Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Актуальность. 
Системный анализ учебного и тренировочного процесса студентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третья группа: среда, состояние системы, поведение, деятельность, функционирование, изменение, адаптация, гомеостазис, рост, развитие, генезис, обучение, эквифинальность, целенаправленность поведения, воздействия, ответные реакции. К первой группе относятся следующие признаки: множество, элемент, отношение, свойства, связь, канал связи, взаимодействие, целостность, организация, структура… Читать ещё >

Актуальность. Системный анализ учебного и тренировочного процесса студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Системное мышление требует построения специфической концепции, описывающей структуру и содержание тренировки. Решение этой задачи возможно на основе методологии системно-структурного анализа различных параметров и функциональных связей спортивной подготовки. Построение конкретных структурно-функциональных моделей должно отражать реальные формы деятельности и состояний подсистем организма спортсмена. Содержание структуры и функции, их взаимовлияние в процессе двигательной активности должны быть под постоянным наблюдением, которое позволит своевременно корректировать функционально-структурное развитие систем организма спортсмена [1.3.4.10].

Целостность системы. Поскольку система, с одной стороны, включает в себя множество элементов и множество связей и отношений, а с другой — образует определенную целостность, постольку ее внутреннее строение должно характеризоваться упорядоченностью, организацией и структурой. Наиболее сложным из них является упорядоченность, т. е. возможность фиксировать наличие в системе определенного порядка элементов, отношений, связей в строении и функционировании системы.

Организация системы фиксирует не только свойство упорядоченности ее элементов, связей и отношений, но и специфические для каждой системы взаимоотношения между ее частями, уровнями, подсистемами и т. д. а также степень их «вклада» в общее функционирование системы и результат. Структуру системы обычно понимают как обобщенную характеристику специализированных системных свойств, фиксирующую в моделируемой или конкретной форме элементы, отношения, связи системы, их упорядоченность и организацию.

Функционирование системы подчиняется определенным, присущим данной системе законам. В каждый данный момент времени система находится в некотором состоянии: последовательный или суммарный набор состояний образует ее поведение. По характеру и типу своего поведения различаются системы реактивные (функционирование определяется воздействиями среды) и активные (существенную роль в их функционировании играют внутренние законы их поведения, определенные цели системы, а воздействия среды на систему имеют подчиненную роль). С точки зрения поведения различают функционирующие и развивающиеся системы. Среди развивающихся выделяются самоорганизующиеся и саморазвивающиеся системы. Для адекватного понимания поведения системы необходимо знать ее целевые характеристики, описание поведения как целенаправленного. Это предполагает классификацию различных целей системы, установление иерархических соподчинений между целями различных уровней системы, анализ типа взаимосвязей между целью и промежуточными целями системы. В сложно организованных системах существенное значение имеют протекающие в них процессы управления. Это означает, что системы как объекты исследования должны рассматриваться не только в вещественном и энергетическом плане, но и с точки зрения циркулирующей в них информации. Анализ особенностей поведения специализированных систем дает возможность определять для изучения различные классы систем: многоуровневые, многоцелевые, самоуправляющие и др. Все эти особенности касаются таких систем, как спортсмен и тренировочный процесс [2.6.7] Совокупность признаков как структура системы могут характеризовать: 1) внутреннее строение системы; 2) специализированные системные свойства; 3) поведение системы.

К первой группе относятся следующие признаки: множество, элемент, отношение, свойства, связь, канал связи, взаимодействие, целостность, организация, структура, подсистема, принимающая решения, иерархическое строение системы.

Ко второй группе относятся: взаимодействие, интеграция, дифференциация, централизация, состояние системы, целостность, стабильность, вариативность, восприятие-хранение-переработка информации, обратная связь, подвижное равновесие, регуляция, управление, саморегуляция, самоуправление, конкуренция.

Третья группа: среда, состояние системы, поведение, деятельность, функционирование, изменение, адаптация, гомеостазис, рост, развитие, генезис, обучение, эквифинальность, целенаправленность поведения, воздействия, ответные реакции.

Обобщая вышесказанное, приведем некоторые особенности, присущие системе.

  • 1 Система: а) сложное единство, сформированное для достижения общей цели; б) соединение подсистем, объединенных взаимодействием; в) упорядочение действующая целостность.
  • 2. Система — совокупность переменных, изменяющих свое состояние в зависимости от характера внешних воздействий.
  • 3. Систему составляет комплекс взаимодействующих элементов.
  • 4. Система есть целое, составленное из многих частей, своеобразный ансамбль признаков.
  • 5. Система — это множество элементов, связанных таким образом, что они образуют целостность.
  • 6. Система — это устройство, которое имеет один или несколько видов входов и выходов, функция которой состоит в оперировании признаков, информацией и энергией для производства качественно иной информации и энергии, т. е. специализированных свойств.
  • 7. Система интегрированная совокупность взаимодействующих элементов, предназначенная для совместного решения определенной задачи.
  • 8. Система это множество объектов вместе с отношениями между объектами и средой.
  • 9. Система — множество величин рассматриваемых на определенном уровне анализа и изменений в пространственновременных координатах.
  • 10. Система — ограниченная в пространстве и времени область, в которой элементы соединены функциональными отношениями.
  • 11. Система — не просто совокупность элементов, но и совокупность отношений между ними.
  • 12. Систему можно представить как множество действий (функций), связанных во времени и пространстве множеством практических задач по принятию решений и оценке поведения, т. е. задач управления.
  • 13. Системой в широком смысле может быть все, что рассматривается как отдельный объект.
  • 14. Система подразумевает наличие:
    • а) упорядоченного устройства, состоящего из элементов или частей, взаимосвязанных и действующих как одно

целое;

  • б) совокупности или группы элементов, необходимых для выполнения специализированных функций.
  • 15. Любая форма активности, рассматриваемая как закономерность, является системой.
  • 16. Система — это множество связанных между собой компонентов с различной структурой, упорядоченных по

взаимодействию определенными свойствами, характеризующими целостность и единство поведения.

  • 17. Под системой можно понимать организованное множество, составляющее целостное единство.
  • 18. Системой называется совокупность любым способом выделенных из остального мира реальных или воображаемых элементов. Эта совокупность является системой, если:
    • а) заданы связи, существующие между этими элементами;
    • б) каждый из элементов внутри себя считается неделимым;
    • в) со средой система реагирует как целое;
    • г) при развитии во времени совокупность элементов будет считаться одной системой, если между ними в разные моменты времени имеет связь с прошлым, настоящим и прогнозируемым на будущее состоянием.
  • 19. Понятие системы определяется следующими признаками:
    • а) система представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов;
    • б) она образует единство со средой;
    • в) обычно любая изучаемая система представляет собой элемент системы более высокого порядка;
    • г) элементы любой исследуемой системы в свою очередь выступают как системы более низкого уровня управления.
  • 20. Системой можно назвать упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство.

Цель работы: изучить системный анализ ученого и тренировочного процесса студентов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой