Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Амортизация основных средств. Расчёт амортизации основных средств за год производится по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности. Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия (Фонд накопления — 70%), а часть на социальные программы (Фонд потребления — 30%) т… Читать ещё >

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегия маркетинга.

Мы должны сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес-плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и их приобретение.

Действия, направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом. Так что раздел бизнес-плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

К основным элементам маркетинга относят:

1) Схема распространения товаров.

Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.

2) Стратегия ценообразования.

Методика определения цены на товары:

  • — Высокое качество — высокая цена;
  • — Низкие издержки — низкая цена;
  • — Цена в зависимости от цен конкурентов.

Возможная цена определяется:

  • — себестоимостью продукции;
  • — ценой конкурентов;
  • — особыми достоинствами товара или его высокими качествами.

В курсовой работе возможная цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение, в котором расположен магазин, является собственностью владельца предприятия, и часть налогов не будет входить в себестоимость.

3) Реклама.

Необходимо сформулировать цели рекламы, величину средств, необходимых для рекламы.

Расходы на рекламу — это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта.

Предприятие осуществляет продуманную рекламу своей деятельности. С этой целью используется радиовещание, пресса, наружная реклама, фирменные пакеты, упаковка, изготовление рекламных сувениров.

Таблица 1 — Смета затрат на рекламу за квартал.

№ пп.

Наименование рекламного мероприятия.

Сумма в рублях.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Размещение в средствах массовой информации Изготовление пакетов с фирменными знаками Рекламные щиты Изготовление рекламных сувениров.

  • 11 001,25
  • 9001
  • 8000,25
  • 10 000,5

ИТОГО:

4) Методы стимулирования продаж.

В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой, также при покупке товаров более 2000 рублей будет выдаваться купон, который даёт право на скидку при следующей покупке. При покупке товаров в магазине «Швейные машины» выдаётся специальный купон дающий право перетяжку мягкой мебели, со скидкой 30%.

5) Формирование общественного мнения.

Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения, включая органы самоуправления.

Плановый объём продаж.

Основная задача раздела — показать своим партнерам, что магазин в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж.

Розничный товарооборот — основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты. Состав розничного товарооборота определяется выручкой от продажи непродовольственных товаров за наличный и б/н расчёт в магазине. Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом. Товарооборот планируется на квартал, на год, по следующим группам товаров:

  • 1. непродовольственные товары;
  • 2. товары длительного пользования, спрос на которые зависит от обеспеченности населения этими товарами.

Различают методы планирования розничного товарооборота:

  • — экономико-статистический;
  • — экономико-математический;
  • — нормативный.

Факторы, влияющие на розничный товарооборот:

  • 1) Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения.
  • 2) Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
  • 3) Соотношение товарного и не товарного потребления. Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:
    • — процент роста товарооборота;
    • — процент прироста товарооборота;
    • — товарные запасы на начало и на конец периода;
    • — доля товарооборота в товарообороте региона или доля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте;
    • — товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади;
    • — товарооборот на одного человека;
    • — товарооборачиваемость.

Объём продаж определяется различными методами:

  • 1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
  • 2. С учётом денежных доходов населения;
  • 3. Исходя из задачи получения определённой прибыли;
  • 4. Исходя из суммы оборотных средств;
  • 5. С учётом предложения товаров;
  • 6. Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров.

В курсовой работе остановимся на трёх методах:

1 метод — с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров.

В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она составила:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

Исходя из этого, плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

2 метод — исходя из доходов населения.

В прошлом году объём продаж составил:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

от покупных фондов.

В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5%, значит, процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит:

5% + 36,77 = 41,23%.

Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

Товарооборот плановый:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

3 метод — исходя из задачи получения определённой прибыли.

Планируется прибыль в сумме 200 000 руб. Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно-постоянные и переменные затраты.

По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 25,94%, в том числе уровень переменных расходов 13,92%. Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02%, для того чтобы покрыть эти издержки, необходим минимальный Тоб в сумме:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

При этом минимальном Тоб будут возмещены все издержки обращения, но не будет ни копейки прибыли, т. е. рентабельность (Р) будет равна 0,00%.

Для того чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200 000 руб. необходим Тоб:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

На основании выполненных расчётов имеем табл. 2:

Таблица 2 — Продажа товара населению на планируемый год по магазину «Швейные машины» .

Показатели.

Ед-ы измерения.

Прошлый год.

Плановый год.

Темпы роста (%).

Розничный товарооборот.

руб.

  • 1. 8 388 962
  • 2. 7 600 781
  • 3. 6 840 932
  • 175
  • 158
  • 143

Покупные фонды.

руб.

Численность обслуживаемого населения.

чел.

Процент охвата покупных фондов розничным т.об.

%.

Товарооборот на одного жителя.

руб.

  • 355
  • 326
  • 289
  • 175
  • 161
  • 142

Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота.

Сумма валовых доходов:

0,2594 • 5177 = 1342,91.

При этом рентабельность равна 0,00%.

Сумма валовых доходов равна издержки обращения + прибыль.

0,2594 * 8388 = 2176 тыс. руб.

Издержки обращения:

2176 — 200 = 1976 тыс. руб.

Рентабельность:

(200 / 1976) • 100 = 11,2%.

График безубыточности предприятия.

Рисунок 1 — График безубыточности предприятия Таблица 3 -Индексы сезонности.

январь.

0,716.

февраль.

1,003.

март.

1,146.

апрель.

0,694.

май.

0,972.

июнь.

1,109.

июль.

1,174.

август.

1,174.

сентябрь.

1,005.

октябрь.

0,905.

ноябрь.

1,095.

декабрь.

1,197.

Таблица 4 -Объём продаж по месяцам за планируемый год.

Месяц.

Всего.

Тоб.мес.

Уд.вес т.об. год.

Тоб.кварт.

Уд.вес т.об. кв.

Организационный план.

В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия.

Магазин «Швейные машины» — частное предприятие. Управление предприятием «Швейные машины» осуществляет директор. Он является единоличным руководителем предприятия, а так же его владельцем.

В состав основных функциональных обязанностей директора входят:

  • — организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия;
  • — обеспечение выполнения перспективных и текущих планов;
  • — обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия;
  • — обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

В магазине «Швейные машины» работают директор, бухгалтер, зав. секции, продавец, продавец — кассир. Водитель — экспедитор — грузчик, швея, специалист по перетяжке мягкой мебели.

Определим заработную плату работников торгового предприятия и данные поместим в табл. 5.

З/Пповр.= Тчас • Счас, где З/Пповр. — заработная плата повременная; Т час. — количество отработанных часов на основании табельного учёта времени; Счас. — размер оплаты за один час работы.

З/Пповр. водителя = 96*6,25=600 руб.

З/Пповр. работника хим. чистки =96*5,21 = 500 руб.

З/Псдельн. = Тоб.мес. • Рсд /100,.

где Рсд = 0,16; 0,13; 0,1; 0,09 рублей за 100 рублей товарооборота.

З/Псдельн. гл. бухгалтера = 633 398•0,16/100 = 1013 руб.

З/Псдельн. зав. секции = 633 398•0,13/100 = 823 руб.

З/Псдельн. продавца — кассира = 633 398•0,10/100 = 633 руб.

З/Псдельн. продавца = 633 398•0,09/100 = 570 руб.

З/Псдельн. швея = 633 398•0,09/100 = 570 руб.

Таблица 5 — Заработная плата работников предприятия.

№ п/п.

Наименование должности.

З/П за месяц.

Всего.

Оклад.

повремен.

сдельная.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Директор Гл. бух Зав. Секции Продавец Продавец — кассир Водитель-грузчик Швея Работник хим. чистки.

  • 2500
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • 400
  • -
  • 500
  • -
  • 1013
  • 823
  • 570
  • 633
  • -
  • 570
  • -
  • 2500
  • 1013
  • 823
  • 570
  • 633
  • 400
  • 570
  • 500

ИТОГО:

Фонд З/Пгодовой составляет: Фонд З/Пмес•12 мес. + премия год. = 7209•12 + 25 952 = 112 460 руб.

Таблица 6 — Расчёт отчислений во внебюджетные фонды.

Фонд з/п на месяц.

Фонд з/п годовой.

Премия год.

Фонд оплаты труда.

Пенсионный фонд.

28%.

Соц. Страхование.

5,4%.

Мед. Страхование.

3,6%.

Фонд занятости.

1,5%.

Всего во внебюджетные фонды.

38,5%.

торговый заработный коммерческий.

Организационная структура магазина .

Рисунок 2 — Организационная структура магазина «Швейные машины» .

Финансовый план.

В данном разделе бизнес — плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.

Расчёт валового дохода от реализации товаров.

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами:

  • — методом технико-экономических расчётов;
  • — методом экстраполяции.

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

  • 1) Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара;
  • 2) Устанавливается сумма валового дохода.

Процент торговой надбавки определяется:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

где Нрц — надбавка на розничную цену; Ноц — процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.

Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

Таблица 7 — Торговая надбавка на товары.

№ пп.

Группа товаров.

Удельный вес в годовом Тоб %.

Торг. надбавка поставщика, %.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Мебельные ткани Постельные принадлежности Галантерея Прочие.

  • 30
  • 25
  • 25
  • 30
  • 25
  • 24
  • 26
  • 23

Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

.

Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота. Сумма валового дохода в плановом году составит:

Вд = Нрц•Тоб.план = 19,90•7 600 781 = 1 512 555 руб.

Вд = Нрц•Тоб.план = 19,90•6 333 986 = 1 260 462 (без НДС) руб.

Планирование издержек обращения.

Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают:

  • 1) Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.
  • 2) Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств.
  • 3) Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.

Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:

  • — увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей.
  • — увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.

В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с реализацией товара.

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита.

  • 1. Транспортные расходы;
  • 2. Расходы на оплату труда;
  • 3. Отчисления на соц. Нужды;
  • 4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
  • 5. Амортизация основных средств;
  • 6. Расходы на ремонт основных средств;
  • 7. Износ санитарной и спец. одежды, посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов;
  • 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
  • 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
  • 10. Расходы на рекламу;
  • 11. Затраты по оплате процента за пользование займом;
  • 12. Потери товаров и технологические отходы;
  • 13. Расходы на тару;
  • 14. Прочие расходы.

В курсовой работе издержки обращения рассчитываются прямым счётом по 4 статьям, а остальные принимаются, укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации. Все издержки сведены в табл. 8.

Таблица 8 — Издержки обращения, планируемые на год.

№ пп.

Наименование статьи затрат.

Сумма в руб.

Ссылка на пункт расчёта.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Расходы на оплату труда Отчисления на соц. нужды Расходы на рекламу Амортизация основных средств Прочие статьи.

  • 112 460
  • 44 534
  • 152 015
  • 37 530
  • 712 747

Общая сумма издержек.

Уровень издержек обращения в % к обороту.

Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных, по системе должностных окладов, доплат, надбавок, премий.

Расходы на рекламу допускается относить на издержки обращения в пределах нормы: 2% от товарооборота — товарооборот до 10 млн.

200 000 + 0,5% от товарооборота — товарооборот свыше 10 млн.

Амортизация основных средств. Расчёт амортизации основных средств за год производится по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности.

Таблица 9 — Предполагаемые основные средства предприятия.

№ пп.

Наименование основных средств.

Стоимость баланса.

Норма амортизации.

Сумма амортизации.

  • 1
  • 2
  • 3

Здания Торгово-технологическое оборудование Прочие основные фонды.

  • 600 000
  • 150 000
  • 60 000
  • 2,5%
  • 12,5%
  • 6,3%
  • 15 000
  • 18 750
  • 3780

ИТОГО.

Амортизация — это денежное возмещение износа.

Определяется:

Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.

Приб. = ВД (без НДС) — изд. обращ-я Изд. обращ-я = ВД (без НДС) — приб. = 1 260 462 — 200 000 = 1 060 462 руб.

Итак, общая сумма издержек обращения составила 1 060 462 руб. или 14%.

Распределение прибыли предприятия Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.

Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:

  • 1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.
  • 2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.

Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия (Фонд накопления — 70%), а часть на социальные программы (Фонд потребления — 30%) т. е. на оздоровление коллектива, на ж…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой