Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Особенности знаний и умений старших дошкольников с задержкой психического развития в области готовности к школе в условиях подготовительной группы детского сада

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выводы исследования: я считаю, что при формирующем эксперименте при проведении коммуникативного практикума четко выявились все трудности речевого общения детей с ЗПР. У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении, наблюдаются трудности в развитии речевых средств общения. Общение со взрослыми носит по большому счету практический, деловой характер, а личностное общение… Читать ещё >

Заключение. Особенности знаний и умений старших дошкольников с задержкой психического развития в области готовности к школе в условиях подготовительной группы детского сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы исследования: я считаю, что при формирующем эксперименте при проведении коммуникативного практикума четко выявились все трудности речевого общения детей с ЗПР. У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении, наблюдаются трудности в развитии речевых средств общения. Общение со взрослыми носит по большому счету практический, деловой характер, а личностное общение встречается значительно реже. Эти дети обращаются к взрослым только для получения одобрения своих действий и поведения. Коррекционная работа по преодолению негативных особенностей коммуникативной деятельности детей с ЗПР должна способствовать повышению уровня их социального развития. Общей характеристикой коммуникативного развития детей является незрелость мотивационно-потребностной сферы.

Они постоянно испытывают трудности адаптации к среде, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие. Часто дети не умеют выражать свои чувства, выслушивать другого, просить о помощи и знать не знают, как отказать другим. Они не понимают, что возможно проявление сочувствия и сопереживания своему товарищу не только в ситуации его неблагополучия, но и когда он испытывает радость, т. е. не понимает, что такое Їпорадоваться за другого?.

Более чем у 80% детей с ЗПР преобладающей оказалась ситуативноделовая форма общения, присущая при нормальном развитии детям более раннего возраста.

По результатам контрольного эксперимента теоретический обзор показал, что у детей с задержкой психического развития на первый план выходят две группы проблем: первая группа — это проблемы социальноличностного плана (трудности установления взаимодействий со сверстниками и взрослыми, игнорирование партнёра по общению и его состояния, рассогласование уровней эмоционального регулирования); вторая группа — проблемы когнитивного плана (трудности освоения различных форм знаковой действительности, трудности формирования динамических стереотипов и невозможность спонтанного освоения смысла и значений конвенциональных знаков и др.). В то же время сведений о специфике понимания и употребления невербальных средств общения дошкольниками 6−7 лет с ЗПР в литературе практически не представлено. На собственном опыте я сделала вывод, подтверждающий гипотезу о положительном влиянии сюжетно-ролевых игр на развитие эмоциональной, познавательной и коммуникативной сфер ребенка. Учитывая значение невербальных компонентов коммуникации для познавательного и личностного развития детей с ЗПР в старшем дошкольном возрасте и отсутствие систематизированных данных о путях формирования у детей данной группы, с учётом имеющихся у них особенностей невербального общения, может быть актуализирована необходимость научного экспериментального исследования проблемы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой