Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оформление операций по поступлению материалов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанных в расчетных и сопроводительных документах. При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины… Читать ещё >

Оформление операций по поступлению материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Материалы — вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы. Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления).

К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета:10−1 «Сырье и материалы»; 10−2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10−3 «Топливо»; 10−4 «Тара и тарные материалы»; 10−5 «Запасные части»; 10−6 «Прочие материалы»; 10−7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 10−8 «Строительные материалы»; 10−9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.

Материалы, поступающие по договорам купли-продажи поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т. п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При этом необходимо:

  • · зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
  • · проверять соответствие данных этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
  • · проверять правильность расчетов в расчетных документах;
  • · акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);
  • · определять фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;
  • · передавать документы в подразделения организации (бухгалтерскую службу, финансовый отдел и т. п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т. п.) как основание для приемки и оприходования материалов.

Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы. Оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т. п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили — до или после получения расчетных документов поставщика.

При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанных в расчетных и сопроводительных документах. При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т. д.), приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации.

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т. д.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой