Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные направления совершенствования хозяйственного учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом эффективность участия общественности, в том числе в лице СРО, предполагает максимальную гласность выработки стратегических направлений развития бухгалтерского учёта. С этой целью необходимо возобновление работы Методологического совета по бухгалтерскому учёту при Минфине России — ведущего методологического органа нашей страны. Эффективным способом повышения творческой активности… Читать ещё >

Основные направления совершенствования хозяйственного учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегия развития бухгалтерского учёта в России нуждается в существенной модернизации. При этом вносимые изменения не должны нарушать стабильности системы бухгалтерского учёта, для чего их введение должно носить органический и эволюционный характер.

Направления совершенствования хозяйственного учета могут быть следующие:

  • 1) Идентификация бухгалтерского учёта как системы экономических отношений предназначенной для формирования единого информационного поля обеспечивающего потребности как составления бухгалтерской (финансовой) отчётности, так и ведения производственного учёта (учёта затрат на производство), возможности его использования для нужд экономического анализа и налогообложения.
  • 2) Оптимизация взаимосвязи государственных и общественных начал в регулировании бухгалтерского учёта.
  • 3) Частичная централизация функций методологического регулирования бухгалтерского «производственного» учёта и его возможная унификация.
  • 4) Оптимизация характера использования данных бухгалтерского учёта для целей осуществления налоговых расчетов и статистики.
  • 5) Актуализация системы обучения бухгалтерских кадров.

Для реализации этой задачи необходимо ввести данные нормы в Закон о бухгалтерском учёте или в его обновленную редакцию.

В условиях существенного падения объемов производства, происходит усиление рисков возможности продолжения непрерывной деятельности организаций. В связи с этим повышается вероятность их реорганизации (слияния, присоединения, преобразования и т. п.). Учитывая данные факторы, требуется достаточно оперативно провести разработку и (или) переработку правил организации и ведения бухгалтерского учёта в условиях проведения массовых реорганизаций.

Не менее важной и актуальной следует считать задачу обеспечения учётным инструментарием процессов национализации предприятий и организаций ряда отраслей экономики и некоторых финансовых институтов. В ряде развитых стран запада этот процесс уже активно проводится, по-видимому, без усиления государственного регулирования выход из кризиса невозможен и в России. [23, с.54].

Для этой цели необходимо будет разработать и утвердить соответствующее положение, в котором следует рассмотреть весь комплекс учётных процедур, связанных с реорганизацией и ликвидацией хозяйствующих субъектов, включая их национализацию. В данном положении, по-видимому, будет целесообразно отразить особенности проведения указанных процедур в период рецессии экономики (учёт масштабов, ситуаций связанных с уклонением бывших собственников от участия в процедуре передачи имущества, и т. п.).

Одновременно потребуется внесение дополнений и в порядок и содержание бухгалтерской отчётности организаций, где учредителем в той или иной форме выступает государство, имея в виду расширение показателей отчётной информации и ужесточение требований к исполнительской дисциплине.

Оптимизация взаимосвязи государственных и общественных начал в регулировании бухгалтерского учёта Исходя из роли и значения (статуса) бухгалтерского учёта, необходимо безусловное сохранение за государством (федеральным органом) важнейших рычагов управления учётным процессом.

Более того, в условиях экономического кризиса, необходимо введение со стороны государства (уполномоченного федерального органа — Минфина России) единого порядка установления общих требований к бухгалтерскому учёту независимо от вида экономической деятельности и организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов. Соответствующее дополнение было бы целесообразным включить в Закон о бухгалтерском учёте.

Признать, что в настоящее время оптимальным вариантом регулирования бухгалтерского учёта в России, является сочетание государственного и общественного начал. При этом роль профессии должна реализовываться в форме участия саморегулируемых организаций (СРО) в подготовке проектов нормативных актов, подготовке и переподготовке кадров, осуществлении контроля соблюдения норм профессиональной этики.

В свою очередь, за государством (федеральным органом) должна сохраниться обязанность утверждения основных направлений и программ развития бухгалтерского учёта в России, принятия нормативных правовых актов по бухгалтерскому учёту, а также введена дополнительная функция, связанная с осуществлением аккредитации и общего контроля деятельности СРО.

По мере становления СРО целесообразно осуществить переход на систему размещения среди них госзаказа на разработку проектов нормативных актов в области бухгалтерского учёта.

При этом эффективность участия общественности, в том числе в лице СРО, предполагает максимальную гласность выработки стратегических направлений развития бухгалтерского учёта. С этой целью необходимо возобновление работы Методологического совета по бухгалтерскому учёту при Минфине России — ведущего методологического органа нашей страны. Эффективным способом повышения творческой активности специалистов учёта может стать проведение в средствах массовой информации, включая профессиональные издания СРО, публичных дискуссий по наиболее сложным и спорным вопросам развития бухгалтерского учёта.

Нельзя недооценивать и возможный потенциал профессиональной общественности в деле борьбы со всевозможными злоупотреблениями и мошенничеством, которые, в свою очередь, являются питательной средой для коррупции. Связано это с тем, что сотрудники бухгалтерских служб располагают не только наиболее полной информацией о финансовых операциях организаций, но и обладают наличием знаний финансового, налогового и бухгалтерского законодательства. [30, с.111].

Оптимизация характера использования данных бухгалтерского учёта:

Бухгалтерский, статистический и налоговый учёт имеют специфический для каждого из них предмет и метод, механизмы регулирования, правовые последствия и многие другие отличительные признаки. В силу этого речь может и должна идти только об оптимизации модели использования данных бухгалтерского учёта для целей:

  • — статистики, при получении финансовых показателей;
  • — налогообложения, при формировании налогооблагаемой базы.

Значение учета заключается в его достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

Достоверный учет помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.

Целостность или полнота учета позволяет принимать более обоснованные управленческие решения.

Своевременность предполагает представление необходимой информации в соответствующие адреса в установленный срок.

Проверяемость учета предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.

Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.

Таким образом, хозяйственный учет в современных условиях позволяет определять направления финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать распределение имеющихся материальных ресурсов наиболее эффективным образом, организовывать трудовую деятельность работников на предприятии, и, в конечном итоге, достигать цели деятельности любого хозяйствующего субъекта, то есть — получения прибыли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой