Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ системы отбора персонала в гостинице «Обь» г. Нижневартовск

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления. Но вне зависимости от способа классификации все методы управления органически дополняют друг друга. Ведь их направленность всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом… Читать ещё >

Анализ системы отбора персонала в гостинице «Обь» г. Нижневартовск (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для решения задач анализа процесса найма, оценки, отбора и приема персонала в гостинице «Обь» использовались следующие методы подбора персонала: объявления в печатных СМИ, поиск персонала через Интернет. рекомендации знакомых/друзей, поиск персонала через кадровые агентства.

Рассмотрим более подробно эти методы.

Объявление в СМИ на предъявленную вакансию — это привлечение внимания к вакансии еще до этапа знакомства с организацией. Это объявление рекламного характера, оно как правило содержит формально составленный перечень требований к кандидату. В нашем случае объявления в печатных СМИ содержало следующую информацию: название предприятия; ее сфера деятельности; название вакантной должности; краткий перечень обязанностей/основных функций; условия и режим работы; уровень или система оплаты труда/ компенсационного пакета; справочные и контактные данные. Использовались журналы: «Работа и зарплата», «Работа для Вас», «Вакансия». По результатам проведенного данного метода подбора персонала в в гостинице «Обь» было установлено, что: результативность невысокая, обращений мало. Выход на контакт в собеседовании 1 к 12.

Использование Интернет-технологий, в частности публикации объявлений о вакансиях на страницах «работных» сайтов, позволяет быстро оповестить о них максимальное число специалистов, в то же время упрощая и ускоряя первичный отбор (подбор) кандидатов на вакантные должности. Размещение объявлений в Интернете существенно отличается от публикаций в печатных СМИ. Объявление на «работных» сайтах содержало следующую информацию: название должности, оклад, должностные обязанности, возрастная категория, образование, название города, требования к кандидату, описание специфики деятельности предприятия, в данном случае в гостинице «Обь» .

Для размещения объявления использовались следующие сайты: www.profi.ru, worker.ru, career.ru, mainjob.ru, jobcity.ru, estrabota.ru, rabota. ry, joblist.ru, nj.ru, superjob.ru, job.ru, jobsme.ru, zarplata.ru, job-todae.ru, specialist.ru .

В результате использования Интернет — технологий в гостинице «Обь», в частности публикации объявлений о вакансиях на страницах «работных» сайтов, можно сказать, что результативность высокая, обращений много (за год порядка 470) Выход на собеседование 1 к 4.

По результатам проведенного анализа в гостинице «Обь» рекомендации знакомых и друзей занимают единичные случаи (4 человека вышли на стажировку, продолжает работать 1).

В ряде случаев в гостинице «Обь» применялся метод — поиск персонала через кадровые агентства. Для эффективной работы с агентствами гостиница «Обь» использовала следующую структуру сотрудничества: сбор информации об агентстве помощь рекрутеру в изучении специфики менеджмента предприятия; переговоры, консультации, определение условий взаимодействия (обмен информацией), составление технического задания-заявки и договора, организация встречи работодателя с кандидатом, прием соискателя на время стажировки, оформление актов приемки работ.

По результатам анализа, поиск через кадровые агентства из шести кадровых агентств, смогли предоставить соискателей два агентства — всего 7 человек. Цикл проработан полностью по 2 кандидатам.

Каждому методу подбора, отбора, найма в рамках проведенного исследования в гостинице «Обь» придана значимость и оценена степень затратности и трудоемкости. Проанализируем методы подбора в гостинице «Обь» по степени затратности и трудоемкости. Анализ будет проводиться по шестибальной системе, каждому критерию будет присвоено определенное количество баллов, в соответствии со степенью результативности, затратности и трудоемкости. Общая значимость будет считаться как сумма всех показателей (табл. 2.6).

Таблица 2.6.

Анализ методов подбора персонала в гостинице «Обь» (в баллах).

Показатель.

Результативность.

Затратность.

Трудоемкость.

Общая значимость.

1. Объявления в печатных СМИ.

2. Поиск персонала через Интернет.

3. Рекомендации знакомых/друзей.

4. Поиск персонала через кадровые агентства.

По результатам анализа, наиболее значимыми методами подбора персонала в гостинице «Обь» явились поиск персонала через кадровые агентства, Интернет и объявления в СМИ.

Для отбора персонала применяли следующие методы: анализ резюме кандидата; анализ свидетельства об образовании; анкетирование; установочное собеседование; профессиональные испытания (стажировка).

Окончательное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам.

Процедура процесса отбора персонала в гостинице «Обь» включает несколько этапов.

Рассмотрим подробнее эти этапы.

Анализ резюме кандидата включает анализ: хронологического изложения данных; использование шаблонных форм; текстовых объемов в предпочтительных разделах; наличие персонофикаций и комментариев, фактов признания заслуг; наличие элементов персонального маркетинга.

В процессе анализа резюме в гостинице «Обь» применялась стандарная система анализа.

Биография, или описание жизни в хронологическом порядке, согласно выводам исследователей и практическому опыту специалистов по персоналу, является наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развития и становления кандидата. При интенсивном изучении она может быть «сокровищницей» для выводов, которые в соединении со свидетельствами и позже — с собеседованием существенно облегчит оценку нанимаемого. При анализе биографии в гостинице «Обь» рассматривались следующие субъекты исследования:

  • а) смена рабочего места (частота смен, возраст кандидата, профессия отрасли, смена с понижением или повышением;
  • б) пробелы в биографии;
  • в) должностные повышения и понижения;
  • г) отраслевые знания;
  • д) конкурирующие предприятия (большое или малое предпринимательство;
  • е) осмысленное построение профессионального развития .

Особенности почерка, долгосрочной памяти.

В табели о рангах документов для найма свидетельствам (дипломам, сертификатам) отводят одно из самых значимых мест, нередко наделяя статусом «эталона» и соизмерения с ними качественные показатели других заявительных бумаг в деле кандидата. При анализе дипломов и сертификатов учитывались: престижность заведения, выдающих свидетельства и периодичность обучения Анкетирование — обязательный инструмент при отборе персонала на рабочие места. Является третьим, дополняющим этапом после резюме и автобиографии, уточняющим сведения о кандидате сведений. Однако в настоящей работе анкетирование не ограничивалось процессом селекции претендентов, оно имело многофункциональную направленность, в том числе предназначалось для уже занятых в организации людей. Это дало возможность достичь сосредоточения важных для организации данных о сотрудниках в кадровой картотеке — всегда в одном порядке, читабельных и собранных в одном месте, с объективным обновлением.

Анализ анкетных данных в сочетании с другими методами отбора выявляет следующее: соответствие уровня образования заявителя минимальным квалифицированным требованиям; соответствие практического опыта характеру должности; наличие ограничений иного рода на выполнение должностных обязанностей; готовность к принятию дополнительных нагрузок (сверхурочные работы, командировки); круг лиц, которые могут рекомендовать работника, помочь наведению справок и получению дополнительной информации.

Содержание анкеты в организациях устанавливается самим нанимателем. Оно варьирует в зависимости от контингента персонала, на который рассчитана анкета, и общей схемы отбора персонала.

В анкетировании, проводимом в гостинице «Обь» внесены новые разделы (мостик к собеседованию для линейных менеджеров по специализации), так же аккамулированы организационные данные. Отчет о работе гостиницы «Обь» за 2012;2013 г.

Установочное собеседование представляет собой беседу претендента с представителем кадровой службы и/или менеджером линейного подразделения, в которой при обмене информацией, с одной стороны, осуществляется сбор данных о профиле и потенциале пригодности будущего работника: квалификации, способностях, интересах, характере, дает заключение о его мотивах и ценностных установках, анализируются способности к ведению беседы, контактированию, коммуникабельность. С другой — претендент получает сведения о рабочем месте, перспективах своего личностного роста в случае трудоустройства и стратегии предприятия.

Тестирование в гостинице «Обь» в рамках оценочной анкеты включает 23 критерия:

Способность к учебе (общие умственные способности).

Умение делать устные обобщения (насколько хорошо человек может сделать устное сообщение перед небольшой группой на хорошо знакомую тему).

Умение делать письменные обобщения (насколько успешно соискатель может составить записку на хорошо знакомую тему).

Контактность (в какой степени данный человек вызывает к себе симпатию).

Восприятие порогового социального мнения (насколько легко человек воспринимает незначительные замечания, касающиеся его поведения).

Самооценка (насколько реалистично представление человека о соотношении своих достоинств и обязанностей, насколько глубоко понимание мотивов собственного поведения).

Общественная задача (отношение к расовым, этническим, социально-экономическим и другим подобным вопросам).

Гибкость поведения (насколько легко человек в случае принуждения изменяет свое поведение или модифицирует его для поставленной перед ним цели).

Необходимость одобрения со стороны вышестоящего лица (степень эмоциональной зависимости от руководства). Отчет о работе гостиницы «Обь» за 2012;2013 г.

Необходимость одобрения со стороны равных по социальному положению лиц (степень эмоциональной зависимости от мнения коллектива).

Внутренние рабочие нормативы (насколько высоко качество, с которым сотрудник хочет выполнять какую-либо работу, по сравнению с более низким, но вполне приемлемым).

Необходимость продвижения (стремление к значительному продвижению по службе и сроки, в которые человек надеется это продвижение получить).

Необходимость надежности положения (в какой степени сотрудник хочет быть обеспеченным работой).

Гибкость при достижении цели (жизненные цели, их соответствие реальным возможностям и обстановке).

Первостепенность работы (в какой степени удовлетворение, получаемое от работы, больше удовлетворения от других сфер деятельности повседневной жизни).

Реальность надежд (в какой степени выражены ожидания в отношении работы в КВДР и совпадает ли это с действительностью).

Терпимость к неопределенности и нестандартным условиям работы.

Способность работать длительный период времени без достаточного вознаграждения с перспективой получить награду позже.

Сопротивляемость стрессу (до какого предела напряженность работы совпадает с нормальным психологическим состоянием).

Разнообразие интересов (различные сферы деятельности и увлечения).

Энергия (как долго сотрудник может выдерживать высокий уровень нагрузки).

Готовность принимать решения и умение их обосновывать.

Профессиональные тесты в гостинице «Обь» педназначались для выявления уровня владения методической информацией и составления индивидуальных тренировочных программ.

Личностные тесты (психологические) в гостинице «Обь» предназначались, прежде всего, для определения акцентуации характера, особенностей характера, адекватности самооценки, личностной и ситуативной тревожности, уровня фрустированности, мотивов подсознательных устремлений, креативности мышления. К ним были отнесены: тест Шмишека, модификацию теста Кеттела, самооценку психических состояний по Айзенку, шкалу искренности Айзенка, тест Розенцвейга, тест непроизхвольного рисунка, проективные рисунчатые тесты, тест Роршаха. Сформированный таким образом пул методик позволил сократить прием сотрудников с психопатическими свойствами характера на патологическом уровне.

В менеджменте организаций применительно к отбору персонала, как правило используется стажировка, продолжительностью до 14 смен по 4 часа. В системе отборочного механизма стажировке отводится роль одного из самых надежных и действенных методов. Являясь «контактным» этот метод имеет высокую валидность и оказывается решающим этапом в процедуре отбора при приеме на работу персонала.

В процессе стажировки в гостинице «Обь» использовался контактный метод.

Во время стажировки претенденты были видны в деле. В результате чего была оценена познавательная активность, желание работать в гостинице «Обь».

В таблице 2.7 приведен анализ методов отбора персонала в гостинице «Обь».

Таблица 2.7 Анализ методов отбора персонала в гостинице «Обь» Отчет о работе гостиницы «Обь» за 2012;2013 г.

В практике управления гостиничными предприятиями одновременно применяют различные методы и их сочетания.

Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления. Но вне зависимости от способа классификации все методы управления органически дополняют друг друга. Ведь их направленность всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. С учетом этого можно выделить следующие методы управления: 1) экономические; 2) организационно-административные; 3) социально-психологические.

Отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Поэтому экономическим методам в управлении отводится центральное место Сегоднягостиница «Обь — превратилась в оборудованную в соответствии со всеми современными требованиями гостиницу, а ее персонал освоил непростую науку профессионального гостеприимства.

Структура управления в гостинице «Обь» имеет свои положительные моменты и недостатки. Преимущества структуры управления в гостинице «Обь»: 1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников в гостинице «Обь»; 2) освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем; 3) возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки структуры управления в гостинице «Обь»: 1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями в гостинице «Обь»; 2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; 3) чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

Анализ существующего профессионального обучения персонала в гостинице «Обь» показал необходимость систематизации процесса обучения и разработки комплексной программы профессионального обучения персонала.

Чтобы учесть как краткосрочные, так и долгосрочные потребности сотрудников в профессиональном обучении, была предложена стратегическая цель в области обучения персонала гостиницы «Обь»: создание профессиональной команды менеджеров (руководителей), работа которых нацелена на рост производительности труда и повышение качества работы персонала.

В рамках данного исследования, нами были выявлены следующие наиболее распространенные причины увольнения персонала гостиницы «Обь»: — низкая заработная плата; - частые и незаслуженные штрафы; постоянная задержка заработной платы; - отсутствие перспектив; - неудобный график работы; - время, затрачиваемое на дорогу до места работы; - «трудные» отношения с начальником и сослуживцами; - недостаток времени для учебы, отдыха и семьи из-за работы; - неудовлетворенность персонала работой; - разочарование работника в профессии; - непрестижность работы в сервисном бизнесе.

Показатель.

Результативность.

Затратность.

Трудоемкость.

Общая значимость.

1. Анализ резюме кандидатов.

2. Анализ биографии кандидатов.

3. Анализ свидетельства об образовании.

4. Анкетирование.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой