Теория мотивации Ф. Герцберга
Основной вывод теории Герцберга: менеджер при наличии у работников неудовлетворенности должен первостепенное влияние уделить гигиеническим факторам (устранить неудовлетворенность). Существует также система внутренних условий, связанных с самим содержанием трудового процесса: После этого нужно пытаться мотивировать с помощью факторов мотивации. В контексте работы существует набор внешних условий… Читать ещё >
Теория мотивации Ф. Герцберга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Психолог и менеджер-консультант Ф. Герцберг предложил двухфакторную содержательную теорию мотивации. Двумя факторами являются «неудовлетворенность — удовлетворенность» или «внешние — внутренние факторы».
В контексте работы существует набор внешних условий:
ь вознаграждение (зарплата);
ь гарантия рабочего места;
ь условия труда;
ь статус;
ь деятельность фирмы;
ь качество руководства;
ь качество внутрифирменных отношений.
Наличие данных условий, удовлетворяющих индивида, необязательно мотивирует его. Но их отсутствие сказывается на удовлетворенности работников, т. к. они нуждаются, по крайней мере, в поддержании уровня, который можно назвать отсутствием неудовлетворенности, поэтому внешние условия называются гигиеническими факторами.
Существует также система внутренних условий, связанных с самим содержанием трудового процесса:
ь достижение;
ь признание;
ь ответственность;
ь продвижение;
ь собственно работа;
ь возможность роста.
Отсутствие этих условий не является показателем большой степени неудовлетворенности. Но если они присутствуют в трудовом процессе, то придают ему сильные мотивационные стимулы. Называют их факторами мотивации.
Основной вывод теории Герцберга: менеджер при наличии у работников неудовлетворенности должен первостепенное влияние уделить гигиеническим факторам (устранить неудовлетворенность).
После этого нужно пытаться мотивировать с помощью факторов мотивации.
Теории процесса мотивации анализируют, как-то или иное поведение активизируется, направляется, поддерживается и сменяется другим. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за эти их решения, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями, настраивает себя на определенное поведение, осуществляет действия, приводящие к конкретному результату.