Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ состава и структуры оборотного капитала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что стандарты ИСО 9000 периодически пересматриваются, и что, как кажется на первый взгляд, достаточно позаимствовать из стандартов рекомендуемые элементы, делегировать полномочия по выполнению конкретным подразделениям конкретных нормативов и документов и получить готовность системы к работе, — этого явно недостаточно. Необходим механизм приведения в действие инструментов. Каждая… Читать ещё >

Анализ состава и структуры оборотного капитала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таблица 4 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Кондитерская фабрика «Богородская» за 2008;2010 гг.

Показатели.

Значение.

Абсолютное отклонение.

Темп роста, %.

Значение.

Абсолютное отклонение.

Темп роста, %.

Выручка от реализации, тыс. руб.

108,77.

125,99.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

75,46.

149,48.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

430,20.

97,62.

Чистая прибыль, тыс. руб.

90,00.

147,62.

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

15 405,5.

1271,5.

108,25.

82,31.

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

49 999,5.

56 042,5.

112,09.

9850,5.

117,58.

Среднесписочная численность работников, чел.

96,77.

110,00.

Фонд оплаты труда (годовой), тыс. руб.

103,01.

115,78.

Анализ основных технико-экономических показателей по предприятию показывает, что выручка от реализации изготовляемой продукции возросла с 44 145 тыс. руб. до 48 016 тыс. руб. в 2009 году, с 48 016 тыс. руб. до 60 496 тыс. руб. в 2010 году. Росту выручки в 2009 году поспособствовал рост цен на продукцию, а в 2010 году способствовало снижение объемов реализации продукции.

Изменение выручки и себестоимости ООО «Кондитерская фабрика «Богородская» за 2007;2009 гг.

Рис. 2. Изменение выручки и себестоимости ООО «Кондитерская фабрика «Богородская» за 2007;2009 гг.

Прибыль от реализации продукции увеличилась с 3046 тыс. руб. до 13 104 тыс. руб. в 2009 году из-за снижения себестоимости с 33 675 тыс. руб. до 25 412 тыс. руб. В 2010 году она уменьшилась с 13 104 тыс. руб. до 12 792 тыс. руб. за счет роста себестоимости. В свою очередь, рост себестоимости реализованной продукции произошел из-за появления забракованной продукции, снижения качества продукции.

Чистая прибыль увеличилась с 2140 тыс. руб. до 10 329 тыс. руб. в 2009 году, т.к. произошло увеличение валовой прибыли. Однако в 2010 году чистая прибыль достигла отметки 9976 тыс. руб. за счет увеличения управленческих расходов и снижения валовой прибыли.

Даные прибыли от реализации и чистой прибыли ООО «Кондитерская фабрика «Богородская» за 2007;2009гг.

Рис. 3. Даные прибыли от реализации и чистой прибыли ООО «Кондитерская фабрика «Богородская» за 2007;2009гг.

Среднегодовая стоимость основных средств за 2008 год составила 15 405,5 тыс. руб., в 2009 году произошло увеличение на 1271,5 тыс. руб. (16 677 тыс. руб.), а в 2010 году произошло снижение на 2950 тыс. руб. (13 727 тыс. руб.). Это произошло по причине износа оборудования при их переоценке, а также из-за роста нормы амортизации.

Среднегодовая стоимость оборотных средств за 2009 год увеличилась на 6043 тыс. руб. с 49 999,5 тыс. руб. до 56 042,5 тыс. руб. На это повлияло увеличение дебиторской задолженности. В 2009 году среднегодовая стоимость оборотных средств достигла 65 893 тыс. руб., т.к. произошло увеличение объемов сырья и материалов.

Фонд оплаты труда в 2010 году увеличился на 22 500 тыс. руб. и составил 770 000 тыс. руб. из-за увеличения заработной платы работников. В 2010 году данный показатель вырос ещё на 121 500 тыс. руб. и достиг отметки 891 500 тыс. руб., т.к. произошло увеличение заработной платы и количества работников.

Таким образом, анализ основных экономических показателей позволяет сделать вывод о неустойчивом финансовом положении предприятия. Это, в свою очередь, вызывает необходимость поиска путей упрочения финансового состояния предприятия, и повышения уровня конкурентоспособности его продукции. Качество продукции, выпускаемой предприятием, связано с экономическими категориями. Например, с производительностью оно связано особой формой зависимости. Как экономическая категория, качество сопряжено и с эффективностью, и с конкурентоспособностью, и с прибылью, а следовательно, и с рентабельностью, с затратами, издержками и с себестоимостью, т. е. системно со всеми «качественно — категориальными и количественными показателями».

Стандарты качества и стандарты на качество сделались основой управления. Среди них особо известны стандарты серии ИСО-9000 версий ИСО-9001 и 9004. Менеджмент качества нового тысячелетия ориентирован на качество систем формирования, поддержания и сохранения качественных характеристик продукции или услуги.

Несмотря на то, что стандарты ИСО 9000 периодически пересматриваются, и что, как кажется на первый взгляд, достаточно позаимствовать из стандартов рекомендуемые элементы, делегировать полномочия по выполнению конкретным подразделениям конкретных нормативов и документов и получить готовность системы к работе, — этого явно недостаточно. Необходим механизм приведения в действие инструментов. Каждая отрасль, каждое предприятие, каждое производство требуют своих, свойственных только им критериев, параметров и показателей качества при полном соблюдении правил концептуальной модели управления качеством как процессом, как непрерывной цепью логических взаимосвязанных управленческих функций.

Первым шагом для приведения в действие механизма управления качеством является самосертификация, — процесс, который позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, а затем приступить к созданию действенной, продуманной и постоянно обновляющейся системы менеджмента качества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой