Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Феномен школьной неуспеваемости, пути ее преодоления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в массовой общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами: Менчинской Н. А., Зыковой В. И., Леонтьевым А. Н., Бабанским Ю. К., Славиной Л. С., Лурия А. Р., Власовой Т. А. и др. Итак, помочь конкретному ребенку невозможно без понимания определенных трудностей, которые у него возникают. А это требует от педагога умения… Читать ещё >

Введение. Феномен школьной неуспеваемости, пути ее преодоления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

неуспеваемость младший коррекция педагогический Одна из актуальнейших проблем современной школы — проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоления школьной неуспеваемости. Решение этой проблемы предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний с учетом реальных возможностей учащихся и условий, в которых протекает их учебная деятельность.

Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, невладение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения. Подобного положения, если отсутствуют грубые нарушения развития, можно было бы избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, установить, какие из них действуют в конкретном случае (т.е. диагностировать трудности в учебной деятельности) и уметь или устранить их, или корригировать последствия.

Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в массовой общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами: Менчинской Н. А., Зыковой В. И., Леонтьевым А. Н., Бабанским Ю. К., Славиной Л. С., Лурия А. Р., Власовой Т. А. и др.

Итак, помочь конкретному ребенку невозможно без понимания определенных трудностей, которые у него возникают. А это требует от педагога умения распознать типичные трудности, вызванные неуспеваемостью, и оказать конкретную помощь.

Цель курсовой работы: изучить феномен школьной неуспеваемости, выявить пути ее преодоления и разработать методические рекомендации учителям по преодолению неуспеваемости детей.

Объект исследования: неуспеваемость как психолого-педагогическое явление.

Предмет исследования: неуспеваемость учеников начальной школы.

Задачи:

На основании анализа психолого-педагогической литературы по проблеме изучить причины школьной неуспеваемости и выявить пути ее преодоления.

Провести экспериментальное исследование, направленное на диагностику причин неуспеваемости младших школьников.

Разработать методические рекомендации учителям по преодолению неуспеваемости школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой