Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рекомендации по использованию компьютерных игр в развитии пространственных представлений у дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наблюдения также показали, что наиболее неблагоприятные изменения в функциональном состоянии отмечались преимущественно в понедельник и пятницу. Так, к концу недели снижался уровень умственной работоспособности дошкольников, более половины из них заканчивали компьютерные занятия с выраженным утомлением. У всех детей ухудшались показатели, отражающие состояние аккомодационного аппарата глаза… Читать ещё >

Рекомендации по использованию компьютерных игр в развитии пространственных представлений у дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применение компьютерных игровых программ для развития и обучения дошкольников, в том числе и для формирования у них пространственных представлений, оказывает положительное влияние только в определенных условиях:

во-первых, необходима реализация взаимосвязи предметной (практической) деятельности с компьютерной игрой, которая обеспечивается их чередованием (в этом случае практическая деятельность является первичной, носящей подготовительный характер),.

во-вторых, обеспечение поэтапного формирования пространственных представлений, при котором исходным является ориентировка «на себе», затем — «на внешних объектах»,.

в-третьих, организация содержательного общения во время учебной деятельности (и практической, и компьютерной), способствующего осознанию способ деятельности и общего положительного эмоционального настроя детей.

Кроме того, использование компьютера в организации развивающей деятельности должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5−6 лет формируется нормальная рефракция глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям (низкий уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т. д.). Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка. Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье.

Наблюдения также показали, что наиболее неблагоприятные изменения в функциональном состоянии отмечались преимущественно в понедельник и пятницу. Так, к концу недели снижался уровень умственной работоспособности дошкольников, более половины из них заканчивали компьютерные занятия с выраженным утомлением. У всех детей ухудшались показатели, отражающие состояние аккомодационного аппарата глаза. Примерно такая же картина отмечалась и в понедельник. Таким образом, в качестве наиболее благоприятных дней для проведения занятий с компьютером в группе детей седьмого года жизни могут быть рекомендованы вторник, среда и четверг. Анализ данных показал: без ущерба для состояния здоровья дети могут заниматься на ЭВМ лишь один-два раза в неделю. При увеличении занятости (три и более раз в неделю) большинство детей значительно утомлялись.

Выраженное утомление диагностировалось и в том случае, если занятия с компьютером проводились после трех обязательных занятий или в период, отведенный для прогулки.

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 м² на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Поверхность сиденья стула должна легко поддаваться дезинфекции. Стул должен обязательно иметь спинку. Исследования показали: в тех случаях, когда вместо стульев использовались кубы, ухудшение осанки детей к концу года отмечалось в два раза чаще, чем в группах, где не было занятий с ВДТ. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55−65 см. За видеотерминалом недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране.

Рабочие места с ПЭВМ по отношению к световым проёмам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева. Схемы размещения рабочих мест с ПЭВМ должны учитывать расстояния между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м. Расстояние от окна до первого стола — не менее 1,5 м, от стены — 80 см, между столами — не менее 60 см. Высота края стола, обращённого к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должна соответствовать росту ребёнка в обуви.

При наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту ребёнка, необходимо обязательно пользоваться регулируемой подставкой для ног (пространство для ног под столом над полом не менее 400 мм).

Помещения, где устанавливаются игровые комплексы, должны оборудоваться одноместными столами. Конструкция одноместного стола должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе: на одной поверхности стола располагается монитор, на другой — клавиатура.

Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

Освещенность поверхности стола и клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана — не более 200 лк.

Помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение должно осуществляться через светопроёмы, ориентированные на север и северо-восток.

Размещение рабочих мест с ПЭВМ в дошкольных учреждениях не допускается в цокольных и подвальных помещениях.

Учебные помещения не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают нормируемые значения (физкультурный и музыкальный залы).

В детских учреждениях смежно с помещением, где установлены ПЭВМ, должен располагаться игровой зал площадью не менее 24 кв.м.

При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Оптимальными параметрами температуры при почти неподвижном воздухе являются 19−20 градусов, допустимыми — 18−22, соответственно относительная влажность воздуха 62−55 39−31%.

Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами (древесностружечные плиты, слоистый бумажный пластик, синтетические ковровые покрытия и др.). Эти полимерные материалы выделяют в воздух вредные вещества.

Поверхность пола в помещениях эксплуатации ПЭВМ должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий [11].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой