Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга
![Реферат: Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга](https://gugn.ru/work/7310158/cover.png)
Амортизация основных средств. Расчёт амортизации основных средств за год производится по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности. Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия (Фонд накопления — 70%), а часть на социальные программы (Фонд потребления — 30%) т… Читать ещё >
Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегия маркетинга.
Мы должны сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес-плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и их приобретение.
Действия, направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом. Так что раздел бизнес-плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.
К основным элементам маркетинга относят:
1) Схема распространения товаров.
Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.
2) Стратегия ценообразования.
Методика определения цены на товары:
- — Высокое качество — высокая цена;
- — Низкие издержки — низкая цена;
- — Цена в зависимости от цен конкурентов.
Возможная цена определяется:
- — себестоимостью продукции;
- — ценой конкурентов;
- — особыми достоинствами товара или его высокими качествами.
В курсовой работе возможная цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение, в котором расположен магазин, является собственностью владельца предприятия, и часть налогов не будет входить в себестоимость.
3) Реклама.
Необходимо сформулировать цели рекламы, величину средств, необходимых для рекламы.
Расходы на рекламу — это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта.
Предприятие осуществляет продуманную рекламу своей деятельности. С этой целью используется радиовещание, пресса, наружная реклама, фирменные пакеты, упаковка, изготовление рекламных сувениров.
Таблица 1 — Смета затрат на рекламу за квартал.
№ пп. | Наименование рекламного мероприятия. | Сумма в рублях. |
| Размещение в средствах массовой информации Изготовление пакетов с фирменными знаками Рекламные щиты Изготовление рекламных сувениров. |
|
ИТОГО: |
4) Методы стимулирования продаж.
В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой, также при покупке товаров более 2000 рублей будет выдаваться купон, который даёт право на скидку при следующей покупке. При покупке товаров в магазине «Швейные машины» выдаётся специальный купон дающий право перетяжку мягкой мебели, со скидкой 30%.
5) Формирование общественного мнения.
Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения, включая органы самоуправления.
Плановый объём продаж.
Основная задача раздела — показать своим партнерам, что магазин в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж.
Розничный товарооборот — основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты. Состав розничного товарооборота определяется выручкой от продажи непродовольственных товаров за наличный и б/н расчёт в магазине. Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом. Товарооборот планируется на квартал, на год, по следующим группам товаров:
- 1. непродовольственные товары;
- 2. товары длительного пользования, спрос на которые зависит от обеспеченности населения этими товарами.
Различают методы планирования розничного товарооборота:
- — экономико-статистический;
- — экономико-математический;
- — нормативный.
Факторы, влияющие на розничный товарооборот:
- 1) Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения.
- 2) Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
- 3) Соотношение товарного и не товарного потребления. Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:
- — процент роста товарооборота;
- — процент прироста товарооборота;
- — товарные запасы на начало и на конец периода;
- — доля товарооборота в товарообороте региона или доля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте;
- — товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади;
- — товарооборот на одного человека;
- — товарооборачиваемость.
Объём продаж определяется различными методами:
- 1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
- 2. С учётом денежных доходов населения;
- 3. Исходя из задачи получения определённой прибыли;
- 4. Исходя из суммы оборотных средств;
- 5. С учётом предложения товаров;
- 6. Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров.
В курсовой работе остановимся на трёх методах:
1 метод — с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров.
В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_1.png)
.
С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она составила:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_2.png)
.
Исходя из этого, плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_3.png)
.
2 метод — исходя из доходов населения.
В прошлом году объём продаж составил:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_4.png)
.
от покупных фондов.
В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5%, значит, процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит:
5% + 36,77 = 41,23%.
Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_5.png)
.
Товарооборот плановый:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_6.png)
.
3 метод — исходя из задачи получения определённой прибыли.
Планируется прибыль в сумме 200 000 руб. Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно-постоянные и переменные затраты.
По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 25,94%, в том числе уровень переменных расходов 13,92%. Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_7.png)
.
Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02%, для того чтобы покрыть эти издержки, необходим минимальный Тоб в сумме:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_8.png)
.
