Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды курсов по выбору в общеобразовательной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Курсы по выбору второго названного типа должны обеспечить межпредметные связи и дать возможность школьникам изучать смежные учебные предметы на углубленном уровне, даже развивать содержание одного из предметных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на базовом уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить… Читать ещё >

Виды курсов по выбору в общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как было отмечено в предыдущих пунктах, можно считать, что в отечественной школе первые попытки внедрения дифференциации обучения были начаты в 60-х годах прошлого века. Теперь охарактеризуем современный этап этой формы дифференциации обучения.

Во-первых, согласно ФГОС среднего (полного) общего образования (2012), курсы по выбору должны отвечать следующим требованиям:

у школьника должен быть выбор из нескольких курсов;

наполнение курсов по выбору должно меняться, как минимум, два раза в год, а лучше четыре.

Содержание курсов по выбору, по возможности, должно:

знакомить учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля и профессии (например, работа с текстами, анализ источников, проведение эксперимента);

включать учебный материал, выходящий за рамки обязательной школьной программы.

Курсы по выбору начинаются в 9 классе в условиях предпрофильной подготовки обучающихся. В этот период, по существу, школьникам предлагается три вида курсов по выбору: предметные; ориентационные; информационные (информационная работа).

Предметно-ориентированные курсы.

Среди задач курсов по выбору данного вида выделим следующие:

обеспечить школьнику необходимые условия для реализации его личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;

уточнить готовность и способности изучать выбранный предмет на углубленном уровне;

создать условия для сдачи экзаменов по выбору, т. е. к наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Основное содержание — обобщение, систематизация и углубление знаний по предмету. Курсы по выбору этого типа, как правило, являются долгосрочными (24−36 часов).

Межпредметные (ориентационные) курсы. Основные задачи курсов по выбору этого вида:

формировать у школьников способности и умения ориентации в мире современных профессий;

знакомить на практике со спецификой различных востребованных в современном мире видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;

поддерживать мотивацию к изучению того или иного предмета.

Курсы такого вида краткосрочны (приблизительно 12 часов). Содержание такого курса должно выходить за рамки одного предмета и решать проблемы, требующие синтеза знаний по ряду предметов. Курсы по выбору призваны обеспечить вариативность внутри школы, то есть индивидуализацию и актуализацию учения. Механизмом реализации этой идеи могут и должны стать данные курсы.

Информационные курсы (информационная работа). В рамках таких курсов учащихся необходимо ознакомить с образовательными учреждениями района, области и т. д., с организацией их учебного процесса, с условиями приема в эти учреждения.

В старших классах уже предусмотрено пять видов курсов по выбору:

предметные; 2) межпредметные; 3) подготовка к сдаче ЕГЭ; 4) ориентационные; 5) внепредметные, или надпредметные.

Первые названные курсы являются «надстройкой» углубленных курсов и должны обеспечить для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. В этом случае такой дополненный углубленный курс превращается в традиционную спецшколу с углубленным изучением отдельных учебных предметов.

Курсы по выбору второго названного типа должны обеспечить межпредметные связи и дать возможность школьникам изучать смежные учебные предметы на углубленном уровне, даже развивать содержание одного из предметных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на базовом уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по этому предмету на углубленном уровне. Примером таких курсов по выбору могут служить такие.

«Математическая статистика» для школьников, выбравших экономический профиль.

«Компьютерная графика» для индустриальнотехнологического профиля.

«Технология создания сайтов» — универсальный.

Ориентационные курсы по выбору направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека выходящих за рамки выбранного ими профиля. Например, для информационно-технологического профиля предлагается курс по выбору «Зарубежная литература XX века» или для учащихся гуманитарного профиля обучения предлагается курс по выбору «Математика и искусство».

Внепредметные, или надпредметные, курсы по выбору могут быть направлены на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Примером подобных курсов могут служить курсы «Компьютерная графика», «Делопроизводство» или «Деловой английский язык», курсы по подготовке к работе в сфере обслуживания «Основы рационального питания» или «Подготовка автолюбителя» и т. п.

Предлагаемый в данной работе курс по выбору «Паркеты» относится к предметным курсам по выбору на старшей ступени общего образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой