Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
ООО «ТД Михайлова плюс» — не большое современное торговое предприятие, которое готово к конкуренции с другими магазинами. В долгосрочном плане есть намерение создавать более выгодные и комфортные условия для покупателей, повышать уровень сервиса. Такой универсальный продовольственный магазин как ООО «ТД Михайлова плюс» очень удобен покупателям тем, что: В данной курсовой работе анализировалось… Читать ещё >
Организационно-экономическая характеристика объекта исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационно-правовая характеристика магазина
В данной курсовой работе анализировалось торговое оборудование в ООО «ТД Михайлова плюс» — универмаге «Балтийский», который располагается по адресу: Россия, город Железногорск, Красноярского края, по улице Курчатова 2. Режим работы: с 8.00 до 23.00 часов, без выходных и перерыва на обед. Списочная численность работников на 01.01.2009 г. составляет 13 человек.
Владельцем данного магазина является предприниматель с образованием юридического лица, который поставлен на учет в налоговом органе ИНН 2 452 026 086.
ООО «ТД Михайлова плюс» — это встроено-пристроенное помещение жилого дома, занимающее помещение 16 квартир (подсобные помещения, две раздевалки, администраторская, склады).
Основной принцип предприятия — высокое качество обслуживания и предлагаемого товара.
Генеральный директор — управляющий сети универмагов ООО «ТД Михайлова» — Моргунов Геннадий Семёнович.
ООО «ТД Михайлова плюс» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава ФЗРФ, имеет круглую печать содержащую: полное фирменное название и указание на его месторасположение, название города, ИНН, ОГРН, номер магазина.
В соответствие с Уставом основным видом деятельности общества является розничная торговля.
Тип данного магазина — универмаг, где товар реализуется методом самообслуживания.
По специализации ООО «ТД Михайлова плюс» является универсальным магазином, т.к. реализует все группы товаров и услуг. Все помещения расположенные внутри магазина отвечают технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Общая площадь — 372,3 кв.м., торговая площадь — 234,5 кв.м.
Имеющиеся отделы расположены удобно для покупателей и удовлетворяющие их потребности.
Для улучшения покупательского спроса магазин стал сотрудничать с компьютерным клубом ООО «Смайлс» и отделом бытовой химии «Эгоистка».
В ООО «ТД Михайлова плюс» используются различные формы продажи: через прилавок, самообслуживание, по образцам. Для удобства и оперативности работы ООО «ТД Михайлова плюс» имеет современную технику — компьютеры, принтеры, копировальные машины, факс, купюросчётные машины и машину для уничтожения бумаг.
Ежегодно в «Балтийском» проводится большая работа по со-вершенствованию торгово-технологического процесса. Производится «техническое перевооружение» секций, ведётся закуп оборудования, модернизация витрин. В универмаге к услугам покупателей широкий спектр услуг: предоставление информации о товарах; действующие скидки; проведение дегустаций[18,19].
В универмаге проводится активная работа по рекламе новых и имеющихся в продаже товаров путём демонстрации новых видов продукции.
В ООО «ТД Михайлова плюс» очень строгая дисциплина к работникам, а особенно к продавцам, кассирам-контролёрам и охранникам. На летний и зимний период предусмотрена отдельная униформа, что придаёт эстетичный вид магазину.
Для продавцов универмаг открывается в 7:45 утра, так как технический персонал делает уборку помещения, а продавцы и кассиры готовятся к рабочему дню. От поставщиков и со склада товар поступает равномерно и, поэтому продавцы выставляют его на прилавки в течение всего рабочего дня.
ООО «ТД Михайлова плюс» — не большое современное торговое предприятие, которое готово к конкуренции с другими магазинами. В долгосрочном плане есть намерение создавать более выгодные и комфортные условия для покупателей, повышать уровень сервиса. Такой универсальный продовольственный магазин как ООО «ТД Михайлова плюс» очень удобен покупателям тем, что:
Имеется достаточно широкий выбор товаров представленный по различным ценам;
Расположен в одном из престижных районов города;
Работает без выходных дней и перерыва на обед.
В ООО «ТД Михайлова плюс» большое внимание уделяется технике безопасности. В соответствии с нормативной документацией проводится работа по охране труда, в каждой секции имеется журнал по регистрации инструктажа, который проводится 2 раза в год инженером по охране труда и технической безопасности. Для обеспечения противопожарной безопасности используется система с автоматическим включением в случае возгорания. Имеются огнетушители и кнопки сигнала, план эвакуации в случае пожара[9].
Организационная структура ООО «ТД Михайлова плюс» характеризуется иерархичностью аппарата управления, т. е. взаимоподчинением органов, где члены низшей ступени управления находятся в непосредственном подчинении руководителя более высокого уровня[10].
Управление предприятием осуществляет генеральный директор, он является исполнительным единоличным органом, который занимается руководством текущей деятельности. В его подчинении находятся:
главный бухгалтер, который в свою очередь контролирует работу центральной бухгалтерии, отдела финансово-расчётных операций и контроля, отдела по учёту товаров, тары и группу кассиров.
товароведы.
заместитель по коммерческой работе, в подчинении которого находится торговый отдел.
заместитель по кадрам.
Штат сотрудников магазина на 2008 г. составляет 23 человека. Существуют должностные инструкции, действующие в соответствие с уставом, утверждённым руководителем в соответствие со штатным расписанием.
Для того чтобы понять нужно ли «Балтийскому» повышать квалификацию работников, надо провести всевозможные анализы персонала предприятия: по стажу работы, уровню образования. Также проанализировать по производительности труда, как всего коллектива, так и на каждого человека.
Признак классификации Виды трудовых ресурсов.
1. По видам деятельности В розничной торговле.
2. По организационному уровню управления Трудовые ресурсы отрасли в целом; трудовые ресурсы торговых систем и объединений; трудовые ресурсы торговых предприятий.
3. По технологической характеристике Административно-управленческий персонал; торгово-оперативный персонал; вспомогательный или обслуживающий персонал.
4. По функциональной характеристике Руководители; специалисты; рабочие.
- 5. По половозрастному составу
- а) мужчины: до 20 лет, от 20 до 30 лет.
- б) женщины: до 20 лет; от 20 до 55 лет; свыше 55 лет
- 6. По стажу работы в торговле
Работники со стажем работы: до 1 года; от 1 года до 3 лет;
от 3 до 10 лет; свыше 10 лет.
7. По образовательному уровню Работники с высшим образованием; работники со средним специальным образованием.
8. По характеру профессиональной подготовки Работники, окончившие вузы; работники, окончившие торговые техникумы, училища.
9. В зависимости от формы собственности на имущество предприятия Собственники имущества; привлеченные работники Для более полного анализа было проанализировано штатное расписание предприятия, выделив административно-управленческий, торгово-оперативный и младший обслуживающий персонал. Персонал подобран правильно, но всё равно ощущается нехватка работников В ООО «ТД Михайлова плюс» работают достаточно опытные работники, направляя предприятие по направлению к успеху. С образованием практически все, но в основном работает персонал со средним специальным (техникумы, колледжи). С высшим образованием вся администрация и некоторые продавцы с не полным высшим. По отношению к предыдущему году достаточно прилично повысился уровень образованности персонала. Постоянно приходят работать люди со своим мировоззрением, которое отличается от остальных, уже сработавшегося коллектива, что помогает по-другому видеть и выставку нового товара.
На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалифицированный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда является подготовка и повышение квалификации кадров (аттестация).
Квалификационная характеристика разрабатывается на каждую должность и содержит три раздела: общие требования, что должен знать работник по каждой должности. Работой с кадрами занимается отдел кадров. График выхода на работу продавцов составляется администраторами и утверждается заведующей.
Администраторы должны строго соблюдать режим рабочего времени, установленный для суммированного учёта рабочего времени. Учётный период (месяц) не должен превышать нормального числа рабочих часов. Продолжительность ежедневного рабочего времени 8 часов. Время предоставления перерыва на обед с 11:30 до 14:30 часов. Продолжительность перерыва на обед 15 минут. Выходные дни проставляются в различные дни недели согласно графика.
Ассортимент продаваемых товаров достаточно широк, начиная с продовольственных товаров первой необходимости и заканчивая эксклюзивной продукцией.
Магазин состоит из 5 отделов: виноводочного, молочного, гастрономи-ческого, кондитерского, фруктово-овощного и хлебного. В отделе вино-водка по лицензии разрешено продавать все алкогольные напитки, кроме питьевого спирта. Почти вся алкогольная продукция, за исключением дорогих вин, коньяков и некоторых видов водки, была снята с продажи для замены, так как недавно в силу вступил закон о замене старых акцизных марок[18,21,26].
Функции универмага разнообразны, начиная от приёмки товаров других магазинов и заканчивая поставками своей продукции в другие точки, не только нашего города, но и в близ лежащие пункты продажи. Весь торгово-технологический процесс магазина можно разделить на 3 основные части:
Операции с товарами до предложения потребителям (разгрузка, доставка товара в зону приёмки, приёмка, хранение, подготовка товара к продаже (например, заворачивание и упаковывание хлеба, мороженых продуктов, фасование различных круп, сахара, муки));
Операции, связанные с обслуживанием покупателей (встреча покупателя, предложение и отбор товара, расчёт за отобранные товары, оказание дополнительных услуг (например, предложение покупателю упаковывание товара в пакет));
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Установленный распорядок магазина обеспечивает: выполнение товарооборота, максимально удовлетворяет потребности населения в торговых услугах и создаёт для этого необходимые условия — повышение эффективности труда, формирование психологического климата в коллективе.
Администрация магазина применяет в управлении работой экономические, административные, правовые и социально — психологические методы.
Нужно повышать уровень профессиональной деятельности персонала, проводить различные беседы и тренинги по повышению квалификации.