При этом минимальном Тоб будут возмещены все издержки обращения, но не будет ни копейки прибыли, т. е. рентабельность (Р) будет равна 0,00%.
Для того чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200 000 руб. необходим Тоб:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_9.png)
.
На основании выполненных расчётов имеем табл. 2:
Таблица 2 — Продажа товара населению на планируемый год по магазину «Швейные машины» .
Показатели. | Ед-ы измерения. | Прошлый год. | Плановый год. | Темпы роста (%). |
Розничный товарооборот. | руб. |
|
| |
Покупные фонды. | руб. | |||
Численность обслуживаемого населения. | чел. | |||
Процент охвата покупных фондов розничным т.об. | %. | |||
Товарооборот на одного жителя. | руб. |
|
|
Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота.
Сумма валовых доходов:
0,2594 • 5177 = 1342,91.
При этом рентабельность равна 0,00%.
Сумма валовых доходов равна издержки обращения + прибыль.
0,2594 * 8388 = 2176 тыс. руб.
Издержки обращения:
2176 — 200 = 1976 тыс. руб.
Рентабельность:
(200 / 1976) • 100 = 11,2%.
![График безубыточности предприятия.](/img/s/9/08/2072408_10.jpg)
Рисунок 1 — График безубыточности предприятия Таблица 3 -Индексы сезонности.
январь. | 0,716. |
февраль. | 1,003. |
март. | 1,146. |
апрель. | 0,694. |
май. | 0,972. |
июнь. | 1,109. |
июль. | 1,174. |
август. | 1,174. |
сентябрь. | 1,005. |
октябрь. | 0,905. |
ноябрь. | 1,095. |
декабрь. | 1,197. |
Таблица 4 -Объём продаж по месяцам за планируемый год.
Месяц. | Всего. | ||||||||||||
Тоб.мес. | |||||||||||||
Уд.вес т.об. год. | |||||||||||||
Тоб.кварт. | |||||||||||||
Уд.вес т.об. кв. |
Организационный план.
В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия.
Магазин «Швейные машины» — частное предприятие. Управление предприятием «Швейные машины» осуществляет директор. Он является единоличным руководителем предприятия, а так же его владельцем.
В состав основных функциональных обязанностей директора входят:
- — организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия;
- — обеспечение выполнения перспективных и текущих планов;
- — обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия;
- — обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.
Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.
В магазине «Швейные машины» работают директор, бухгалтер, зав. секции, продавец, продавец — кассир. Водитель — экспедитор — грузчик, швея, специалист по перетяжке мягкой мебели.
Определим заработную плату работников торгового предприятия и данные поместим в табл. 5.
З/Пповр.= Тчас • Счас, где З/Пповр. — заработная плата повременная; Т час. — количество отработанных часов на основании табельного учёта времени; Счас. — размер оплаты за один час работы.
З/Пповр. водителя = 96*6,25=600 руб.
З/Пповр. работника хим. чистки =96*5,21 = 500 руб.
З/Псдельн. = Тоб.мес. • Рсд /100,.
где Рсд = 0,16; 0,13; 0,1; 0,09 рублей за 100 рублей товарооборота.
З/Псдельн. гл. бухгалтера = 633 398•0,16/100 = 1013 руб.
З/Псдельн. зав. секции = 633 398•0,13/100 = 823 руб.
З/Псдельн. продавца — кассира = 633 398•0,10/100 = 633 руб.
З/Псдельн. продавца = 633 398•0,09/100 = 570 руб.
З/Псдельн. швея = 633 398•0,09/100 = 570 руб.
Таблица 5 — Заработная плата работников предприятия.
№ п/п. | Наименование должности. | З/П за месяц. | Всего. | ||
Оклад. | повремен. | сдельная. | |||
| Директор Гл. бух Зав. Секции Продавец Продавец — кассир Водитель-грузчик Швея Работник хим. чистки. |
|
|
|
|
ИТОГО: |
Фонд З/Пгодовой составляет: Фонд З/Пмес•12 мес. + премия год. = 7209•12 + 25 952 = 112 460 руб.
Таблица 6 — Расчёт отчислений во внебюджетные фонды.
Фонд з/п на месяц. | ||
Фонд з/п годовой. | ||
Премия год. | ||
Фонд оплаты труда. | ||
Пенсионный фонд. | 28%. | |
Соц. Страхование. | 5,4%. | |
Мед. Страхование. | 3,6%. | |
Фонд занятости. | 1,5%. | |
Всего во внебюджетные фонды. | 38,5%. |
торговый заработный коммерческий.
![Организационная структура магазина .](/img/s/9/08/2072408_11.jpg)
Рисунок 2 — Организационная структура магазина «Швейные машины» .
Финансовый план.
В данном разделе бизнес — плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.
Расчёт валового дохода от реализации товаров.
Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами:
- — методом технико-экономических расчётов;
- — методом экстраполяции.
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:
- 1) Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара;
- 2) Устанавливается сумма валового дохода.
Процент торговой надбавки определяется:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_12.png)
.
где Нрц — надбавка на розничную цену; Ноц — процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.
Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.
Таблица 7 — Торговая надбавка на товары.
№ пп. | Группа товаров. | Удельный вес в годовом Тоб %. | Торг. надбавка поставщика, %. |
| Мебельные ткани Постельные принадлежности Галантерея Прочие. |
|
|
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_13.png)
.
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_14.png)
.
Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота. Сумма валового дохода в плановом году составит:
Вд = Нрц•Тоб.план = 19,90•7 600 781 = 1 512 555 руб.
Вд = Нрц•Тоб.план = 19,90•6 333 986 = 1 260 462 (без НДС) руб.
Планирование издержек обращения.
Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают:
- 1) Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.
- 2) Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств.
- 3) Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.
Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:
- — увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей.
- — увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.
В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с реализацией товара.
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита.
- 1. Транспортные расходы;
- 2. Расходы на оплату труда;
- 3. Отчисления на соц. Нужды;
- 4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
- 5. Амортизация основных средств;
- 6. Расходы на ремонт основных средств;
- 7. Износ санитарной и спец. одежды, посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов;
- 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
- 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
- 10. Расходы на рекламу;
- 11. Затраты по оплате процента за пользование займом;
- 12. Потери товаров и технологические отходы;
- 13. Расходы на тару;
- 14. Прочие расходы.
В курсовой работе издержки обращения рассчитываются прямым счётом по 4 статьям, а остальные принимаются, укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации. Все издержки сведены в табл. 8.
Таблица 8 — Издержки обращения, планируемые на год.
№ пп. | Наименование статьи затрат. | Сумма в руб. | Ссылка на пункт расчёта. |
| Расходы на оплату труда Отчисления на соц. нужды Расходы на рекламу Амортизация основных средств Прочие статьи. |
| |
Общая сумма издержек. | |||
Уровень издержек обращения в % к обороту. |
Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных, по системе должностных окладов, доплат, надбавок, премий.
Расходы на рекламу допускается относить на издержки обращения в пределах нормы: 2% от товарооборота — товарооборот до 10 млн.
200 000 + 0,5% от товарооборота — товарооборот свыше 10 млн.
Амортизация основных средств. Расчёт амортизации основных средств за год производится по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности.
Таблица 9 — Предполагаемые основные средства предприятия.
№ пп. | Наименование основных средств. | Стоимость баланса. | Норма амортизации. | Сумма амортизации. |
| Здания Торгово-технологическое оборудование Прочие основные фонды. |
|
|
|
ИТОГО. |
Амортизация — это денежное возмещение износа.
Определяется:
![Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга.](/img/s/9/08/2072408_15.png)
Приб. = ВД (без НДС) — изд. обращ-я Изд. обращ-я = ВД (без НДС) — приб. = 1 260 462 — 200 000 = 1 060 462 руб.
Итак, общая сумма издержек обращения составила 1 060 462 руб. или 14%.
Распределение прибыли предприятия Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.
Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:
- 1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.
- 2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.
Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия (Фонд накопления — 70%), а часть на социальные программы (Фонд потребления — 30%) т. е. на оздоровление коллектива, на ж…