Выводы.
Игровые методы обучения при изучении органической химии как средство повышения познавательной активности
Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Просвещение, 1996.-98с. Зоммер К., Вюнш К. Х., Цеттлер М. -Химия. Справочник школьника и студента. — М.: Дрофа, 2000. — 383с. Самоукина Н. В. Организационно-обучающие игры в образовании. — М.: Народное образование, 1996. Разработаны рекомендации для педагогов, которые применяют игры в учебной деятельности. Аникеева Н… Читать ещё >
Выводы. Игровые методы обучения при изучении органической химии как средство повышения познавательной активности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Проведен анализ литературных источников и определено рациональное место игровых методов обучения в учебном процессе при преподавании органической химии;
2. Выявлены дидактически значимые характеристики игр;
3. Разработан методический материал с акцентом на игровые формы организации занятий;
4. Экспериментально исследована эффективность применения игр в учебном процессе;
5. Разработаны рекомендации для педагогов, которые применяют игры в учебной деятельности.
Литература
1. Азаров ЮЛ. Игра и труд. — М.: Просвещение, 1973. — 42с.
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука в школе. — М.: Просвещение, 1987. 94с.
3. Шмаков С. А. Ее величество игра. — М.: Просвещение, 1992. 67с.
4. Газман О. С. Каникулы, игра, воспитание. — М.: Просвещение, 1988. 45с.
5. Щедровицкий Г. П., Котельников С. И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности/В сб.: Нововведения в организациях. — М.:Просвещение, 1983. -с.33−54.
6. Занько С. Ф. и др. Игра и ученье. — М.: Просвещение, 1992. — 63 с.
7. Корнеева И. А. Активизация познавательных интересов через ролевую игру. — М. Просвещение, 1995. — 54 с.
8. Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В. В. Летрусинского. — М., 1994.
9. Давыдов В. В. Развивающее обучение. — М., 1996. — 240 с.
10. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1990. -420с.
11. Эльконин Д. Б. Психологические игры. — М.: Просвещение, 1987.-74с.
12. Минкин Е. М. От игры к знаниям. — М.: Просвещение, 1983.
13. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. — М.: Просвещение, 1991. 56с.
14. Педагогическое творчество в школе (из опыта учителей России) / Под ред. В. Ф. Кривошеева — М.: Изд-во НИИ школ МО РСФСР, 1992. — 114 с.
15. Белинская Т. В. О развитии познавательного интереса на уроках-соревнованиях // Химия в школе. 2003. № 3. С. 43.
16. Самоукина Н. В. Организационно-обучающие игры в образовании. — М.: Народное образование, 1996.
17. Штремплер Г. И., Пичугина Г. А. Дидактические игры при обучении химии. -М.: Дрофа, 2003 г.
18. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Просвещение, 1996.-98с.
19. Исаев С. Д. Об использовании дидактических игр // Химия в школе. 2002. № 6. С. 50.
20. Павлова Н. С. Обучающие игры на уроках химии //Химия в школе", № 6, 2000. — с.35.
21. Шукайло А. Д. Тематические игры по химии. Творческий центр «Сфера», М.: Дрофа, 2003 г.
22. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. — 2-е изд. — М.: Педагогика, 1984. — 95с.
23. Клеянкина М. К., Балашова Е. Ф., Зайцев О. С. Деловая игра по теме «Производство аммиака». // Химия в школе. — 1992. — № 5−6. — стр. 49−52.
24. Ширикова О. И., Коробейникова Л. А. Ролевые игры на уроках химии. // Химия в школе. — 1991. — № 3. — стр. 31−36.
25. Грабецкий А. А. и др. Использование средств обучения на уроках химии. — М.: Просвещение, 1988. — 160 с.
26. Дьяченко В. К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярск: 1989. — 217 с.
27. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. М.: Издательство Первое сентября, 2000. — 224 с.
28. Бабанский Ю. К. Основные условия и критерии оптимального выбора методов обучения. -М.: Просвещение, 1971. — 375 с.
29. Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. -М.: Просвещение, 1976. — 238 с.
30. Педагогика. / Под ред. Бабанского Ю. К. — М.: Просвещение, 1998. — 479с.
31. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. — М.: Просвещение, 1976. — 245 с.
32. Пичугина Г. А., Штремплер Г. И. — Игры-минутки в обучении химии // Химия в школе. С. 57.
33. Енякова Т. М. Внеклассная работа по химии. — М.:Дрофа, 2004 г.
34. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. — М.: Просвещение, 1971. — 215 с.
35. Программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Н. И. Габрусева. — М.: Дрофа, 2000. — 220 с.
36. Казанцев Ю. Н. Формула успеха, или как увлечь учащихся новым предметом// Химия в школе. -2009. — № 2. — С. 15−19.
37. Аликберова Л. Ю. Занимательная химия. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. -560с.
38. Браун Т., Лемей Г. Ю. Химия в центре наук. — М.: Мир, 1983. — ч. 1,2. — 447с.
39. Зоммер К., Вюнш К. Х., Цеттлер М. -Химия. Справочник школьника и студента. — М.: Дрофа, 2000. — 383с.
40. Иодко А. Г., Емельянова Е. О., Волков А. В. Система заданий для развития умения рассуждать. // Химия в школе. — 2000. — № 7. — стр. 11−20.
41. Леенсон И. А. Занимательная химия. 8−11кл. — М.: Дрофа, 1996. — ч. 1,2. — 176с.
42. Энциклопедический словарь юного химика. / Под ред. Трифонова Д. Н. — М.: Педагогика — Пресс, 1999. — 368с.
43. Энциклопедия для детей. Химия. Т. 17. — М.: Аванта+, 2001. — 638с.