Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рынок сбыта. 
Оценка перспектив развития рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге на примере компании "Евросеть"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Количество проданных SIM-карт не показывает полной картины реальной абонентской базы, т.к. некоторые абоненты имеют более одной SIM-карты или же не используют старую (операторы сотовой связи отключают неиспользуемую карту с нулевым балансом только через пол года ее бездействия). Поэтому реально количество абонентов, по оценкам экспертов, несколько ниже, чем количество sim-карт. По динамике… Читать ещё >

Рынок сбыта. Оценка перспектив развития рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге на примере компании "Евросеть" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Абонентская база сотовых операторов в РФ.

Суммарная абонентская база операторов сотовой связи на конец 2007 года составила 172 млн. SIM-карт (табл. 2).

Таблица 2. Количество проданных сим-карт и реальная абонентская база.

Год.

Количество SIM-карт, млн.

Реальная абонентская база, млн.

5,9.

12,4.

24,7.

45,7.

61,6.

72,6.

Прогноз на 2008.

При этом динамика такова: в 2001 году было задействовано 8 млн. SIM-карт, в 2002 уже 18 (что на 144% превышает предыдущий год). В 2003 карт было использовано в два раза больше, чем 2002 — 36 млн. В 2004 — 74 млн., после чего рост продаж замедлился. Так в 2005 карт было продано всего на 70% больше. В 2006 — на 21% (153 млн. шт.) и в 2007 — 172 млн., что составляет на 12% от прошлого года. Прогноз на 2008 год — 187 млн. карт.

Количество проданных SIM-карт не показывает полной картины реальной абонентской базы, т.к. некоторые абоненты имеют более одной SIM-карты или же не используют старую (операторы сотовой связи отключают неиспользуемую карту с нулевым балансом только через пол года ее бездействия). Поэтому реально количество абонентов, по оценкам экспертов, несколько ниже, чем количество sim-карт. По динамике количество абонентов так же с 2001 года неуклонно росло, но «отставало» от количества Сим-карт. В 2003 разрыв был в полтора раза — 36 млн. карт против 24 млн. абонентов, а к 2005 вырос более чем в 2 раза (126 против 61 млн.) На протяжении последующих лет разрыв оставался примерно на том же уровне и по прогнозам на 2008 год количество абонентов составит 97 млн. При этом глубина проникновения в РФ по сим-картам (рис. 10) в 2001 году составляла 4,1%, 2002 — 8,6%, в 2005 — 42,5 и в 2007 году — 61,2%. Что так же показывает неуклонный, но постепенно замедляющийся рост. Прогноз на 2008 год — 68,2%.

В тройке лидеров операторов мобильной связи на сегодняшний день находятся МТС, БиЛайн и МегаФон, на которых соответственно приходится 57, 52 и 35 млн. абонентов. Долю других операторов в сумме составляют 28 млн. абонентов.

В 2001 году было продано 4,6 млн сотовых телефонов, в 2002 — в два раза больше (9 млн.). В 2003 и в 2004 рост продолжился, на эти года пришлось 17 и 30 млн. соответственно. В 2005 продажи достигли исторического максимума и составили 33,5 млн телефонов. За 2007 год на рынке розничных продаж сотовых телефонов в РФ было продано 32,45 млн. сотовых телефонов, что на 10,9% выше количества продаж 2006 года (29,27 млн. шт.).

Таким образом, становится ясно, что рынок стабилизировался и резкого увеличения не предвидится. Борьба на рынке будет идти за уже занятые доли рынка между конкурентами.

При детальном изучении спроса на мобильные телефоны видно, на примере 2005 — 2007 года, что максимальное число продаж приходится на конец весны — начало лета (май, июнь, июль) и на конец года в декабре, когда число продаж значительно превышает средний показатель за год.

За все время работы сотовой связи в РФ по настоящее время включительно количество проданных в рознице сотовых телефонов, по мнению аналитиков, составило около 159 млн. штук.

Начиная с 2003 года средняя стоимость сотовых телефонов в РФ идет по возрастающей. В 2003 году сумма составляла 135 долларов США. В 2004 цена выросла до 142, а в 2005 была уже 164. Средняя розничная цена продаваемого телефона на российском рынке в 2007 году составила 210 долларов, что на 8,8% выше средней цены сотового телефона, проданного в рознице в 2006 году (193 доллара).

Выручка от розничных продаж сотовых телефонов в РФ так же растет. В 2003 году она составила 2,3 млрд. долларов, в 2004 увеличилась почти в два раза до 4,4 млрд. В 2005 году результат увеличился на 1,2 млрд. до 5,5 млрд. в 2007 году составила 6,81 млрд. долларов, что на 20,6% выше выручки от продаж 2006 года (5,65 млрд. долларов).

Доля реплейсмента в количестве суммарных розничных продаж сотовых телефонов в РФ в 2007 году, по оценкам компании «Евросеть» составила, 84%. То есть 27,26 млн. сотовых телефонов было куплено в РФ в 2007 году на замену. Тогда как в 2001 году этот показатель составлял лишь 27,9%. К 2005 году — 65,6% и в 2006 — 73,7.

Доля сотовых телефонов по выручке, проданных в рознице в кредит, составила в РФ в 2007 году 24%. Или на 1,63 млрд. долларов было продано в кредит сотовых телефонов в России в 2007 году. Это на 18% выше, чем за 2006 год (1,38 млрд. долларов).

Средняя стоимость телефона, проданного в кредит в России в 2007 году, составила 285 долларов. Это на 8,4% выше средней стоимости телефона, проданного в кредит в 2006 году (263 доллара).

Количество проданных с этой услугой телефонов в России в 2007 году составило 5,72 млн.шт. Это на 9% больше количества телефонов, проданных в кредит в России в 2006 году (5,25 млн. шт.).

Количество проданных сотовых телефонов в 2007 году в РФ за наличные составило 26,73 млн. шт. Это на 11,3% больше продаж за наличные в 2006 году в России.

Средняя стоимость телефона, проданного за наличные в России в 2007 году, составила 194 доллара. Это на 14,1% выше средней стоимости телефона, проданного за наличные в 2006 году в России (170 долларов).

То есть средняя стоимость сотового телефона, проданного в кредит в РФ в 2007 году, выше средней стоимости телефона, проданного за наличные, на 91 доллар (в 2006 году — 93 доллара).

В 2007 году в РФ рынок розничных продаж сотовых телефонов, бывших в употреблении, (сверх продаж новых сотовых телефонов в 2007 году — 32,45 млн. шт.) составил, по нашей оценке, более 3 млн.шт.

Таким образом, суммарный рынок розничных продаж сотовых телефонов, новых и бывших в употреблении, в 2007 году в России составил около 35,5 млн.шт.

В результате конфликта между компаниями, «Евросеть» расторгла контракт с Nokia в 2006 году, что не мешает быть Nokia лидером на российском рынке с долей в 30,6% (табл. 3). Однако доля этой марки в продажах компании «Евросеть» лишь 9,9% (продавцы не получают за продажи телефонов этой марки бонусов, а сами телефоны находятся на самых дальних полках и без описания).

Таблица 3. Доли продаж сотовых телефонов по вендорам.

Доли продаж сотовых телефонов по вендорам.

В РФ (%).

В компании Евросеть (%).

Nokia.

30,6.

9,9.

SAMSUNG.

25,3.

28,0.

SonyEricsson.

16,5.

15,8.

Motorola.

8,7.

15,8.

LG.

2,2.

5,3.

Philips.

2,0.

6,0.

BenQSiemens.

1,5.

3,2.

Другие.

13,2.

В отсутствие «конкурентоспособности» со стороны Nokia на полках в салонах «Евросети» Samsung (конфликт с которым был исчерпан в 2006 году) уверенно занимает лидирующую позицию (28%). В РФ он только второй. Потребители все чаще выбирают SonyEricsson (16,5), а Motorola позиции теряет (8,7%). Впрочем, на полках «Евросети» доли у них равные. Это подтверждают результаты проведенного исследования по сотовым брендам. У россиян спросили: какие телефоны им известны, какие телефоны превосходят другие по соотношению цена/качество, какие телефоны они посоветовали бы купить своим близким и т. д. Выяснилось, что самые узнаваемые фирмы — это Nokia (56%), Samsung (46%), Motorola (42%), Siemens (37%), которой, кстати, как таковой уже давно не существует. Соответственно 68%, 64%, 65% и 58% респондентов узнают эти марки после небольшой подсказки. В рейтинге качественных телефонов беспрекословным лидером является финская Nokia, набравшая 44% голосов. На втором месте с гигантским отрывом — Samsung (25%). Появляется Sony-Ericsson — за ней 14% опрошенных. За Motorola и Siemens признают качество лишь 13% и 12% респондентов. Позиции Nokia выглядят гораздо предпочтительнее, даже в спорных вопросах фирма заметно обгоняет ближайших преследователей. Опрос также выявил бедственное положение марки BenQ-Siemens, которую россияне, за редким исключением, отказались узнавать и комментировать.

Распределение рынка розничных продаж сотовых телефонов в РФ по ценовым сегментам по количеству продаж в 2007 году показывает, что больше всего потребители предпочитают телефоны средней ценовой категории — от $ 130 до $ 299 (тоже показывает и доля продаж в салонах «Евросеть») (табл. 4). На телефоны этого интервала приходится почти половина всех продаваемых телефонов. Следом стоят телефоны низшей ценовой категории до $ 69 — такими моделями пользуются все, кому от телефона нужна только функция связи, без каких-либо дополнительных опций.

Таблица 4. Доли розничных продаж телефонов по ценовым сегментам.

Доли розничных продаж телефонов по ценовым сегментам.

Ценовой интервал.

РФ.

«Евросеть».

До $ 69.

14%.

16,4%.

$ 70-$ 99.

12,9%.

11,8%.

$ 100-$ 129.

9,6%.

9,7%.

$ 130-$ 199.

18,8%.

21,3%.

$ 200-$ 299.

20,5%.

21,6%.

$ 300-$ 399.

13,1%.

10,7%.

Более $ 400.

11,1%.

8,6%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой