Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опытно-практическая работа по формирования экологической культуры младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения уровня экологического воспитания нами было проведено экспериментальное исследование на базе ГБОУ СОШ № 567 во 2 классе «В» г. Москвы ЮАО. Экологическая воспитанность колеблется от высокого уровня к низкому из — за нехватки некоторых знаний об окружающей среде. Для проверки полученных результатов мы использовали математический метод обработки данных — метод ограниченного выбора… Читать ещё >

Опытно-практическая работа по формирования экологической культуры младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определения уровня экологического воспитания

Для определения уровня экологического воспитания нами было проведено экспериментальное исследование на базе ГБОУ СОШ № 567 во 2 классе «В» г. Москвы ЮАО.

Целью настоящей работы является, формирование экологической культуры по курсу «Окружающий мир» во внеклассной работе.

В связи с этим были поставлены следующие конкретные задачи эксперимента:

  • 1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме особенностей формирования экокультуры младших школьников.
  • 2) Разработать и провести систему классных часов по формированию экологической культуры.
  • 3) Провести тестирование в экспериментальном классе, для проверки эффективности формирующего эксперимента, направленного на формирование экологической воспитанности.
  • 4) Представить статистические результаты по контрольному этапу эксперимента.

Наше исследование проходило в 3 этапа.

На констатирующем эксперименте мы провели тест в экспериментальном классе — 2 «В» (26 человек) и контрольном классе — 2 «Г» (25 человек). Тест, который разработан нами, был направлен на выявление экологического воспитания младших школьников, полученного на уроках «Окружающий мир».

Прочитай высказывания и выбери правильный ответ.

1. Когда на берегу реки я вижу мусор, меня это огорчает.

Да Нет.

2. Когда на улице я вижу бездомное животное, меня это огорчает.

Да Нет.

3. Я считаю, что ломанные ветки вредят деревьям и кустарникам.

Да Нет.

4. Я считаю, что зимой важно подкармливать птиц.

Да Нет.

  • 5. Когда я вижу вырубленные леса, меня это огорчает. Да Нет
  • 6. Когда я вижу загрязненные водоемы, меня это огорчает.

Да Нет.

7. Заводы и фабрики загрязняют окружающую среду.

Да Нет.

8. В лесу нельзя шуметь, потому что можно побеспокоить лесных обитателей.

Да Нет.

9. Животные и растения, занесенные в Красную книгу требуют нашей заботы.

Да Нет.

10. Мои прогулки на улице — это не только игра, но и наблюдение за явлениями природы.

Да Нет Правильные ответы к тесту.

Да.

Да.

Да.

Да.

Да.

Да.

Да.

Да.

Да.

Да.

Для проверки полученных результатов мы использовали математический метод обработки данных — метод ограниченного выбора.

Результаты мы обрабатывали следующем образом: 1 балл — это правильный ответ, 0 баллов — неправильный ответ.

Таблица 1 Критерии оценки экологической культуры.

Школа уровня сформированности экологической культуры.

Оценка результатов.

Разъяснение уровня экологической культуры.

Высокий уровень.

10 — 8 баллов.

Экологическая воспитанность на достаточно хорошем уровне.

Средний уровень.

7 — 5 баллов.

Экологическая воспитанность колеблется от высокого уровня к низкому из — за нехватки некоторых знаний об окружающей среде.

Низкий уровень.

5 — 0 баллов.

Экологическая культура не сформирована.

Входе обработки результатов эксперимента мы выявили, что во 2 классе «В» имеются три уровня сформированности экологической культуры: высокий (3 человека, что составляет 12% от общего числа опрошенных), средний уровень (11 человек, что составляет 44,00% от общего числа опрошенных), низкий уровень (12 человек, что составляет 48,00% от общего числа опрошенных).

Для процентного соотношения результатов мы рассчитали результативность тестирования по формуле: Z/N*100%, где Z — количество верных ответов, N — количество учеников.

Покажем полученные данные результативности тестирования с помощью диаграммы.

Результативность тестирования по сформированности экологической воспитанности у учащихся 2 класса «В».

Рисунок 1. Результативность тестирования по сформированности экологической воспитанности у учащихся 2 класса «В».

В таблице 1 показано как распределились ответы 2 класса «В» по результатам тестирования.

Таблица 2 Критерии оценки уровня экологических знаний учащихся.

Высокий уровень.

Количество человек.

10 баллов.

8 баллов.

Средний уровень.

7 баллов.

6 баллов.

Низкий уровень.

5 баллов.

4 балла.

3 балла.

2 балла.

Во 2 класса «Г» при обработке результатов эксперимента мы выявили, что так же имеются три уровня сформированности экологической культуры: высокий (2 человека, что составляет 8, 30% от общего числа опрошенных), средний уровень (13 человек, что составляет 54,10% от общего числа опрошенных), низкий уровень (10 человек, что составляет 41,60% от общего числа опрошенных).

Результативность тестирования по сформированности экологической воспитанности у учащихся 2 класса «Г».

Рисунок 2. Результативность тестирования по сформированности экологической воспитанности у учащихся 2 класса «Г».

В таблице 2 показано как распределились ответы 2 класса «Г» по результатам тестирования.

Таблица 3 Критерии оценки уровня экологических знаний учащихся.

Высокий уровень.

Количество человек.

10 баллов.

9 баллов.

Средний уровень.

7 баллов.

6 баллов.

Низкий уровень.

5 баллов.

4 балла.

2 балла.

На наш взгляд вопросы тестирования были не сложные для учеников 2 классов, но обработав результаты мы пришли к выводу о том, что у младших школьников знания о природе, ее сохранении, об обитателях леса, о помощи животным и растениям, о вреде заводов и фабрик очень невелики, по — этому младшие школьники нуждаются в дополнительной информации и ее закреплении для повышения экологических знаний.

Проанализировав все полученные данные тестирования двух классов мы выявили те вопросы, которые вызывают наибольшие трудности у младших школьников на которые следует обратить большее внимание.

Распределение ответов двух классов.

Рисунок 3. Распределение ответов двух классов.

Мы можем видеть, что наибольшие трудности у младших школьников вызвали следующие вопросы: «Когда на берегу реки я вижу мусор, меня это огорчает», «Когда я вижу вырубленные леса, меня это огорчает», «Животные и растения, занесенные в Красную книгу требуют нашей заботы», «Мои прогулки на улице — это не только игра, но и наблюдение за явлениями природы».

Опираясь на данные вопросы мы будем строить нашу дальнейшую работу по формированию экологической культуры младших школьников во внеклассной работе по курсу «Окружающий мир».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой