОО. Изучение рисунков позволило выделить привлекательные для детей характеристики ДОО: многообразие игрушек; общение с воспитателем и детьми.

Хотелось бы отметить, что при ответе на вопрос об «идеальном детском саде» 80% родителей ответили: «Наш сад можно так назвать».

Так как дети являются главным объектом деятельности педагога, очень важно знать мнение дошкольников об образе своего воспитателя. С этой целью мы провели изучение личности воспитателя по методике «В зеркале детского восприятия» (См. приложение 3).

Была проведена беседа с 10 детьми. 6 девочки и 4 мальчика, возраст 5−6 лет. Беседа проводилась наедине с ребенком, чтобы другие дети не могли слушать ответы друг друга. Ответы детей записывались от руки, затем были перенесены в таблицу для дальнейшего анализа. (См. таблица 1).

Таблица 1.

Имя ребенка.

1 вопрос.

2 вопрос.

3 вопрос.

4 вопрос.

Артем.

Нет.

Борис, Петя.

Вася,.

Анна Анатольевна. Она хорошая.

Нет. мальчик, она девочка.

Я а.

Борис.

Нет. Мне нравится мой сад.

Саша, Маша, Артем, Игорь.

Анна Анатольевна, потому что она наш воспитатель.

Нет.

Валя.

Нет, не хочу.

Катя и Света.

Анна Анатольевна. Я ее люблю.

Да, я хочу стать как она.

Мария.

Нет.

Оля, Миша.

Юля,.

Анна Анатольевна.

Да, мне хотелось бы.

Света.

Я люблю свой детский сад.

Кристина.

Анна Анатольевна, я ее люблю.

Нет. Я буду как моя мама.

Игорь.

Нет.

Артем, Виталий.

Анна Анатольевна, она хорошая.

Нет, не хочу.

Денис.

Нет, не хочу.

Игорь.

Анна Анатольевна.

Нет.

Анна.

Мне не хочется.

Маша, Света, Вероника, Катя.

Анна Анатольевна.

Да, мне хотелось.

бы.

Кристина.

Я против.

Свои игрушки, Маша, Света.

Анна Анатольевна.

Я бы хотела, когда стану большой, буду похожа.

Вероника.

Нет.

Валя, Кристина.

Любимая Анна Анатольевна.

Да.

На вопрос — хотелось бы тебе перейти в другой детский садвсе дети единогласно ответили нет. Им нравится их детский сад.

Отвечая на следующий вопрос, дети перечисляли своих друзей, о воспитателе никто не вспомнил.

Кого бы ты хотел взять с собой из воспитателей — все дети единогласно ответили, что взяли бы одного своего воспитателя, потому что они его любят.

Ответы на последний вопрос разделились. Мальчики говорили о том, что они не хотели бы быть похожими на воспитателя, потому что они мальчики.

5 девочек ответили положительно, одна сказала, что хотела бы быть похожей на свою маму.

Подводя итог беседы и проанализировав ответы детей, мы можем увидеть, что все они положительно относятся к своему воспитателю. Дети любят педагога, ценят его, и педагог отвечает детям тем же. Что говорит о положительной стороне имиджа педагога.

2.2.

На следующем этапе экспериментальной работы приняли участие 27 сотрудников дошкольной организации, в том числе и руководитель.

По итогам теста, мы выяснили, что из 27 сотрудников, 18 набрали 13- 16 баллов, что свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие педагоги не теряются в новой обстановке, быстро заводят новые знакомства, стремятся расширить круг своих знакомых. Они проявляют инициативу в общении, способны на принятие решений в трудных ситуациях.

У семи опрашиваемых результат составил 9−12 баллов, что соответствует среднему уровню коммуникативных навыков. Такой результат характеризуется стремлением к контакту с людьми и отстаиванию своего мнения. Однако, потенциал их склонностей не отличается стабильной устойчивостью. Требуется дальнейшая работа по формированию коммуникативных навыков.

Двое участников опроса набрали 17−20 баллов, показав тем самым высший уровень коммуникативных и организаторских наклонностей. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в коллективе. Способны принимать самостоятельные решения.

Далее участникам была предложена методика оценки профессиональной направленности личности педагога Е. И. Рогова. (см. приложение 5).

Результат: У 18 сотрудников по итогам опроса ярко выражены такие профессиональные направленности как общительность, организованность и мотивация одобрения — количество баллов превышает 7.

У 6 сотрудников недостаточно развита интеллигентность и направленность на предмет.

У остальных показатели средние.

Следующий тест «Характеристика» проводился на одном испытуемом.

— организаторе методической работе Котельниковой Светлане Валентиновне. Тест предназначен для оценки деловых и личных качеств руководителя (см. приложение 6).

Далее составляется подробная психодиагностическая характеристика: Педагог способна мыслить проблемно, заранее обнаруживать возможные трудности, обычно предвидит последствия принимаемых решений, но недостаточно быстро реагирует на изменение обстановки. В меру настойчива, средние способности к риску.

Целенаправлена, но не всегда терпелива, не достаточно быстро приспосабливается к меняющимся условиям. Не всегда сдерживается в сложной эмоциональной обстановке. Довольно принципиальна в конфликтных ситуациях, достаточно самокритична, но не всегда вовремя готова отказаться от своих неверных решений. Достаточно бдительна к лести.

Средняя готовность работать сверхурочно, но вместе с тем, неудачи в работе воспринимает как личные. Важные решения не всегда обсуждаются с коллективом, ответственность за выполнение чаще всего берет на себя. Скорость и смелость принятия решений средняя.

Тест, направленный на самооценку профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности помог педагогам, прошедшим тестирование, в подготовке к созданию условий для формирования собственного профессионального имиджа.

Для того чтобы изучить уровень профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности, испытуемым был предложен набор качеств, из которых они должны были выбрать и записать в первом ряду те, которые характеризуют положительные стороны его субъективного идеала педагога.

Во втором ряду записываются те черты, которыми идеальный педагог обладать не должен.

В каждом ряду не более 10 качеств. Затем испытуемые должны были выбрать те черты, которыми они обладают.

Набор качеств:

Жизнерадостность, чувство юмора, склонность к самоанализу, аккуратность, беспечность, грубость, заботливость, организованность, организаторские способности, искренность, застенчивость, завистливость, настойчивость, отзывчивость, терпеливость, злопамятность, инициативность, общительность, нерешительность, самостоятельность, дисциплинированность, любовь к детям, умение доступно объяснять, доброта, стремление оказать помощь. Мстительность, подозрительность, понимание людей, эрудированность, увлеченность, принципиальность, справедливость, замкнутость, куль-ура речи, наблюдательность, строгость, нерешительность, честность, ответственность, несдержанность, обидчивость, целеустремленность.

Обработка данных.

Для каждого множества подсчитывалось количество тех качеств, которые выбрал испытуемый, делился на общее количество качеств в соответствующем эталонном ряду.

По итогу мы определили уровень сформированности самооценки профессиональной пригодности у испытуемых:

  • 15 человек — высокий уровень сформированности. Высокая или средняя самооценка, устойчивая. Педагоги хорошо представляют, какие качества развиты у них.
  • 9 человек — средний уровень сформированности. Средняя самооценка. Испытуемые имеют представление о том, какие качества следует развивать, но не прилагают для этого усилий.
  • 3 испытуемых — низкий уровень. Низкая самооценка, стремлений к самосовершенствованию нет.

При сборе информации о педагогах мы использовали также такой метод как самооценка, самоанализ, которые лучше помогают педагогам узнать себя, переосмыслить и отрефлексировать свою профессиональную деятельность.

Метод самопознания. Данный метод дает очень интересную информцию для изучения как индивидуальных особенностей отдельного педагога, так и коллектива в целом.

Проверка готовности к саморазвитию (см. приложение 7).

Для выполнения этого задания было решено взять 3 испытуемых, у которых по результатам теста на самооценку профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности, была выявлена низкая самооценка и отсутствие стремления к самосовершенствованию.

Мы предложили испытуемым взять лист бумаги, на котором пишется дата проведения теста. Затем давали инструкцию: необходимо прочитать каждое утверждение в задании, на листе пишется только номер задания и оценка того, насколько это утверждение верно. В случае, если утверждение верно ставится знак «+», если не верно, знак «-».

Обработка результатов. Обработка результатов осуществлялась таким образом: напротив каждого из 14 номеров задания ставилось значение ключа, которое необходимо написать в скобках.

Значение ключа по каждому утверждению:

  • 1 (+), 2 (-), 3 (+), 4 (+), 5 (-), 6 (-), 7 (+), 8 (+), 9 (+), 10 (+), 11 (-), 12 (+),
  • 13 (-), 14 (-).

Далее необходимо подсчитать количество совпадений ответа испытуемого с ключом. Если в ответе знак вопроса, совпадения нет. Количество совпадений может изменяться от 0 до 14.

Для того чтобы определить величину готовности педагога «хочу познать себя» (ГЗС), необходимо подсчитать количество совпадений по утверждениям с номерами 1.2.5,7,10,12,13. Максимальное значение «готовности познать себя» (ГЗС) может быть равно 7 баллам.

Для того, чтобы определить величину готовности педагога «могу самосовершенствоваться» (ГМС), нужно подсчитать количество совпадений только по утверждениям под номером: 3,4,6,8,9,11,14. Максимальное значение «могу самосовершенствоваться» (ГМС) также может быть равно 7 баллам.

Анализ результатов.

Полученные данные мы перенесли на график. По горизонтали откладывается величина ГЗС («хочу познать себя»), по вертикали значение ГМС («могу самосовершенствоваться»). На пересечении двух координат мы отмечали на графике точку, которая попадает в один из квадратов «А», «Б», «В», «Г».

Результат испытуемого попадает в один из квадратов — это одно из его состояний в настоящее время:

А — могу совершенствоваться, но не хочу познать себя; Б — хочу познать себя и могу совершенствоваться;

В — не хочу познать себя и не могу изменяться;

Г — хочу познать себя, но не могу себя изменить.

Результаты испытуемых, отмечались на графике, на котором мы можем увидеть реальную картину творческого потенциала педагогов и их готовности к саморазвитию и самосовершенствованию (см. рис. 6).

Рисунок 6.

Рисунок 6.

Результаты испытуемых:

Первый испытуемый набрал 10 баллов из максимальных 14. ГЗС — 5.

ГМС — 5.

Точка стоит в квадрате Б — это означает, что испытуемый хочет познать себя и может совершенствоваться. Здесь мы можем увидеть, что к педагога есть желание узнать о себе что-то новое, познать себя и хочет и может совершенствоваться и стремиться к лучшему.

Второй испытуемый набрал 7 баллов из возможных 14. ГЗС — 4.

ГМС — 3.

Его точка попадает в квадрат В — это означает, что испытуемый не хочет познать себя и не может измениться. В этом случае, рекомендуется понаблюдать за собой самостоятельно или попросить об этом своих друзей и товарищей. Постараться понять, в каких делах возникает больше трудностей, где встречается преграда на пути к саморазвитию. После того как испытуемый приложит усилия для решения этих проблем, рекомендуется пройти тест повторно, для того чтобы сравнить результаты и увидеть прогресс.

Результат третьего испытуемого: 10 баллов.

ГЗС — 6.

ГМС — 4.

Точка испытуемого находится в квадрате Г — хочу познать себя, но не могу изменить себя. Здесь можно говорить о том, что при желании знать о себе больше, испытуемый не владеет достаточным количеством навыков самосовершенствования. Однако, трудности в самовоспитании и саморазвитии не должны останавливать. Следует внимательно изучить утверждения по ГМС, которые не совпали в ответах с ключом. Анализ этих утверждений подскажет над чем нужно работать.

Изучая особенности имиджа руководителя дошкольного отделения образовательной организации «Курчатовская школа» Новиковой Жанны Леонидовны, мы обратили внимание на то, как размещена информация о ней на сайте этой организации. Ведь имиджа педагога — это образ, сложившийся в сознании окружающих. Один из популярных в наше время способов представить себя — это разместить информацию о себе в интернете. Ведь очень часто, родители в поисках подходящего детского сада, ищут информацию именно на сайтах. Поэтому нами было решено изучить и проанализировать, как педагоги, руководители, предоставляют информацию о себе в интернете, создают так называемые электронные визитные карточки.

Нами было изучено 50 сайтов различных дошкольных организаций с наличием таких визиток. Что мы можем увидеть на них?

На наш взгляд наличие фото обязательно. Ведь имидж педагога — образ педагога — это слагаемые внешнего и внутреннего «Я» — образов, это внешний облик человека. По фотографии уже складываются некоторые представления о человеке. Какая поза, какая одежда и макияж, выражение лица, общий характер фотографии. Для примера проанализировали фотографию одного руководителя.

1. ГОУ детский сад № 2177 «Росток». На главной странице сайта мы можем увидеть фотографию и информацию о заведующей дошкольной организации (см. приложение 8).

На фотографии Жанна Леонидовна в деловом костюме, что соответствует рекомендациям при выборе одежды педагога. Костюм достаточно строгий, цвета не броские и не яркие, однако присутствует орнамент, что говорит о индивидуальности человека. Прямоугольный силуэт костюма чаще всего используется именно в бизнес — стиле, что подчеркивает деловые качества, ответственность, серьезность, сдержанность. Жанна Леонидовна смотрит прямо в камеру, поза не закрыта, руки не скрещены — что может означать, что человек открыт и готов к контакту. Легкая полуулыбка говорит о том, что человек дружелюбен и с удовольствием пойдет на контакт.

Помимо фотографии мы отметили наличие контактной информации (что очень важно для родителей) и сведений об образовании, стаже и квалификации (что также особо важно для родителей потенциальных воспитанников детского сада).

Помимо этого, присутствует вступительное слово от руководителя, где описывается жизненная позиция Жанны Леонидовны и отношение ее и всех сотрудников к своей работе: «Наше твердое убеждение, что личность может воспитать только личность. И поэтому, в нашем детском саду работают увлеченные люди, а всех их объединяет одно — любовь к детям. И от лица всего коллектива хочу сказать Вам следующее:

Современный мир изменчив, но не меняется одно. Каждый человек хочет оставить о себе на Земле добрую память — построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. Дом можно построить в 20, в 40, и в 60 лет, а Вашему ребенку только сегодня, здесь и сейчас 3, 5 или 6 лет. И больше этого не будет никогда. Это потом мы будем говорить «знал бы, соломинку подстелил». «.

По такому же принципу на сайте детского сада представлены все сотрудники. Есть фотографии, ФИО, информация об образовании и стаже, и некое жизненное кредо.

2. Для сравнения того как размещена информация о руководителе на другом сайте дошкольной организации, был взят сайт ГБОУ «Школа № 1491» структурного подразделения ГБОУ «Школы «№ 1491» детского сада комбинированного вида № 1524 (см. приложение 9).

Как мы можем заметить, помимо фотографии и контактной информации для связи с руководителем, информации другого характера не имеется. Не описана философия руководителя, нет сведений о образовании и стаже. Однако, фотография также, как и в первом примере хорошая. Поза открытая, выражение лица доброжелательно, костюм деловой.

Информации о других сотрудниках детского сада на сайте нет.

3. Далее был взят сайт Дошкольной образовательной организации Детского сада № 1328 ФГУП «ГКНПЦ им. М. В, Хруничева» (см. приложение 10).

Проанализировав его, мы нашли информацию о всех педагогах детского сада. Фотографии сделаны на одном ярком, разноцветном фоне, что радует глаз и вызывает приятные эмоции, все педагоги улыбчивы. А также говорит о единстве, выбранном заранее стиле — что отмечается при создании имиджа ДОО. Однако, единого стиля в одежде нет, костюмы не строгие, нет делового стиля в одежде, что говорит о том, что в этой организации сотрудникам предоставляют большую свободу для выражения своего имиджа по средствам одежды и внешнего вида. Кроме фотографии, должности и образования, других данных нет.

4. Очень интересный подход мы отметили при анализе сайта ГБДОУ Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому развитию детей Московского района Санкт — Петербурга (см. приложение 11).

Мы сразу заметили неповторимость и оригинальность идеи представления сотрудников этой организации, что является отличительной чертой их имиджа. Здесь нет фотографий педагогов, нет данных об их образовании, стаже работы, но руководство предоставило возможность педагогом проявить свою индивидуальность, что является неотъемлемой частью имиджа.

Кто — то описал свои мысли и рассуждения о воспитании, другие давали рекомендации родителям, третьи описывали различные виды деятельности воспитанников детского сада. Воспитатель группы «Кораблик» Овсянникова Ирина Петровна выложила на сайт сказку собственного сочинения «сказка про Мудрого родителя и его Здравый смысл».

Выдержка из сказки:

«Так Мудрый родитель со Здравым Смыслом вырастил счастливого ребенка. Потому что тот, кто умеет видеть красоту, творить и уважать творчество других — счастливый человек.».

Тем самым мы можем увидеть творческий подход, наличие фантазии и умений сочинительства педагога, что является огромным плюсом при создании собственного имиджа.

Воспитатель Алексеева Ю. А. озаглавила свои мысли так «О работе по имени Любовь».

«Наверное, вам интересно люблю ли я детей? Ну, раз уж я с ними работаю. Мой ответ вас шокирует: нет. Я люблю своих детей. В ваших детях я вижу ваше продолжение, не более. Ой, только не надо ханжеского возмущения: кааак? И такой человек работает в детском саду? Да, я работаю и получаю за это деньги. А за любовь денег не платят. Иначе это нечто другое, и ко мне отношения не имеет.

Я люблю и знаю свою работу. Я привыкла уважительно относиться к большим и к маленьким людям. На работе это достаточно.

Но мы ведь о любви. А вот вы, дорогие родители, смею надеяться, любите своих чад. Только, вот что вы вкладываете в это слово — любовь?

Конечно, ребенок — продолжение любви отца и матери. Любовь к ребенку безусловна, просто потому, что он ваша кровиночка. Просто потому, что в нем отражаются черты близкого, родного, любимого…

Это ваше личное, сокровенное. Мы это не обсуждаем, это и так понятно. Но что же вы делаете дальше со своими детками? Что вы представляете себе, когда пройдет 5 лет, 10, 15?

Малыш очень мил, ему прощается все, разрешается все… Умиление вызывают маленькие кулачки, которые в приступе гнева или каприза обрушиваются на вас. И я снова задаю вам вопрос: а через 5, 10, 15 лет, как это будет?

Вы скажете: ну, тогда я ему все объясню, и он поймет. Вы уверены? А вдруг будет поздно? И ваш ребенок поймет то, что вы должны ему подчиняться именно потому, что любите! А разве это любовь?

Ваш ребенок подрастает, но вы продолжаете его оберегать от трудностей. Ему трудно справляться, например, с одеждой. Вы его одеваете и раздеваете, складываете и выворачиваете его вещи. Нет, я понимаю, что так вам быстрее. Но ваш ребенок останется беспомощным, чуть только вы отошли от него. Вы сами, своими торопливыми руками растите лентяя, неприспособленного к жизни. И я снова задам вам вопрос: а через 5. 10, 15 лет, каким он будет? Но нет! Вы списываете все на то, что он маленький и еще ничего не умеет… Но учить, это не значит делать за него. Создайте ему условия, при которых все он должен делать сам!

Да, вы уже создали условия — вы привели его в детский сад! И это уже большой шаг с вашей стороны. Хорошо, что нашли в себе силы оторвать от себя свою «пусечку», «зайку», «лапочку», «тыковку», «тютенькуматютеньку».

Доверьте их нам, несмотря на те ужасы, которые вам рассказывают в СМИ и в интернете о детских садах и «воспиталках». Доверьте, не пытаясь переделывать нас. Работайте над собой. В вашей жизни и жизни ребенка начался новый этап, когда надо принять новых людей.

Мы все разные, и тоже с характерами. Но жизнь не предложит вам тепличных условий. Давайте работать вместе.

Как-то одна мама спросила меня: «Почему вы заставляете моего сына? Я считала, что детский сад — это праздник каждый день!».

О да! Это даже название нашей программы! Но я с подобным названием в корне не согласна!

Начну издалека. Что же такое праздник? Праздник — это высшая точка существования человека. Для того, чтобы праздник был именно таким, есть будни. Обычные дни, когда человек вкладывает свой труд в общее дело. И только будни сделают праздник ярким, достойным и светлым, как заслуженная награда за упорство, терпение, понимание.

Вы думаете, что дети живут в каком-то другом мире? О нет. Это не мультяшный мир Диснея. Это наша с вами действительность. Вы, наверняка, читаете педагогическую литературу? Знаете об американской, японской, французской системах. Похвально! Но мы живем в России. Здесь свой менталитет, свои традиции, своя система, уходящая корнями в народную педагогику. Готовьте ребенка к реальной жизни. В России всегда много и тяжело работают. Это не хорошо и не плохо — это данность.

Поэтому праздник каждый день, конечно, может быть, но тогда он станет буднями. Он прискучит. А потом, если мы каждый день будем праздновать, то кто-то должен же готовить этот праздник и работать над ним? А ваш ребенок, научится ли он работать в бесконечной череде развлечений и умилений? Думаю, что подобным подходом мы создаем у него потребительское отношение к миру. Но вряд ли мир готов прогнуться под ваше чадо! Как мир примет его через 5, 10, 15 лет?

Итак, при чем же здесь любовь? Тем более, работа по имени Любовь?

Дорогие мои, это именно ваша пожизненная работа. Каждый ваш день вы должны думать не только, чем накормить, во что одеть, как выучить. Каждый день вы должны думать, кого вы выпускаете в большой мир! Как вашему ребенку будет в этом мире? Легко ли, весело, спокойно? Без вас! Потому что не всегда вы сможете помочь и защитить, не всегда подложите соломку, где ему суждено упасть. И, в конце концов, вы должны думать, что ваши дети — это будущее мира, где еще и нам с вами предстоит жить. Пусть ваша любовь будет тяжелой, ежедневной, ежеминутной работой для вас, и тогда вы непременно дождетесь праздника!".

Проанализировав данную статью, у нас сложился определенный образ педагога. Во многом можно согласится с мнением этого педагога, она описывает правильные вещи, дает рекомендации и советы родителям. Возможно некоторые с этим могут и поспорить. Нам же показалось, что у воспитателя есть некоторые проблемы с умением грамотно изложить свои мысли, и сделать это так, чтобы не задеть и не обидеть чувства родителей, читающих статью.

Можно заметить, что Алексеева Ю. А. не совсем тактично описала некоторые вещи, использовала не совсем корректные слова и жаргонизмы, что на наш взгляд не приемлемо для публикации на сайте дошкольной организации.

5. Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида № 13 Веснушки» (см. приложение 12).

Информация о сотрудниках скомпонована и структурирована. Количество сотрудников представлено в виде графиков и гистограмм, где отмечено процентное соотношение основного педагогического состава и административно — управленческого персонала.

Изучив этот сайт, сложно сказать что — то об индивидуальности педагогов, о их образе, их жизненных и профессиональных позициях. Руководство не дало возможности представить себя, рассказать что — то личное, что могло бы охарактеризовать педагога как личность. Здесь есть лишь сухие факты и данные об образовании и должности. Изучить имидж при наличии такого рода информации не представляется возможном.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что анализ сайта является хорошим способом узнать о педагоге детского сада для родителей. Для педагогов наличие разработанных сайтов — это большая возможность представить себя, создать свою визитную карточку, в которой можно изложить различного рода информацию о своем образовании, должности, стаже, уровне квалификации, наличие документов, подтверждающих прохождение каких — либо курсов по повышению квалификации, рассказать о поощрениях и наградах, об увлечениях вне профессиональной деятельности, а также высказать свою точку зрения о воспитании детей и отношении к своей работе. Ведь все это и составляет индивидуальный имидж педагога. А судить о том, положительный он или нет, мы как раз и можем с помощью подобных разделах на сайтах детских садов.

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что проведенная подготовительная работа по осознанию педагогами своих способностей, умений и навыков в педагогической деятельности помогла им в подготовке к работе над утверждением или изменением своего профессионального имиджа, в зависимости от индивидуальных задач, поставленных на диагностическом этапе. Педагоги заинтересовались этим вопросом, обращались за консультацией и помощью в подборе подходящей литературы.

В ходе проведения исследования, было выявлено признание руководством необходимости постоянной работы над положительным имиджем — своим и сотрудников. Так же можно отметить выявленное положительное отношение родителей и детей к педагогам, что говорит о хорошем имидже сотрудников дошкольной организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой