Составление общего плана и программы аудита
Таким образом, так как указанные расходы по ГСМ фактически были осуществлены в 2005 г., т. е. относились к прошлому периоду, Филиалу расходы, выявленные в отчетном периоде, следовало учитывать в составе прочих расходов как убытки прошлых лет. В результате искажались соответствующие показатели бухгалтерской отчетности, занижалась налоговая база по налогу на прибыль. При проверке налоговыми… Читать ещё >
Составление общего плана и программы аудита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В связи с расширением круга организаций, обязанных проходить аудиторскую проверку и представлять аудиторские заключения собранию акционеров, пайщиков и т. п., у аудиторских фирм одновременно растет число клиентов по другим вопросам деятельности.
Оперативное и эффективное проведение аудиторской деятельности требует предварительной работы и планирования.
Только в результате предварительного изучения экономического субъекта можно определить примерный объем и трудоемкость предстоящих работ, а также продолжительность аудита.
Планирование аудита должно обеспечивать: получение необходимой информации о состоянии бухгалтерского учета, отчетности и эффективности внутреннего контроля; определение содержания, времени проведения и объема контрольных процедур, подлежащих выполнению.
Общий план аудита:
Проверяемая организация ФГУП «НПО «Микроген» .
МЗ РФ филиал «Иммунопрепарат» .
Период аудита 01.01.2006 — 31.12.2006 г.
- 1) в товарно-транспортной накладной № 1587 от 18.05.2007 года поставщик ЗАО «МЕДИСОРБ» не поставлена печать организации;
- 2) в авансовом отчете № 9584 от 19 июня 2006 года отсутствует визирующая подпись руководителя.
При проверке учета расходов по обычным видам деятельности установлены следующие факты.
В проверяемом периоде Филиал приобретенные у МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» талоны на вывоз отходов не приходовал, а списывал сразу на затраты. В июле 2006 г. приобретенные талоны ТБО на 600 мі в сумме 20 871,84 тыс. руб. В бухгалтерском учете талоны не приходовались, а сразу списывались на расходы по обычным видам деятельности. В учете до данной операции были оформлены записи:
Дт 26 Кт 60.1 — 17 688 тыс. руб.;
Дт 19.3 Кт 60.1 — 3183,83 тыс. руб.
Филиалу следовало талоны на ТБО оприходовать и списывать на затраты по мере вывоза отходов. В результате не соблюдения данного порядка искажались соответствующие показатели бухгалтерской отчетности.
Филиал в январе 2006 г. учитывал в составе расходов по обычным видам деятельности стоимость израсходованных горюче-смазочных материалов по путевым листам за декабрь 2005 года. Так путевые листы №№ 3 843, 3 858, 3 859 по автомобилю УАЗ-3962 государственный номер С 799 ВВ, водитель Минеев В. В. за 29,30,31 декабря 2005 г. общим пробегом 331 км принимались к учету в январе 2006 г. и расход бензина А-76 в количестве 65 л в сумме 941,73 руб. необоснованно учитывался в составе затрат за январь 2006 г. Расходы в бухгалтерском учете отражались записью Дт 23 Кт 10.14, учитывались в составе расходов по обычным видам деятельности и принимались в целях налогового учета в проверяемом периоде.
Хотя в соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Таким образом, так как указанные расходы по ГСМ фактически были осуществлены в 2005 г., т. е. относились к прошлому периоду, Филиалу расходы, выявленные в отчетном периоде, следовало учитывать в составе прочих расходов как убытки прошлых лет.
В результате искажались соответствующие показатели бухгалтерской отчетности, занижалась налоговая база по налогу на прибыль. При проверке налоговыми органами могут возникать налоговые риски по налогу на прибыль.